Научить детей мыслить - задача взрослого. Надо подавать знания не в готовом виде, когда задействована только память как мыслительный процесс, следует учить ребенка анализировать, сравнивать, обобщать, подводить классификации, побуждать к высказыванию собственных предположений. Перед детьми необходимо ставить задачи, стимулирующие их познавательную активность, требующие размышлений, сравнений.
Вот такие задачи решали педагоги детского сада на методическом семинаре – практикуме. Шамина Т.С., заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе детского сада подготовила презентацию, где все присутствующие познакомились с методами и приемами учебно – исследовательской деятельности дошкольников (автор методического пособия Савенков А.И.)
Практическая часть мероприятия состояла из нескольких блоков: толкование, рассуждение, творческие противоречия, творческое конструирование. Педагоги активно включились в практическую деятельность, выполняя задания.
Ермолаева Н.М., провела с педагогами словесную игру – ассоциаций, которая поможет воспитателям включать такие игровые упражнения со старшими дошкольниками в образовательную деятельность.
В заключении педагогами принято решение:
1. Изучить методическое пособие «Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности»
2. Использовать творческие задания как средство обучения дошкольников в работе с противоречиями, включив их в перспективный план образовательной деятельности.
Смотреть здесь |