Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Строим самый крепкий дом»

НОМИНАЦИЯ «Играя, интересный мир профессий изучаю»

ТЕМА «Строим самый крепкий дом»

Шамина Татьяна Сергеевна,  старший воспитатель МАДОУ детский сад № 6

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы

Тема: «Строим самый крепкий дом»

Цель: Расширение представлений детей о профессии строителя

Задачи:
1.    Вызвать у детей интерес к профессии строителя, попробовав себя  в этой роли.
2.    Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия  инструментов для постройки дома.
3.    Формировать представление детей о свойствах материала: лед, песок, дерево.
4.    Способствовать овладению приемам обследования предметов, включая простейшие опыты.
5.    Воспитывать желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Демонстрационный материал:
презентация с изображением домиков: ледяной избушки, домик из песка, домик из кирпичиков.

Оборудование: 2 мольберта, замороженные бруски разного цвета, мокрый песок в 2 контейнерах, молоточки и деревянные палочки для всех мальчиков, формочки для песка на каждую девочку. 

Ход занятия
1.    Организационный момент (дети стоят около воспитателя)
В: Посмотрите в окно. Какое время года на улице? Там тепло или холодно? А где можно согреться от холода? (дома, в тепле, у печки, камина…)

2.    Мотивация: (Стук в дверь)
В: Пойду, посмотрю, кто пришел. (Заносит игрушечного зайца, он плачет)

З: Меня лиса выгнала из дома. На улице зима, мне холодно. Где теперь мне согреться? Где я буду жить?
В: Что делать? Как помочь зайчишке? (подводит к мысли, что надо построить дом для зайчика)
В: Построим для зайчика новый дом. Что для этого нам нужно? Материал, из которого построим дом. Ребята, из чего будем строить дом для зайца?  Давайте попробуем построить дом, как у лисы изо льда?
В: У строителей специальная форма одежды. Для чего? Наденем и мы фартуки. (Дети надевают фартуки). Мы теперь строители.

3. Дидактическая игра «Ледяной дом» (На слайде появляется изображение ледяной избушки). Дети стоят около стола воспитателя.
В: Посмотрите какая красота! У меня есть строительный материал. (Достает из контейнера разноцветные ледяные кубики). Что это? Рассмотрите  замороженные льдинки,  какие они по цвету?  Вот дом будет красивым!  Предлагаю построить дом из ледяных кубиков. (Выкладывает на столе дом, любуются его красотой, заяц радуется красивому дому)
В: Для строительства дома нужны инструменты. 

4.    Дидактическая игра «Выбери нужные инструменты» Дети свободно двигаются от стола к мольбертам
(На столе много картинок с изображением разных инструментов, выбрать только те, которые нужны для строителей: молоток, пила, топор…и разместить их на мольбертах) 
В: Рассмотрим картинки на первом мольберте. Для людей, какой профессии нужны эти инструменты? (Строитель).
В: На втором мольберте рассмотрите картинки с изображением инструментов. Людям какой профессии нужны эти предметы? (врач). Молодцы, все верно.

5.    Практическая лаборатория «Мы строители» Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят контенеры с мокрым песком.
В: Сейчас мы будем строителями, построим дом из песка. Для этого надо разделиться на 2 группы: группа девочек и группа мальчиков. У каждой группы свой стол. Мальчики берут молоток, забивают гвозди (деревянные палочки забивают молоточком в мокрый песок). Кто вы сейчас? Строители, что делаете? (забиваем гвозди). А девочки берут формы для песка, делают из мокрого песка разные фигуры, воспитатель помогает, переворачивает, раскладывают формочки на столе. 
 В: Кто вы, девочки? (строители). Что вы делаете? (Мы  строим на песке красивые высокие башни).
(На слайде появляется изображение замка из песка)
В: Попробуем потом построить такой дом для зайки, я думаю, зайчику очень понравиться дом из песка.

6.    Физкультминутка
Тук да тук, тук да тук (стучим кулачком о кулак)
Раздается громкий звук
Строим дом для зайчат
Вот с такой крышей (руками показываем крышу)
Вот с такими стенами (стены)
Вот с таким окошечком (окошко круглое)
И вот с такой дверью (дверь прямоугольная)

7.    Настольная игра «Строим дом из кирпичей
В: Из чего еще можно построить дом? Из какого строительного материала построили теремок? Что есть у дома? (Стены, окна, двери, крыша) Предлагаю построить дом из деревянных брусков.
Дети распределяются за столами. На столах лежит набор строительного конструктора разного цвета и разной формы. 
В:  Нам нужно построить прочный деревянный дом. Принесите мне синие кирпичики, красные кирпичики, (на стены) Пластины для перекрытия, для крыши. Вот и получился дом. (Дети со своего стола несут детали деревянного конструктора)
Заяц радуется, столько домов красивых получилось, какой же выбрать?
В: Нам нужно выбрать не только красивый, но и прочный дом. Проверяем дом из цветных льдинок, почему вокруг вода?  Лед растаял. Не подойдет такой дом. Построим дом из песчаных формочек. Воспитатель берет фигурки, они падают, рассыпаются. Заяц огорчился. А деревянный дом стоит крепко. Вот в нем и будет жить заяц. Заяц благодарит ребят за постройку дома. Теперь у него есть дом, где можно спрятаться от холода.

8.    Рефлексия
На экране появляется разноцветные льдинки. 
В: Как называется дом из льдинок? (ледяной)
На экране появляется картинка с изображением дома из песка.
В:  Дом из песка, песочный дом. 
На экране появляется картинка деревянного конструктора
В: Дом из дерева,  деревянный.

9.    Итог
В: Молодцы, ребята, помогли зайцу, построили ему дом, где он будет жить со своей семьей.

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (06.02.2023) | Автор: Шамина Татьяна Сергеевна
Просмотров: 204

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz