Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «В поисках дорожных знаков»

Тема: «В поисках дорожных знаков»

Цель: Формирование представления детей о безопасном поведении на дороге и улице. 

Задачи:

• Закреплять  умения  различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

• Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами и парами.

• Совершенствовать понятия величины: длинный - короткий, высокий – низкий, тонкий – толстый,  легкий – тяжелый.

• Тренировать умения мыслить логически, распределяя геометрические фигуры, рассуждать и находить верное решение в ситуациях  на дороге.

• Формировать навык работы по  инструкции.

• Прививать навык уважительного отношения к себе и другим людям.

Материалы и оборудование:

• Видеопроектор, магнитофон, экран.

• Декорация: дерево, коробки – загадки, обручи 3 цветов,

• Дидактический материал: счетные палочки, карандаши, линейки, карточки с изображением дорожных знаков, книги, мешочки, цилиндры, дощечки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Ритуал приветствия

Воспитатель: Подойдите  к нашему дереву. Это дерево приветствия, на нем размещены ваши личные картинки. Они украшают дерево словно листочки. Если картинка висит на веточке, значит ее хозяин здесь, и с ним все хорошо. Внимательно посмотрите на дерево, все здесь?  Сонина картинка висит, а я ёё  не вижу. Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что Соня сегодня не пришла. Наверное, она заболела? 

Воспитатель: Я обязательно позвоню и выясню, почему сегодня нет с нами Сони. А вот Ксения сегодня пришла первый день, после болезни, и позже она расскажет нам, как ей жилось без нас, без своей любимой группы.  Я  всех вас рада видеть. А сейчас вспомним наши правила: 

1. Говорить по одному.

2. Никого не перебивать, никого унижать.

3. Если хочешь, что-то сказать, подними ладошку вверх.

Воспитатель: А теперь проходите и рассаживайтесь на подушки.

Дети рассаживаются.

II. Организационный  момент

Воспитатель: Я сегодня утром шла на работу и чуть не опоздала. Все машины остановились на дороге, не давая друг другу  проехать и мешая движению пешеходов. Я это сфотографировала, хочу вам показать, чтобы вы сами все увидели.

Просмотр слайдов:

Слайд 1.  Дорожная пробка

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что случилось? (ответы детей) Почему образовался затор? (ответы детей)  Почему машины стоят и не едут? (ответы детей) Что нужно для того чтобы таких ситуаций на дороге не происходило? (светофор или инспектор ДПС)

Голос: Внимание, внимание! Экстренное сообщение! Сегодня в городе произошло чрезвычайное происшествие – пропали дорожные знаки.  Всех кто может помочь просим оказать содействие.

Воспитатель: Ребята, без дорожных знаков, без светофора и без четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Что делать?  Но где искать дорожные  знаки? (ответы детей) 

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Думаю, нужно начать с детского сада. Посмотрите, нет ли чего –то необычного в нашем зале? (коробки) Может быть светофор спрятался в какой – то из этих коробок, но какая из них связана со светофором, как вы думаете? (коробка на которой изображены круги) Почему? (у светофора три круглых глаза). Хорошо, открываем коробку.

Воспитатель открывает коробку. В ней находятся геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что это? (геометрические фигуры) Как геометрические фигуры связаны со светофором? (они такого же цвета, как цвета светофора). Правильно, а я знаю отличную игру с геометрическими фигурами. Предлагаю поиграть.

Игра «Разложи фигуры»

Цель: развивать умение выделять элементы и свойства геометрических фигур.

Воспитатель: В три обруча разного цвета нужно разложить фигуры: в красный обруч – фигуры красного цвета с  углами; в желтый обруч – фигуры не зеленого цвета и без  углов; в зелёный обруч – фигуры с углами, но не красные.

Воспитатель:Проверяем. Молодцы справились с заданием. 

После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется светофор. 

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился светофор. Почему? (потому что мы правильно выполнили задание). Может еще надо выполнить задание? Как вы думаете? (ответы детей). Значит, будем продолжать выполнять задания и  искать знаки дальше. Внимание на экран.

Слайд 2. «Дети с воспитателем у дороги».

Воспитатель: Что это за ситуация? (ответы детей) Наверное, воспитатель с детьми отправились на экскурсию. Как же им перейти дорогу? Почему, водители не останавливаются? (ответы детей) Какой знак здесь потерялся? (пешеходный переход) Какая из коробок ассоциируется с пешеходным переходом? (коробка с зеброй) Почему? (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку. В ней счетные палочки.

Упражнение со счетными палочками.

Цель: формировать пространственно-образного мышления

Воспитатель: Возьмите 3 палочки и выложите геометрическую фигуру. Что выложили? Добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Добавьте 1 палочку так, чтобы получилось 8 треугольников.

Воспитатель:Проверяю. Молодцы справились с заданием. 

После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется знак «Пешеходный переход» (слайд 3)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, появился знак «Пешеходный переход», значит, мы все делаем правильно. А перед тем, как мы продолжим скажите, где устанавливают этот знак? ( рядом с автобусными остановками и перед перекрёстками, чтобы люди могли перейти дорогу).  Хорошо. 

Слышен гудок поезда.

Воспитатель: Что это? (ответы детей) Что он может означать? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите ко мне.

Слайд 4. «Грузовой поезд»

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель:Может, это подсказка,  говорящая  какую коробку нужно открыть? (с рельсами) Почему? (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку, в ней изображение поезда, перевозящего груз.

Воспитатель: Ребята, здесь сразу 4 задания, как будем выполнять? (ответы детей). Ребята, работать нужно быстро, т.к. поезд задерживать нельзя. Поезда ходят строго по расписанию, поэтому разделимся на подгруппы. Перед вами картинки с изображением людей разных профессий, назовите их. (учитель, полицейский, продавец, врач) 

Воспитатель: Я предлагаю каждому взять по одной карточке и подойти к той картинке, которой соответствует ваша карточка. 

Образовавшиеся группы распределяются за столами.

Воспитатель: Всем нужно работать дружно в своей группе, никого не обижать и обязательно советоваться друг с другом. Посмотрите внимательно, и скажите все ли в одинаковых условиях, для выполнения работы? (ответы детей) Что же делать? (ответы детей)

Упражнение «Распредели по порядку»

Цель: закреплять умение устанавливать размерные отношения между  предметами разной величины: по убыванию и возрастанию.

Воспитатель: На столах различные предметы. Вам необходимо разложить их в порядке возрастания, например: от маленького до большого. 1 группа раскладывает предметы по высоте: от самого низкого до самого высокого, 2 – по весу: от самого легкого до самого тяжелого, 3-  по длине: от самого короткого до самого длинного, 4 - по толщине: от самого тонкого до самого толстого.

Воспитатель: Проверяю. Почему вы поставили зеленую  книгу последней? (потому что она самая толстая) Молодцы справились с заданием. 

После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется знак «Железнодорожный переезд»

Воспитатель: Ребята, что это за знак? (ответы детей) Где его устанавливают? (ответы детей) Зачем?  (ответы детей).  Молодцы, правильно. Подойдите ко мне.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, может, мы попробуем искать знаки без подсказок, у вас очень хорошо это получается. Только что – то я устала. Предлагаю отдохнуть. Скажите, а не существует ли знака, обозначающего отдых? (ответы детей) Интересно, значит он тоже где – то прячется? Может, отыскать его нам поможет какая – то из коробок? (со скамейкой) Почему? (ответы детей)

После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется знак «Место для отдыха»

Воспитатель открывает коробку, в ней карточки – инструкции.

Физкультминутка «Покажите нам»

Цель: Формировать навык координации совместных действий

Воспитатель: Ребята, постройтесь в шеренгу. На первый – второй рассчитайтесь. Первые номера – первая команда, вторые – вторая команда. Первая команда – шаг вперёд, присаживайтесь на подушки. Вторая остаётся на месте. Команды по очереди выполняют зашифрованную знаками инструкцию, где каждый знак обозначает игрока. 

Воспитатель: Молодцы. Хорошо отдохнули.

Слайд 4.  Дорога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая длинная дорога. Интересно, куда она ведет? (ответы детей: в город, деревню). Как было бы здорово, сесть в машину и отправиться в путешествие. А как же узнать, какое расстояние от одного населенного пункта до другого? (ответы детей). В какую сторону ехать? Может, существуют знаки, указывающие куда ехать и  расстояние? (ответы детей) Как вы думаете, какая из этих коробок нам поможет это узнать? (со стрелкой) Почему? (потому что стрелка указывает направление)

Воспитатель открывает коробку, в ней карта местности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревень и сел в окрестностях нашего города. Попробуем узнать, как далеко они находятся? Ребята, будем работать в парах. Разделитесь на пары, так чтобы в каждой паре  обязательно присутствовали  в одежде белый и синий цвета. Ваня, почему ты выбрал Ярославу? (потому что у меня белая рубашка, а у Яры синий горох на платье)

Дети садятся за столы.

Упражнение «Измерение расстояния»

Цель: формирования умения и навыка определения расстояния между объектами

Воспитатель: У вас на столах карты, на которых изображены точки с обозначением населенных пунктов. Вам необходимо измерить расстояние между точками, используя линейку. 

Воспитатель: Проверяю. Витя, какое расстояние у вас получилось до села «Терса»? Лиза, а у вас до деревни «Ивановка»? Молодцы справились с заданием. 

После выполнения задания слышен звук колокольчика и на экране появляется знак, указывающий направление движения.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, у нас осталась не открытой одна коробка. Рассмотрите её внимательно и скажите, чтобы это значило? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, в ней карточки со знаками.

Рефлексия: Ребята, возьмите, каждый по знаку и расскажите, что вы о нем знаете.

Дети: Это знак – пешеходный переход. Он указывает на место, где можно переходить дорогу.

Это знак «Осторожно дети» обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь водителю надо быть внимательным. Этот знак предупреждает, что впереди перекрёсток. И водитель должен помнить, что нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Итог:  Ребята, я думаю, что  мы сделали большое и хорошее дело, помогли городу вернуть дорожные знаки. Все вы были дружные, активные и находчивые. Это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Упражнение  «Аплодисменты»

Цель:   формирование навыков речевого этикета.

- Давайте поблагодарим аплодисментами каждого участника нашего приключения. 

Воспитатель  подходит к любому участнику  группы и говорит: 

- Я хочу поаплодировать Даше, она была очень активная. Спасибо Даша. 

Затем Даша выбирает из группы следующего участника, кому все аплодируют. Третий выбирает четвертого и т.д. 

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (04.04.2018) | Автор: Ильяскина Галина Валерьевна
Просмотров: 62

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz