Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Весеннее путешествие»

Тема:  «Весеннее путешествие»

Цель: Закрепление знаний,  полученных  посредством игр развивающей направленности.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей об окружающем мире: о растениях, животных. 
  •  Развивать речевую активность при ответе на вопросы, составлении пословиц о временах года.
  •  Воспитывать желание выполнять физические упражнения, укрепляя свое здоровье.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки работы подгруппами, в парах.

Оборудование:
Картинки о весне, презентация о весне, макет солнца, краски, бумага, маски медвежат.

Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна?  (ответы детей) 

Педагог: Назовите пословицы о весне.
Молодцы, присаживайтесь…
Послушайте загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит (Ответы детей - Солнце) 
Звучит песня про солнце.
Солнце прикреплено к потолку, спустилось на нитке в центре группы

Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).  
Педагог: на какую геометрическую фигуру похоже солнце?
Но чего-то не хватает у нашего солнышка…. (Ответы детей-лучей) лучиков.

Педагог: солнышко светит, но не греет, давайте поможем солнышку и добавим ему солнечных лучей
Раздаётся стук, приходит Лесовичок 

Мотивация 
«Здравствуйте ребята! Я услышал, что  у вас что-то случилось?  Вам не хватает лучиков для солнышка? Я знаю, как вам помочь. Если вы выполните мои задания, я помогу вам вернуть лучики. Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки. 
Дети садятся за столы 

Лесовичок: Слушайте внимательно загадки, а отгадать вам  помогут картинки.
Загадки:
Растет она вниз головою
Не летом растет, а весною
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его ….(Скворец)

Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Облако, тучи)  

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, вот вам первый лучик.  
Лучики прикрепляются к солнцу.
Лесовичок: Послушайте  второе задание (дает листок с текстом) 

Физминутка « ВЕСНА» 
Дети стоят возле столов и выполняют физминутку, садятся на ковер.

Педагог: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить    каждую строку:
Кап-кап-кап – звенит …. Капель
Приближается….Апрель
Побежал в саду….Ручей
Прилетело сто…Грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки…Расцветают.

Лесовичок: Справились! Вот вам второй лучик!
     Я прочту вам стихотворение, а вы назовите месяцы.
     Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц...Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется….Апрель.
И третий месяц вспоминай
Как называется он. Май.

Педагог: Ребята, назовите три весенних месяца.
Какой первый месяц?
Какой второй?
Третий месяц весны?

Лесовичок: Отлично! Ваше следующее задание.

Дидактическая  игра « Когда что происходит?
 Зима ушла, а весна – (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
- Зима холодная, а весна (тёплая)
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой деревья спят,  а весной (просыпаются
 Вот вам третий лучик.
Дети стоят  у доски. На доске картинки с животными  

Педагог: Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна?  (ответы детей)  Просыпаются животные (Добавляем картинки с  дикими животными просыпаются медведи и у них появляются медвежата, ежей-ежата, так же в лесу живут волки и у них появляются волчата, у лисы- лисята, у зайцев -зайчата)

Лесовичок: Вот вам четвертый лучик.
Педагог: расцветают первые цветы (картинки- тюльпан, подснежник, ландыш, одуванчик). Для Лесовичка мы нарисуем много маленьких солнышек- это весенние одуванчики, что бы ему было весело, светло, радостно и красиво. 
Сделаем пальчиковую гимнастику «Цветочки». Дети рисуют в сопровождении музыки. (Мелодия П.Чайковского «Времена года Весна»)

Лесовичок: Как стало тепло от ваших цветов!  

Рефлексия 
Педагог: ребята, давайте Лесовичку подарим наши одуванчики и скажем, какое задание было самым интересным для вас. 
Дети образуют круг, Лесовичок в центре
Дети говорят и отдают рисунок. Лесовичок складывает  рисунки на поднос.
Педагог: Спасибо тебе Лесовичок, ты помог нам найти лучики, и солнышко светит теперь ярче и расцвели одуванчики. 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (18.08.2022) | Автор: Боратей Людмила Геннадьевна
Просмотров: 138

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz