Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: Закрепление знаний, полученных посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
- Закрепить знания детей об окружающем мире: о растениях, животных.
- Развивать речевую активность при ответе на вопросы, составлении пословиц о временах года.
- Воспитывать желание выполнять физические упражнения, укрепляя свое здоровье.
- Совершенствовать коммуникативные навыки работы подгруппами, в парах.
Оборудование:
Картинки о весне, презентация о весне, макет солнца, краски, бумага, маски медвежат.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети входят в группу и встают полукругом.
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей)
Педагог: Назовите пословицы о весне.
Молодцы, присаживайтесь…
Послушайте загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит (Ответы детей - Солнце)
Звучит песня про солнце.
Солнце прикреплено к потолку, спустилось на нитке в центре группы
Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).
Педагог: на какую геометрическую фигуру похоже солнце?
Но чего-то не хватает у нашего солнышка…. (Ответы детей-лучей) лучиков.
Педагог: солнышко светит, но не греет, давайте поможем солнышку и добавим ему солнечных лучей
Раздаётся стук, приходит Лесовичок
Мотивация
«Здравствуйте ребята! Я услышал, что у вас что-то случилось? Вам не хватает лучиков для солнышка? Я знаю, как вам помочь. Если вы выполните мои задания, я помогу вам вернуть лучики. Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки.
Дети садятся за столы
Лесовичок: Слушайте внимательно загадки, а отгадать вам помогут картинки.
Загадки:
Растет она вниз головою
Не летом растет, а весною
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его ….(Скворец)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Облако, тучи)
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, вот вам первый лучик.
Лучики прикрепляются к солнцу.
Лесовичок: Послушайте второе задание (дает листок с текстом)
Физминутка « ВЕСНА»
Дети стоят возле столов и выполняют физминутку, садятся на ковер.
Педагог: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:
Кап-кап-кап – звенит …. Капель
Приближается….Апрель
Побежал в саду….Ручей
Прилетело сто…Грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки…Расцветают.
Лесовичок: Справились! Вот вам второй лучик!
Я прочту вам стихотворение, а вы назовите месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц...Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется….Апрель.
И третий месяц вспоминай
Как называется он. Май.
Педагог: Ребята, назовите три весенних месяца.
Какой первый месяц?
Какой второй?
Третий месяц весны?
Лесовичок: Отлично! Ваше следующее задание.
Дидактическая игра « Когда что происходит?
Зима ушла, а весна – (пришла)
- Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)
- Зима холодная, а весна (тёплая)
- Зимой солнце светит, а весной (греет)
- Зимой снег выпадает, а весной (тает)
- Зимой заяц белый, а весной (серый)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются
Вот вам третий лучик.
Дети стоят у доски. На доске картинки с животными
Педагог: Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей) Просыпаются животные (Добавляем картинки с дикими животными просыпаются медведи и у них появляются медвежата, ежей-ежата, так же в лесу живут волки и у них появляются волчата, у лисы- лисята, у зайцев -зайчата)
Лесовичок: Вот вам четвертый лучик.
Педагог: расцветают первые цветы (картинки- тюльпан, подснежник, ландыш, одуванчик). Для Лесовичка мы нарисуем много маленьких солнышек- это весенние одуванчики, что бы ему было весело, светло, радостно и красиво.
Сделаем пальчиковую гимнастику «Цветочки». Дети рисуют в сопровождении музыки. (Мелодия П.Чайковского «Времена года Весна»)
Лесовичок: Как стало тепло от ваших цветов!
Рефлексия
Педагог: ребята, давайте Лесовичку подарим наши одуванчики и скажем, какое задание было самым интересным для вас.
Дети образуют круг, Лесовичок в центре
Дети говорят и отдают рисунок. Лесовичок складывает рисунки на поднос.
Педагог: Спасибо тебе Лесовичок, ты помог нам найти лучики, и солнышко светит теперь ярче и расцвели одуванчики. |