Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

«Веселое путешествие в деревню»

Тема: «Веселое путешествие в деревню»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

Задачи: 

1. Совершенствовать умение узнавать и называть птиц на картинках, называть их отличительные особенности, звукоподражание.

2. Формировать желание проявлять заботу о них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов о домашних птицах.

Материал: панорама птичьего двора, картинки : петух, курица, цыплята, гусь, гусыня с гусятами, утка с утятами. Кукла – бабушка. Мольберт, собака Шарик, проектор, экран, гуашь, ватные палочки, бумага.

Ход занятия:

Приветствие (Дети стоят полукругом)

-Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть. Нужно «здравствуй» говорить! (Воспитатель предлагает детям поздороваться) (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку собаку Шарика, который пришел на занятие ).

Воспитатель  Дети здороваются с гостем.

Воспитатель: «Кажется, Шарик, что- то хочет мне сказать» (Шарик на ухо что-то говорит воспитателю), оказывается, Шарику на день рождения подарили картинки с изображением птиц, но он ничего о них не знает.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим картинки.»

-Кто изображен на картинке? (курица)

-Какого цвета? (белого)

-Кто еще изображен? (гусь)

-Какой он по величине? (большой)

-А это кто? (утка)

-Как она кричит? (кря-кря-кря)

- Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живут домашние птицы. Поедем на поезде? Садитесь в вагончики, занимайте свои места!

Воспитатель: -Шарик, садись вместе с ними в вагон. Мы поедем на скором поезде (Воспитатель с детьми: Чух-чух-чух) Поверните голову направо, что вы видите? (на слайдах дети видят речку, березки, цветы на поляне ) Выпускает пар паровоз, какой звук произносится? (С-с-с) Тормозит (З-з-з) (на слайдах дети видят деревню) Приехали в деревню. ( В загоне на птичьем дворе стоят: гусь, утка, курица, петух, цыплята, утята, гусята)

Дети стоят полукругом. Ребята, гусь, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы.

-А почему они так называются?(Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком )

-А как человек заботится о домашних птицах ? ( Человек поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несет яички, а уточка и гусыня дают пух для подушек.)

Воспитатель: Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по своему.

- Давайте все вместе дружно хором скажем о них:

1. Наши уточки с утра «Кря-кря-кря», Наши гуси у пруда «Га-га-га», Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». А как Петя- петушок. Рано-рано по утру Нам споет «Ку-ка-ре-ку».

-Молодцы ребята!

А вот и бабушка – хозяйка пришла кормить своих птиц! (дети садятся на стулья)

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то плачет, давайте прислушаемся.

Игра «Детки потерялись»

- Ребята, вы слышите, как встревожились птицы? У них что-то случилось, птенцы потеряли своих мам. Давайте им поможем. Я раздам сейчас картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На доске выставлены изображения взрослых птиц. Вы должны с помощью стихов найти мам для птенцов. (дети сидят) Стихи-подсказки

-Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок, Еле-еле соню сына Под крыльцом нашла…(гусыня) -

Эй ,утенок ,ты куда? Здесь собачья будка, Ждет тебя около пруда Твоя мама …(утка)

Пищат живые шарики, Пшено клюют с руки, Не знаю ,где тут курочки, А где тут петушки?

-Воспитатель: -Ну так что же, Шарик, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки.

-Теперь знаю.

-Запомни и больше не забывай. А нам нужно возвращаться в группу. Ребята, садитесь в вагончики, нам пора отправляться. Вагончики, вагончики По рельсам стучат, Везут обратно в группу Компанию ребят.

-Ребята, мы с вами вернулись в группу. Я предлагаю сесть за столы и нарисовать зернышки для домашних птиц, но прежде давайте поиграем с пальчиками .

Пальчиковая гимнастика.

«Гуси-гуси» - Гуси-гуси (прямые пальцы собраны, руки вращаются вокруг своей оси) - Га-га-га! (большой палец опускается, поднимается относительно остальных) - Есть хотите?(прямые пальцы собраны, руки вращаются вокруг своей оси) - Да-да-да!

Воспитатель. (показывает прием рисования ватными палочками)

- А сейчас возьмите в правую руку ватную палочку, наберите ею краску и аккуратно нанесите мелкие точки это будут наши зернышки. Шарик отнесет ваши работы домашним птицам в деревню. (По окончанию работы дети вместе с Шариком рассматривают готовые рисунки)

-Давайте попрощаемся с Шариком, скажем ему: «До свидания!»

Рефлексия 1.Кто сегодня приходил к нам в гости?

2.О чем он нас просил?

3.Как мы ему помогали?

4.Где мы сегодня побывали?

5.Что вам больше всего понравилось?

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (15.10.2017) | Автор: Болдырева А.Р.
Просмотров: 11

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz