Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Весна, мы ждем тебя!»

Тема: «Весна, мы ждем тебя!»

Цель: Обобщение знаний детей о приметах весны

Задачи: 
Закреплять умения детей в делении слов на два и три слога.
Развивать математические способности при выполнении арифметических действий.
Упражнять в составлении предложений и коротких рассказов о животных по опорным картинкам.
Совершенствовать способности детей в распределении разных видов транспорта: наземного, водного, воздушного.

Оборудование: конверт с письмом, снежинка, солнце с лучиками, маленькие солнышки; картинки с изображением города, деревни, реки, леса; разрезные картинки с изображением животных; картинки с изображением фруктов, овощей, животных, транспорта, корзинки; карандаши; картинки с изображение сухогруза с примерами.

Ход занятия:
(Дети стоятоколо воспитателя  полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И так, мы начинаем. Какое сейчас время года?
Дети: Весна

Воспитатель: Назовите приметы весны. 
Воспитатель: Давайте посмотрим,  какая сегодня погода. (Воспитатель обращает внимание на окно, приклеено письмо, его замечают дети)
Воспитатель: Интересно, что это за письмо, давайте посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель читает адрес детского сада и название группы)

Воспитатель:Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Снежная Королева спрятала моих помощников солнечных лучиков. А без лучей солнышко очень грустное. Оно не греет. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Выручайте меня, мои друзья. Весна»
(Воспитатель обращает внимание на доску, там солнцезакрытое снежинками)

Воспитатель: Чтобы убрать снежинки и открыть солнце, надо выполнить задания. После каждого выполненного задания, я буду убирать снежинку и прикреплять лучик.
Воспитатель: Ну что, ребята начнем выполнять  задания Снежной королевы? (зачитывает первое задание на снежинке 

Дидактическое упражнение «Ответь « да» или «нет»– быстро»(дети стоят рядом с воспитателем)
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Солнце светит днём?
- Суп едят вилкой?
- Листья желтеют осенью?
- Морковь бывает синяя?
- Берлога медведя на ветке?
-Нельзя умываться по утрам
-Днём светит луна
-За понедельником следует среда
(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, у есть первый луч(кладет снежинку в конверт, достает из конверта лучик. Луч крепится на доску к солнышку)
Воспитатель: Ребята, ведь весна должна прийти повсюду. Обратите внимание на стены, там висят сюжетные картинки. Что изображено на картинках? 
Ответы детей:(город, деревня, лес, река) 

Воспитатель: Поможем Весне прийти и в город, и в деревню, и в лес и на реку.
А сейчас мы  узнаем следующее задание от Снежной Королевы.
(В снимает снежинку кладет в конверт)

Дидактическое  упражнение «Распредели виды транспорта»
 (Стоят около воспитателя)
Воспитатель:Мы отправляемся в город. В городе много транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Для выполнения этого задания вам нужно разделится на подгруппы. В первую подгруппу войдут дети, у которых день рождения зимой, во второй весной, в третьей все, у кого день рождения летом и осенью.
(дети делятся на подгруппы)

Воспитатель::Саша,почему ты встал в первую подгруппу? Варя, а ты почему встала вовторую?Вам необходимо распределить весь транспорт на три группы: воздушный, наземный и подземный и водный и подводный. Возьмите со стола по одной картинке.Итак, первая подгруппа выбирает картинки с изображением воздушного транспорта, вторая наземного и подземного, третья с изображением водного транспорта.
(дети выполняют задание каждый у своего мольберта)

Воспитатель:А теперь посмотрите на картинки и выберите тот транспорт, который чем- то отличается от других.
Дети:поезд.метро (самый длинный), подводная лодка (ходит под водой), (ракета, воздушный шар)
Воспитатель: и у нас есть еще один лучик!
Следующее задание от Снежной Королевы, давайте подойдем к следующей картинке (деревня)

Дидактическая игра«Собери урожай»
(воспитатель приглашает детей подойти к столу на котором лежат картинки)
Воспитатель: обратите внимание на картинки. Как их можно зрительно разделит  на группы. 
Ответы детей: овощей, ягод, фруктов
Воспитатель: Возьмите каждый себе по одной картинке. 
(каждый ребенок подходит к столу берет себе карточку с изображением)

Воспитатель:Ребята, перед вами 2 корзинки: в первую корзинку мы соберем плоды, в названии которых мы слышим два слога; во вторую - в названии которых 3слога. Чтобы не перепутать корзинки на них можно увидеть метки. Два кружка – два слога, три кружка – три слога. Как можно проверить, сколько слогов в слове? (поставить руку под подбородок - сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов).
Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверяем. Почему в первую положили огурец? Во вторую вишню?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Прежде чем взять следующую снежинку мы с вами отдохнем немного.

Физкульт минутка по показу «Двигайся»
(дети выполняют движения согласно тесту песни и показу. Поднимают руки вверх, потом опускают их. Двигают коленями, замирают.)
Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, а теперь продолжим.

Дидактическое  упражнение «Расскажи о животном»
 (лес)
Воспитатель: Ребята, подойдите к картине «Лес».(На столе иллюстрацией вниз лежат разрезанные картинки. Обратная сторона имеет разный цвет. Синий (белка), желтый (медведь), красный (лиса))

Воспитатель:Подойдите к столу, возьмите по одной картинке, это часть от общей картинки. Вам нужно собрать три целых картинки. (Дети объединяются в три команды (соответственно цвету карточки)
Каждая команда выкладывает картинку. Подходят каждый к своему мольберту. Затем выбирая нужные картинки выстраивают логическую цепочку (где живет, что ест, как зовут детенышей.))

Воспитатель: Составьте рассказ о животном: медведе, белке и лисе. (Один участник команды составляет рассказ по картинкам)
Воспитатель: Снимаю снежинку и прикрепляю лучик.Сколько снежинок осталось?
Ответы детей: одна!
«Арифметический счет» (Речка)
(Воспитатель приглашает детей присесть за стол. На столе лежат задания)

Воспитатель:Сухогруз перевозит пшено в трех отсеках.  Нужно определить, сколько мешков пшена он везет в каждом отсеке(дети выполняют арифметические примеры).Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Какой ответ у вас получился в первом примере (первый отсек). Во втором? В третьем? Ответы детей.

Рефлексия
Воспитатель:  Ребята посмотрите на доску, у нас получилось вернуть солнышку лучи? Дети: Полечилось. 
Воспитатель: Предлагаю вспомнить задания, подойти к той картине, где вам больше всего понравилось выполнять задание. Теперь весна придет  в город, в деревню, в леса, поля. Вы молодцы, справились с заданиями!                                                                              

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (08.01.2023) | Автор: Хилимова Юлия Викторовна
Просмотров: 96

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz