Уважаемые посетители нашего сайта!
На этой странице представлены материалы в помощь воспитателям детского сада. Их подготовила
Шамина Татьяна Сергеевна
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе
Основными направлениями ее деятельности являются организация методической работы коллектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение уровня работы педагогов.
Единое образовательное пространство ДОУ – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. Объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства... Если рассматривать этот вопрос на уровне страны или государства, то, естественно, имеется в виду единое образовательное пространство дошкольного образования на территории всей страны: единые требования, одинаковые условия, профессиональные педагоги и т.п.
Все стремления к тому, чтобы создать все необходимые условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства. Важной составляющей успешного воспитанника является его познавательная активность.
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания.
...
Читать дальше »
|
15 ноября 2022 года состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации.
Единая федеральная программа действительно необходима для обеспечения единого образовательного пространства, объединения страны на базе российских традиционных ценностей, постановки четких целей и задач перед воспитателями и руководителями дошкольного образования.
Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады
1 сентября 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре.
...
Читать дальше »
|
STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении как развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Шамина Татьяна Сергеевна,заместитель заведующего по ВОР МАДОУ детский сад № 6
Слайд № 1
Одним из направлений развития современного образования является социокультурная модернизация, дающая установку на конструирование образования как социальной деятельности, ведущей к построению гражданского общества и развитию индивидуальности человека в изменяющемся мире.
...
Читать дальше »
|
Детская инициатива - целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своего положения и позиции в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а так же самосовершенствование и развития.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересу самостоятельно. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. Самостоятельная занятость ребенка важна в любом возрасте, особенно это актуально в предшкольный период.
Для полноценного развития ребенку дошкольнику необходима самостоятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе.
...
Читать дальше »
|
В старшем дошкольном возрасте проявляется живой интерес к интеллектуальным играм. Одной из форм умственного воспитания является проведение викторин, значение которых для детей трудно переоценить.
Известно, что викторина – это игра вопросов и ответов на определенную тему. Но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, викторина должна соответствовать особенностям игры, то есть содержать в себе все элементы игры – игровую задачу, игровые действия, игровые правила, а также содержать в себе элементы занимательности, быть интересной детям, проходить в хорошем темпе. Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приёмами. Викторине присуще необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, элемент соревновательности.
...
Читать дальше »
|
|
|