Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель:развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи
1.    Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
2.    Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.
3.    Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.
4.    Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом. 
5.    Отрабатывать умение ритмично играть  на колокольчиках.
6.    Воспитывать культуру слушания музыки,  дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа
1.Беседы с детьми о зиме,  диких  животных.
2.Разучивание слов хоровода «Как на тоненький ледок», текста песни «Зима»
 3.Проведение дыхательных упражнений.
4. Физминутка «Лепим мы снеговика»
5.Упражнение «Звени колокольчик».
6. Музыкальные упражнения : «В лесной глуши, звучит в тиши», «Здравствуйте».
7.Отработка движений   танца со снежинками.
8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).

Материал и оборудование 
Телеграмма, елочки,  снежинки, колокольчики.  Экран, проектор,  ватманский лист  (прикреплён на доску)

Ход занятия.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
                         Дети припевают «здравствуйте» гостям.           
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).
                 Ребятам детского сада «Тополек».
                « Приглашаем в зимний лес
                Много всяких здесь чудес
                Можно прыгать и скакать,
                Можно весело играть.
                На полянку приходите,
                Елку выбрать помогите!»              Зайцы.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в  лес, чтобы  помочь зайцам выбрать елочку  и  украсить ее  к  Новому году?
Ответ детей.

Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?
Музыкальный руководитель: Значит лес какой? (зимний)
Музыкальный руководитель: А на чём же мы поедем?
Ответ детей.

Воспитатель: Давайте поедем на лыжах.
Воспитатель: Надеваем лыжи, берем  палки и поехали помогать зайчатам.
Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»
(потом едут на санках, на коньках)
(пока дети «едут», музыкальный руководитель  расставляет елочки по залу)

Воспитатель: Вот мы и приехали!
Музыкальный руководитель: Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. 
Воспитатель: Посмотрите сколько снежинок  упало на ёлочки (на ёлочках прикреплены снежинки).

Музыкальный руководитель: Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.
Музыкальный руководитель: Большая снежинка лежит на ладошке.
                   На эту снежинку подую немножко.
 Подули  тихонько – снежинка лежит,
 Подули  сильнее - снежинка летит(дыхательное упражнение).
                          (когда дуем, щёки не надуваем)
Музыкальный руководитель: А где же зайчата? Давайте позовем их:  «Где вы зайчики  «ау!»
Музыкальный руководитель: Не слышат…
                 Давайте еще раз позовем(зовут).

Воспитатель: Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.
Музыкальный руководитель: А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её. Может быть зайчата нас услышат.

Песня «Зима»
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть, как преобразилась природа.
Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев» 
( смотрят презентацию «зимний лес»)

Музыкальный руководитель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?
Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор?(ответы детей)
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется, подойдет. (Дети берут инструменты)

Музицирование под ранее прослушанную музыку
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?
(ответы детей)

Воспитатель: А в лесу мороз крепчает. Холодно!                                                                                                  

Музыкальный руководитель: Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой?  А я предлагаю слепить снеговика.

Физминутка «Лепим мы снеговика»
Музыкальный руководитель: Чтобы мы совсем не замерзли, давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.
«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
(русская народная песня) (2 раза)

Музыкальный руководитель: Ну что, согрелись?(Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Загадка
                Наш зверёк живёт в тревоге
                От беды уносит ноги
                Ну-ка быстро отгадай-ка,
                Как  зверёк  зовётся…

Дети.Зайка!(на экране появляется зайчик)

Музыкальный руководитель: Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе  с мамой. Послушайте!
(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок(тема зайчика во второй октаве).А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек –зайчонок.
(игра повторяется 2-3 раза)

Музыкальный руководитель: Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел.  Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.
Музыкальный руководитель: Сейчас девочки возьмут  белые шарфы  и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.
Вальс снежинок.

Музыкальный руководитель: А теперь  пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек  (выбирают.)  Скоро Новый год!  И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы.А  чтобы она стала еще красивее, украсим  ее нашими колокольчиками.  Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Музыкальный руководитель: С лесом нам пора прощаться
В садик надо возвращаться!   

Воспитатель: Надевайте лыжи - и в путь.
Снова звучит музыка «Вальс конькобежцев»
Дети имитируют скольжение на лыжах.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись  в свой детский сад. Сегодня  мы  путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте создадим  свою картину зимнего леса, приклеим ёлочки, которые вы сделали.
( Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)

Звучит  музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают  и обсуждают результат работы.

Музыкальный руководитель: А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (30.08.2022) | Автор: Жидкова Ирина Геннадьевна
Просмотров: 126

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz