Приветствую Вас Гость | RSS

19:05
Метод проектов как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Слайд 1
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. 

Слайд 2
Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Слайд 3
Как педагогическая технология, метод проектов  — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Слайд 4
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 5
Достоинства метода проектов
- Полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.
- Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.
- Соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Слайд 6
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста
В старшем дошкольном возрасте это:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого;
- Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению;
- Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Слайд 7
Обязательные составляющие проекта:
- детская самостоятельность (при поддержке педагога),
- сотворчество детей и взрослых;
- развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;
- применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Слайд 8
Недостатки:
- Низкая мотивация воспитателей, родителей к участию в проектной деятельности;
- Недостаточный уровень развития познавательного интереса у воспитанников.

Слайд 9
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
•    Проблема;
•    Проектирование или планирование;
•    Поиск информации;
•    Продукт;
•    Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П» портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Слайд 10
Особую педагогическую значимость метода проекта я вижу в том, что:
•    Он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;
•    Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей, в том числе и выбор интересных и значимых для ребенка тем;
•    Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам, повышается его самооценка.
•    Побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума.
•    Проект- продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.

Презентация