Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тематическая неделя "Кто живёт в Арктике и Антарктике"

Авторы: Орешкина Елена Сергеевна, Низовцева Людмила Яковлевна

Тема:  «Кто живет в Арктике и Антарктике»

Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Задачи:

Обучающие:
-  формировать у детей представление  о животных севера;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
-  развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
-  приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы

Воспитательные:  
-воспитывать эмоциональное отношение к животным севера;  
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Цикл мероприятий, объединенных единой темой, где  обеспечивается интеграция образовательного процесса

Тема цикла: «Окружающий  мир человека» (декабрь)

Тема недели: «Кто живет в Арктике и  Антарктике»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Природа севера»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь-

ных областей

1

Беседа

Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины

 – познакомить детей с понятиями - льды, айсберги, снега.  

Воспитатель дает детям информацию о природе севера – рассматривают иллюстрации, видеоролики.

С-К, Р, П

2

Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных тундры, Арктики.

Чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций.

Р, П

3

Непосредственно образовательная деятельность – аппликация «Пингвины на льдинах»

Воспитатель учит детей складывать четырехугольник пополам, разрезать.

П, Ф, Х-Э, С-К.

4

 

Наблюдение на прогулке

Наблюдение за погодой

Цель ~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице, рассказать о животных севера для которых явление гололедица привычная среда,  развивать наблюдательность. П,Р.

П,Р

5

 Подвижная игра «Олени и пастухи»

Дети учатся бегать легко, учатся уворачиваться от пастухов.

 

С-К, Ф

6

Труд на участке

Уборка снега, окапывание кустов, сооружение снежной горки, снежной крепости, изготовление и вывешивание фигурных льдин на участке.

 

Совместный труд увлекает, сплачивает.

С-К, Ф

7

2 половина дня

Чтение художественной литературы с просмотром видеоматериалов.

С. Ивченко «Удивительные леса»

Дети слушают, понимают смысл.

Р, П, С-К.

8

Памятка для родителей:

Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины.

Чтение, объяснение значения памятки.

Р, П, С-К

9

Продуктивная  деятельность: «Волшебные снежинки» (гель, краска для витражей)

Совместный труд взрослого и детей.

С-К, Х-Э

ВТОРНИК: «Животный мир»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь-ных областей

1

Утро:

Рассматривание иллюстраций «Атлас – животный мир севера»

 

 

Выявить знания о животных, внешний вид, характерные особенности, повадки. Развивать интерес к познанию природы и окружающего мира.

Р, П

2

Малоподвижная игра

«Летает – не летает» обитатели севера - быстро реагировать на сигналы

Выполнять движения в соответствии с правилами.

С-К, Ф

3

Дидактическая игра: «Где белый  мишка искал свой мяч»

Цель – привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около.

●Что делает мишка?

●где спит мишка?П.

Игровая деятельность

С-К, Р

4

Непосредственно образовательная деятельность:  

ФЭМП:

«Кто на какой льдине? »

«Сколько вместе? »

 

 

Знание геометрических фигур, количественный счет.

 

 

 

П, Ф, С-К,

5

Прогулка:

 Наблюдение за животными, как приспосабливаются животные к холодному периоду, животные северных широт для них холод естественная среда обитания.

 

Свободное общение, закрепление знаний.

П, Р, С-К

6

2 половина дня:

Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? »

Т. Хоботов «Где живёт тюлень? »

 

Дети слушают, имитируют движения по тексту

Ф, Р

7

выход в библиотеку: тема «Северный полюс», «Животные Севера»;

Беседуют, заполняют, отвечают.

С-К, Р,

8

Сюжетно- ролевая игра:

«Экспедиция на Север»

 

Проходят медицинский осмотр, делают покупки.

Ф, С-К.

СРЕДА: «Растительный мир»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь-ных областей

1

Утро:

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Рассматривание и описание растений северных широт.

П, С –К,Р

2

Непосредственно образовательная деятельность:

 Экспериментирование:

«Что тяжелее: снег, вода или лёд?

 

Беседа, решение проблемы, проведение опытов с водой снегом и льдом.

Р, С-К, Ф

3

Прогулка: подвижная игра

«Льдинки, ветер и мороз»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Ф, П, С-К

4

Слушание музыкальных произведений, песенное творчество:

«Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева

 

Слушают музыкальные произведения, выполняют ритмические движения.

С-К, Ф, П

5

ОЗОЖ:   «Крепкое здоровье, хорошая физическая подготовка – все это необходимо для ученых – исследователей Северного полюса»

 

Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

П, С-К

6

Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо»

Получают знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры.

 

Р,П.

7

Вечер:

Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера, северного сияния, животных.

Рассматривают, делают выводы.

С-К, Ф, П.

ЧЕТВЕРГ: «Люди на севере»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь-ных областей

1

Утро: Беседа -  «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера» д/и «Кому что одеть»

Рассматривают картинки, подбирают и называют предметы одежды.

С-К,  П,Р.

2

Утренняя гимнастика: танцевальная ритмика Использование фонограммы:

«Пингвины»

«Песенка про белых медведей»

 

Танцуют, веселятся

С-К, Ф,

3

Пальчиковая гимнастика

«На Севере белый Мишутка живёт»

Проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

С-К, Ф, П.

4

Наблюдение за прохожими

«Одежда людей живущих на Севере»

Как одеты прохожие, подходит ли эта одежда для крайнего севера.

С-К,  П

5

Эстафеты:

«По следам»

«Оленьи упряжки»

 

Соревнуются с детьми параллельных групп.

С-К, Ф

6

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Н. Емельянова «Окся - труженица»

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации

Р, П, С-К

7

 Дидактическая игра «Лото осторожностей»

Закрепляются правила безопасности, какие правила необходимы на севере.

 С-К, Р

8

-Создание выставки в группе «Бескрайний Север» (поделки, фотоматериал, игрушки) .

Читают, обсуждают.

Р, П.

ПЯТНИЦА: «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»

№ п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь-ных областей

1

Утро: Свободное общение:

«Что я знаю о севере»

 

Рассказывают о наиболее интересных фактах узнанных на неделе.

 С-К, П, Р

2

Викторина: «»«Кто живёт на Севере? »

Рисование -

«Животные Севера» (акварель, гуашь, пастель, восковые краски на выбор)

Активно отвечают на вопросы, в конце рисуют по шаблонам животных севера.

С-К, П, Р, Х-Э.

3

2 половина дня:

Чтение А. Рогожин «Северные мотивы»

 

Слушают, отвечают на вопросы по прочитанному.

Р, С-К

4

Спортивное развлечение «Веселые старты» «Игры народов Севера»

Команды детей и  родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

Ф, С-К

5

Музыкально- ритмическая деятельность на заданную тему, под музыку.

Двигаются под музыку, представляют себя названным объектом.

П, С-К, Х-Э,Ф.

6

Подведение итогов за неделю

Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том,  что запомнилось в течение недели.

П, С-К, Р

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (14.04.2015) | Автор: Орешкина Е.С., Низовцева Л.Я
Просмотров: 22090

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz