Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

"Волшебное электричество"

Тема: Волшебное электричество.

Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. 

Задачи:
1. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
3. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. 
4. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

Оборудование:
Часы, батарейки, проектор, ноутбук, картинки: утюг, пылесос, холодильник

Оборудование для опытов:
Опыт 1 Бабочки из бумаги, пластмассовые кольца, шерстяные тряпочки.
Опыт 2 Бумажные салфетки, пластмассовые кольца, шерстяные тряпочки.
Опыт 3 Электрическая цепь, линейка, деревянный брусок, стеклянный стакан, металлическая баночка, ластик.

Предварительная работа:
Беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Мое величество чудо электричество» Василий Стручков. Дидактическая игра «Четвертый лишний », «Чего не стало?». Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход НОД
(Столы стоят: возле проектора, на котором лежат картинки правила; там, где будет проходить организационный момент, на котором лежат часы, батарейки, акамуляторы; на доске висят картинки для рефлексии).

1. Организационный момент
Дети входят в кабинет.
Воспитатель: – Ребята посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздороваемся с ними. Давайте мы возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, волшебное, потому что мы отправимся в страну волшебного электричества. Но у нас не так много времени и нам придется следить за временем по часам, чтобы успеть все сделать.

2. Основная часть.
(Дети стоят вокруг стола, на котором лежат часы, батарейки, акамуляторы. Воспитатель берёт часы в руки.)
Воспитатель: - Что такое? Стрелки стоят на месте, часы не тикают. Как вы думаете, что с ними случилось?
(Нет батареек). 

Воспитатель: - Вы правы, нет батареек. Сейчас попробуем поставить батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали. Почему?
(Ответы детей). 

Воспитатель: - Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. В батарейке живет неопасное электричество. Что же за сила скрывается в батарейках?
(Ответы детей). 

Воспитатель: - Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания» (показать наглядно разные элементы питания).
(Дети садятся за столы)

Воспитатель:- А сейчас отгадайте загадки:
1. Помялось платье? Ничего!
 Разглажу я сейчас его,
 Работать мне, не привыкать…
 Готово! Можно надевать.
(Утюг)

2. Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
( Пылесос)

3. Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)

(По мере отгадывания загадок на экране появляются картинки-ответы).
(Слайд – 2)

Воспитатель: - Посмотрите на картинки. Как их можно назвать, одним словом?
( Техника, электроприборы)

Воспитатель: - А как они связаны между собой?
(Они связаны с электричеством).

Воспитатель: - Итак, сегодня мы узнаем что-то новое и интересное об электричестве. Ребята, а у нас в группе есть электричество? Где оно находится?
(ответы детей).

Воспитатель: - Как электрический ток приходит к нам в дом? 
(ответы детей).

Воспитатель: - Электрический ток вырабатывается на больших электростанциях, затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко в земле или над землей очень высоко. Цепочка опор с натянутыми на них проводами называется линия электропередачи (или просто ЛЭП). Я просила вас понаблюдать и сказать какие бывают опоры? (На проекторе показать ЛЭП)
(Деревянные, бетонные или металлические).
(Слайд – 3)

Воспитатель: - А, что общего между ними?
(Они очень высокие).

Воспитатель: - Почему?
(По проводам бежит очень сильное электричество)

Воспитатель: - Их размещают так, чтобы человек не мог случайно коснуться провода.
Прежде чем попасть в каждый дом, по проводам электроэнергия поступает на разные энергообъекты. Самый крупный - высоковольтные распределительные подстанции. Это целый городок электрического оборудования, обнесенный забором. Как вы думаете, что означает «Высоковольтный»?
(Электричество здесь очень высокой силы.)
(Слайд – 4)

Воспитатель: - Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и городам, по проводам и чем-то похож на реку, только по проводам текут маленькие частички. Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, детские сады.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам. 
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Динамичная пауза - "Ток бежит по проводам".

Воспитатель: - Встали, задвинули стулья, и пошли между рядами вперёд, а потом назад.
К дальним селам, городам,
Кто идёт по проводам
Светлое Величество.
Это - электричество!
(После динамической паузы дети садятся за столы).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество.
(Ответы детей).

Воспитатель: - Да, есть такие рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запас электроэнергии достаточный для работы двенадцати электрических лампочек.
(Слайд – 5)

Электрический угорь – всё тело, которого электрический заряд.
(Слайд – 6)

Воспитатель: - А зачем рыбам нужно электричество?
(Ответы детей).

- 1. Для защиты от хищников. Она выпускает разряд электрического тока и это отпугивает или обездвиживает его.
2. Для общения друг с другом. Рыба выпускает электрические разряды в воду, другие рыбы (этого же вида) могут чувствовать, где находятся их собратья.
3. Ну и, конечно же, для охоты. Хищные рыбы при помощи электрического тока парализует мелкую рыбешку, она не может двигаться и становиться легкой добычей.

Воспитатель: - Где рыбы берут ток?
(Ответы детей).

Воспитатель: - Электрический ток у рыб образуется в особых органах, которые называются «электрические органы».

Воспитатель: - Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.
(Слайд – 7)

Воспитатель:– А сейчас минутка отдыха под музыку

Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте, встаньте!
И на месте пробегитесь!
Все, достаточно садитесь.

Воспитатель: - Электрический ток помогает людям, а может ли он нам навредить? Какую опасность он таит?
(Ответы детей).

Воспитатель: - Электрический ток может вызвать пожар, от удара электрического тока человек может умереть. Сейчас давайте с вами вспомним правила безопасности при использовании электроприборов. Встаньте по трое, подойдите к столу, возьмите любую карточку, на ней картинка, а вы должны составить правило безопасности с электричеством и электроприборами.
( Карточки с правилами лежат на столе изображением вниз)

НЕ тяни вилку из розетки за провод
НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками
НЕ пользуйся неисправными электроприборами
НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам 
НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке
НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки
НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод
НЕ влезай на опоры
НЕ играй под воздушными линиями электропередач
НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода.
(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - А где еще мы можем встретиться с электричеством?

Воспитатель:- Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

Воспитатель: - Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

Опыт №1
Воспитатель: - Наши чудеса продолжаются. Ребята, пододвиньте подноса с кусочками фольги. Теперь возьмите пластмассовые колечки и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? 
(Лежат спокойно). 

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовое колечко. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите колечко к бумажкам и потихоньку поднимите их. Что произошло с бумажками? 
(Они прыгают и прилипают к кольцу). 

Воспитатель: - Как вы считаете, почему бумажки притянулись к колечкам?
(Ответы детей). 

Воспитатель: - Итак, разноименные статические заряды притягиваются друг к другу

Опыт №2
Воспитатель: – А сейчас возьмите бабочку и положите её рядом с собой на столе. Прикоснитесь пластмассовыми колечками и прикоснитесь к крыльям бабочки. Что вы видите? 
(Крылышки не двигаются). 

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем так, что, бы бабочка замахала крыльями. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовое колечко. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите колечко к крыльям бабочки Что произошло с бабочкой? 
(Бабочка замахала крыльями). 

Опыт №3
(на стол где лежали часы специально подготовленный стол, дети работают коллективно).
Воспитатель: – Мы уже с вами собирали электрическую цепь. Теперь по очереди мы будем, включать в цепь разные предметы, подсоединяя их к зачищенным концам провода. И посмотрим, через какие предметы проходит электричество. В одних случаях лампочка будет загораться, а в других нет.
(Дети поочерёдно делают опыт).

Воспитатель: - Некоторые вещества и предметы проводят электрический ток и называются проводниками (то есть заряды у них внутри беспрепятственно передвигаются), другие не проводят и называются изоляторами, или диэлектриками. То есть если в электрическую цепь включить: алюминиевую или медную проволоку, графит, консервную банку, то лампочка загорится; если ластик, деревянную или пластиковую линейку, воду, стеклянный стакан – не будет светить. Более подробно вы будете изучать электричество в школе на уроках физики. Вы научитесь получать электричество, собирать более сложные электрические цепи и проводить опыты.

3. Рефлексия.
Ребята посмотрите на доску, на ней выставлены картинки. Выберите предметы на картинках, которые связанны с электричеством и объясните свой выбор.

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (06.12.2017) | Автор: Баландина О.Г.
Просмотров: 117

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz