Тема: «Веселое путешествие в деревню»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
Задачи:
1. Совершенствовать умение узнавать и называть птиц на картинках, называть их отличительные особенности, звукоподражание.
2. Формировать желание проявлять заботу о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов о домашних птицах.
Материал: панорама птичьего двора, картинки : петух, курица, цыплята, гусь, гусыня с гусятами, утка с утятами. Кукла – бабушка. Мольберт, собака Шарик, проектор, экран, гуашь, ватные палочки, бумага.
Ход занятия:
Приветствие (Дети стоят полукругом)
-Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть. Нужно «здравствуй» говорить! (Воспитатель предлагает детям поздороваться) (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку собаку Шарика, который пришел на занятие ).
Воспитатель Дети здороваются с гостем.
Воспитатель: «Кажется, Шарик, что- то хочет мне сказать» (Шарик на ухо что-то говорит воспитателю), оказывается, Шарику на день рождения подарили картинки с изображением птиц, но он ничего о них не знает.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим картинки.»
-Кто изображен на картинке? (курица)
-Какого цвета? (белого)
-Кто еще изображен? (гусь)
-Какой он по величине? (большой)
-А это кто? (утка)
-Как она кричит? (кря-кря-кря)
- Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живут домашние птицы. Поедем на поезде? Садитесь в вагончики, занимайте свои места!
Воспитатель: -Шарик, садись вместе с ними в вагон. Мы поедем на скором поезде (Воспитатель с детьми: Чух-чух-чух) Поверните голову направо, что вы видите? (на слайдах дети видят речку, березки, цветы на поляне ) Выпускает пар паровоз, какой звук произносится? (С-с-с) Тормозит (З-з-з) (на слайдах дети видят деревню) Приехали в деревню. ( В загоне на птичьем дворе стоят: гусь, утка, курица, петух, цыплята, утята, гусята)
Дети стоят полукругом. Ребята, гусь, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы.
-А почему они так называются?(Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком )
-А как человек заботится о домашних птицах ? ( Человек поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несет яички, а уточка и гусыня дают пух для подушек.)
Воспитатель: Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по своему.
- Давайте все вместе дружно хором скажем о них:
1. Наши уточки с утра «Кря-кря-кря», Наши гуси у пруда «Га-га-га», Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». А как Петя- петушок. Рано-рано по утру Нам споет «Ку-ка-ре-ку».
-Молодцы ребята!
А вот и бабушка – хозяйка пришла кормить своих птиц! (дети садятся на стулья)
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то плачет, давайте прислушаемся.
Игра «Детки потерялись»
- Ребята, вы слышите, как встревожились птицы? У них что-то случилось, птенцы потеряли своих мам. Давайте им поможем. Я раздам сейчас картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На доске выставлены изображения взрослых птиц. Вы должны с помощью стихов найти мам для птенцов. (дети сидят) Стихи-подсказки
-Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок, Еле-еле соню сына Под крыльцом нашла…(гусыня) -
Эй ,утенок ,ты куда? Здесь собачья будка, Ждет тебя около пруда Твоя мама …(утка)
Пищат живые шарики, Пшено клюют с руки, Не знаю ,где тут курочки, А где тут петушки?
-Воспитатель: -Ну так что же, Шарик, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки.
-Теперь знаю.
-Запомни и больше не забывай. А нам нужно возвращаться в группу. Ребята, садитесь в вагончики, нам пора отправляться. Вагончики, вагончики По рельсам стучат, Везут обратно в группу Компанию ребят.
-Ребята, мы с вами вернулись в группу. Я предлагаю сесть за столы и нарисовать зернышки для домашних птиц, но прежде давайте поиграем с пальчиками .
Пальчиковая гимнастика.
«Гуси-гуси» - Гуси-гуси (прямые пальцы собраны, руки вращаются вокруг своей оси) - Га-га-га! (большой палец опускается, поднимается относительно остальных) - Есть хотите?(прямые пальцы собраны, руки вращаются вокруг своей оси) - Да-да-да!
Воспитатель. (показывает прием рисования ватными палочками)
- А сейчас возьмите в правую руку ватную палочку, наберите ею краску и аккуратно нанесите мелкие точки это будут наши зернышки. Шарик отнесет ваши работы домашним птицам в деревню. (По окончанию работы дети вместе с Шариком рассматривают готовые рисунки)
-Давайте попрощаемся с Шариком, скажем ему: «До свидания!»
Рефлексия 1.Кто сегодня приходил к нам в гости?
2.О чем он нас просил?
3.Как мы ему помогали?
4.Где мы сегодня побывали?
5.Что вам больше всего понравилось? |