Приветствую Вас Гость | RSS

21:48
"Адаптация ребёнка к детскому саду".

«Ритуал прощания поможет Вам и малышу спокойнее расставаться по утрам». Посмотреть по ссылке

К чему придется привыкать
Отводя ребенка в детский сад, мы меняем привычный уклад его жизни довольно сильно. Появляются новые обстоятельства, к которым теперь ребенку надо привыкнуть.
К каким обстоятельствам придется приспособиться 2-3 летнему ребенку?

1. Расставание с родителями на долгое время.

2. Изменения отношений с родителями, теперь все общение только по вечерам и в выходные. Нет родительского покровительства, поэтому в какой-то мере неизбежно будет фрустрирована потребность в эмоциональном общении, безопасности. Ребенок остается один на один с новыми обстоятельствами.

3. Нахождение с другими, чужими взрослыми почти весь день. С ними нужно познакомиться, наладить отношения, которые заменят в каком-то смысле отношения с родителями.

4. Нахождение в постоянном контакте с большим количеством детей одного возраста, что, в принципе, не естественно.  Даже в больших семьях не бывает столько детей, и дети разновозрастные.

5. Бытовые моменты. Строгий режим дня, хочешь спать или нет, а надо. Хочешь есть или нет, а надо. Сон в другой кроватке. Смена ритуалов сна. Другая еда. Другой туалет. Другое место для прогулок. Другие игрушки и игры. Другое общение. Какие-то новые правила.

Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?». Посмотреть по ссылке

Тест: «Готов ли Ваш малыш к поступлению в детский сад?». Посмотреть по ссылке

 

«О стрессе».

Отрыв от матери — самого дорогого существа — главная причина возникновения стресса. Ребенок брошен, что ожидает его дальше — он не знает, не понимает, как вести себя с незнакомыми детьми и взрослыми. Он охвачен страхом, сделать что-нибудь неправильно. Известно, что мальчики 2,5-5 лет тяжелее переживают расставание с матерью, чем девочки. Кроме того, адаптационный период может совпасть с кризисом 3 лет, поэтому некоторые специалисты утверждают, что период адаптации в детском саду легче и быстрее преодолевают дети, которых отдают туда в более раннем возрасте — в ясельную группу с 1,5 до 3 лет.

Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма. Для взрослого или для ребенка.

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека, когда он оказывается в сложных условиях, когда приходится преодолевать какие-то трудности, которые требуют от человека большого количества физической и психической энергии.

Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека. Стресс — это не что-то эфемерное, это физиологическая реакция организма. Стресс — это изменения в нервно-эндокринных системах. Это физиология. Ребенок считывает ваши эмоции.

Для одних перемены станут причиной небольшого беспокойства, кратковременного напряжения, для других — стрессом, который может стать причиной сложной, трудной адаптации ребенка к детскому саду, и, как следствие, произойдет ослабление организма. Это зависит от множества факторов: внешних и внутренних, зависящих от вас и не зависящих от вас. Другими словами, это такая мозаика, элементы которой сложатся благоприятным или неблагоприятным образом. Посмотреть по ссылке 

«Навыки самообслуживания помогут ребенку установить личные границы». Посмотреть по ссылке

 

Примерная схема плавной адаптации

1.    Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад. 

2.    Лучше если первый день (обычно это всего один час или меньше) вы будете с ребенком: пройдете с ним по группе, заглянете в спальню, найдете кровать ребенка, покажете его шкафчик. Посидите какое-то время в группе, чтобы ребенок мог исследовать пространство в вашем присутствии (все зависит опять же от внутренних правил). С вами ребенок чувствует себя в безопасности, а значит, он будет активно исследовать пространство. Может быть, ваш первый день пройдет на улице.

3.    Важно установить контакт с воспитателем и маме, и ребенку. Вы можете познакомиться, поговорить, представить ребенка воспитателю, а воспитателя ребенку. Лучше если в это время ребенок будет у мамы на руках. Но тут многое зависит и от воспитателя. Постарайтесь поздороваться, улыбнуться воспитателю, а потом как бы передать ребенка в руки воспитателю. Если воспитателей несколько, то знакомимся со всеми.

4.    При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, передавайте его воспитателю и уходите. Приходите через час или два. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо ходить под окнами, стоять под дверью, обуздайте свою тревогу. И верьте, что вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.

5.    Важно при расставании с ребенком оставить ему что-то напоминающее о вас, о доме. Например, любимую игрушку, или можно приобрести специально игрушку-друга, которая будет ходить с ребенком в садик. Можно оставить платочек, пахнущий мамиными духами, какую-то записку-рисунок на клочке бумаги, можно нарисовать сердечко на ручке. Маленьким детям оставляем что-то вещественное. Детям постарше можно уже оставлять что-то символическое (например, поцелуй в кармашек).

Игрушка станет другом для ребенка в детском саду. 
Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.
Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна.

Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера. Если у вас есть возможность, какое-то время забирайте через пару часов после сна, постепенно увеличивая время (если это нужно).

Важно тепло прощаться с ребенком. И встречать всегда с радостью и улыбкой, обнимать, тискать. Не ругать ребенка за слезы, но сочувствовать, поддерживать, оказывать понимание. Если вам жалуются на ребенка, то не разбирайтесь в ситуации сразу же — на первом месте должна быть радость от встречи с ним.

«Ребенок будет меньше уставать, если заранее перейдет на режим детского сада». Посмотреть по ссылке

 

 Распространенные ошибки родителей

По незнанию взрослые часто ведут себя неправильно, лишь затягивая адаптацию ребенка в детском саду:

•    ругают и наказывают малыша за капризы из-за нежелания посещать детский сад или расставаться с провожающим его родителем;
•    говорят с кем-либо в присутствии ребенка о его слезах, и ему передается тревожность взрослого;
•    пытаются напугать детским садом, например: «Не будешь меня слушаться, пойдешь в детский садик» или «Еще раз такое вытворишь, и оставлю тебя в садике». Дошкольное учреждение не должно ассоциироваться у малыша с отрицательными эмоциями;
•    обманывают ребенка. При намерении оставить его в саду до вечера, не надо обнадеживать малыша своим скорым приходом, — скажите правду. В противном случае, прождав вас целый день, он утратит доверие к родным людям. Посмотреть по ссылке

«Навыки держать ложку и складывать одежду помогут малышу быть самостоятельным». Посмотреть по ссылке          

 

«Признаки успешной адаптации малыша в детском саду».  Посмотреть по ссылке       

   Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:

— слишком сильная зависимость ребёнка от мамы;

— чрезмерная тревожность родителей;

— нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

— воспитание ребёнка в духе вседозволенности;

— неврологическая симптоматика у ребёнка: астеничность, гиперактивность ит. п.;

— болезненность малыша.

«Ребенок сам захочет в детский сад, если вы правильно о нем расскажите». Посмотреть по ссылке

 

«Адаптация». Посмотреть по ссылке

 

«Переход на горшок от памперсов пройдет без стресса, если соблюдать правила». Посмотреть по ссылке

 

 

 

 

 

«Почему в детском саду дети начинают чаще болеть и как это связано с адаптацией». Посмотреть по  ссылке