Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель:развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи
1. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
2. Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.
3. Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.
4. Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.
5. Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.
6. Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Предварительная работа
1.Беседы с детьми о зиме, диких животных.
2.Разучивание слов хоровода «Как на тоненький ледок», текста песни «Зима»
3.Проведение дыхательных упражнений.
4. Физминутка «Лепим мы снеговика»
5.Упражнение «Звени колокольчик».
6. Музыкальные упражнения : «В лесной глуши, звучит в тиши», «Здравствуйте».
7.Отработка движений танца со снежинками.
8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).
Материал и оборудование
Телеграмма, елочки, снежинки, колокольчики. Экран, проектор, ватманский лист (прикреплён на доску)
Ход занятия.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Дети припевают «здравствуйте» гостям.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).
Ребятам детского сада «Тополек».
« Приглашаем в зимний лес
Много всяких здесь чудес
Можно прыгать и скакать,
Можно весело играть.
На полянку приходите,
Елку выбрать помогите!» Зайцы.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку и украсить ее к Новому году?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?
Музыкальный руководитель: Значит лес какой? (зимний)
Музыкальный руководитель: А на чём же мы поедем?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте поедем на лыжах.
Воспитатель: Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам.
Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»
(потом едут на санках, на коньках)
(пока дети «едут», музыкальный руководитель расставляет елочки по залу)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Музыкальный руководитель: Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.
Воспитатель: Посмотрите сколько снежинок упало на ёлочки (на ёлочках прикреплены снежинки).
Музыкальный руководитель: Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.
Музыкальный руководитель: Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подую немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит,
Подули сильнее - снежинка летит(дыхательное упражнение).
(когда дуем, щёки не надуваем)
Музыкальный руководитель: А где же зайчата? Давайте позовем их: «Где вы зайчики «ау!»
Музыкальный руководитель: Не слышат…
Давайте еще раз позовем(зовут).
Воспитатель: Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.
Музыкальный руководитель: А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её. Может быть зайчата нас услышат.
Песня «Зима»
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть, как преобразилась природа.
Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»
( смотрят презентацию «зимний лес»)
Музыкальный руководитель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?
Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор?(ответы детей)
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется, подойдет. (Дети берут инструменты)
Музицирование под ранее прослушанную музыку
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?
(ответы детей)
Воспитатель: А в лесу мороз крепчает. Холодно!
Музыкальный руководитель: Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой? А я предлагаю слепить снеговика.
Физминутка «Лепим мы снеговика»
Музыкальный руководитель: Чтобы мы совсем не замерзли, давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.
«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
(русская народная песня) (2 раза)
Музыкальный руководитель: Ну что, согрелись?(Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
Наш зверёк живёт в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся…
Дети.Зайка!(на экране появляется зайчик)
Музыкальный руководитель: Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!
(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок(тема зайчика во второй октаве).А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек –зайчонок.
(игра повторяется 2-3 раза)
Музыкальный руководитель: Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.
Музыкальный руководитель: Сейчас девочки возьмут белые шарфы и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.
Вальс снежинок.
Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы.А чтобы она стала еще красивее, украсим ее нашими колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.
Музыкальный руководитель: С лесом нам пора прощаться
В садик надо возвращаться!
Воспитатель: Надевайте лыжи - и в путь.
Снова звучит музыка «Вальс конькобежцев»
Дети имитируют скольжение на лыжах.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в свой детский сад. Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте создадим свою картину зимнего леса, приклеим ёлочки, которые вы сделали.
( Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.
Музыкальный руководитель: А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».) |