Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Спасти колобка»

Тема «Спасти колобка»

Цель:  Развивать нестандартное математическое мышление через игровые упражнения технологии ТРИЗ

Задачи: 
•    Учить выявлять свойства объектов, называть их; работать по инструкции.
•    Формировать понятия величины: длинный - короткий, широкий - тонкий,  легкий – тяжелый.
•    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; прямой счет в пределах 10.
•    Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук при выполнении практического задания. 
•    Воспитывать стремление помогать друг другу.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, куклы – перчатки, мяч, обруч, мягкая игрушка волка, блоки Дьениша, карточки – инструкции, листы в клетку на каждого ребѐнка, простые  карандаши, карточки с изображением сказочных героев, мешочки, цветные полоски и ленты.

Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Пусть от этих улыбок у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие- в сказку. А в какую, вы узнаете, отгадав её героев. Посмотрите на экран.

На экране изображения героев русских народных сказок.

2. Игра «Где герой сказки?»
Цель: учить детей анализировать месторасположение предметов, отгадывать загаданный предмет.
Воспитатель: Этот герой находится ни справа, ни слева, и он не серого цвета. (лиса)
Этот герой находится ни снизу, ни справа и у него нет хвоста. (колобок)
Дети отгадывают 2–х сказочных героев и говорят название сказки.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы отправимся в сказку «Колобок». Встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – мы в сказке посмотри. 
Дети стоят перед экраном, появляется изображение бабки. Раздается плач.   

3. Проблемная ситуация.
Воспитатель:  Что случилось? Кто плачет?
Бабка: Ох, ребята, помогите!   Испекла я колобок, положила на окошко остужать, а он пропал. Помогите,  отыщите колобка!
Воспитатель:  Как вы думаете, куда пропал Колобок? (Ответы  детей).

Воспитатель: Как же мы узнаем, куда укатился колобок? Напомните мне сказку. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а напомните мне, чем заканчивается сказка? (Ответы  детей).
Воспитатель: Что же делать? (Нужно помочь колобку……).  

Воспитатель: Хорошо, скорее отправимся в путь, и попробуем догнать колобка, пока он не встретился с лисой.
Воспитатель: Дорога дальняя, трудная и все должны быть внимательными и дружными. Возьмите друг друга за руки  и отправляемся.      

Дети идут змейкой. На экране появляется изображение леса.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.  Ребята, слышите, кто – то стучит? Посмотрите.
Воспитатель подходит к ширме и надевает на руку куклу- перчатку зайца.
Воспитатель: Заяц, ты Колобка не встречал? (да, видел)
Воспитатель: Куда он покатился? (поиграйте со мной, тогда скажу)

4. Игра «Запретное число» (в кругу с мячом)
Цель: закреплять счет от 1 до 10.
Дети передают мяч друг другу и считают от 1 до 10. Одно число выбирается «запретным», т.е. называть его нельзя, а можно только показать каким – то движением.
Заяц благодарит детей и  сообщает направление движения Колобка: «Колобок покатился по лесной дорожке вдоль оврага»

Воспитатель: Нужно торопиться. Отправляемся дальше.
Дети берутся за руки, идут по кругу. Слышен вой. 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это воет? (ответы детей)
На полу лежит обруч, имитирующий яму, в центре сидит игрушка волка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же волк. Он провалился в яму.
Волк: Ребята, помогите, вытащите меня из ямы.

Воспитатель: Ребята, это же волк, мне кажется, он опасен. Надо ли его спасать? (ответы детей)
Если дети делают вывод о том, что волка не нужно спасать, то воспитатель наводит их на мысль, что тогда они не узнают куда покатился Колобок. 
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь волку, нам нужно решить много задач: во – первых, нужно знать тяжелый ли волк и сможем ли мы его вытянуть из ямы. Для этого волка нужно взвесить. Во – вторых, нам нужна очень длинная и крепкая веревка. Веревок у нас несколько, но какая из них нам подойдет, давайте вместе решать. Чтобы работа шла быстрее разделимся на группы. 

5. Игра «Найди друга»    
Цель: упражнять в сравнении систем.
Воспитатель: Перед вами 3 стола, каждый из которых, отмечен геометрической фигурой. Я предлагаю каждому взять по одной карточке и подойти к той фигуре, которой соответствует ваша карточка. 
Образовавшиеся группы распределяются за столами.

Воспитатель: Всем нужно работать дружно в своей группе и обязательно советоваться друг с другом. 

6. Д/упражнение «Распредели по порядку» (работа в группах)
Цель: закреплять умение устанавливать размерные отношения между  предметами разной величины: по убыванию и возрастанию.
Воспитатель: На столах различные предметы. Вам необходимо разложить их в порядке возрастания: от маленького до большого. 1 группа раскладывает предметы по весу: от самого легкого до самого тяжелого; 2 -  по длине: от самого короткого до самого длинного, 3 - по толщине: от самого узкого до самого широкого.
Дети выполняют задания за столами.

Воспитатель: Что мы можем сказать про вес волка? (волк легче медведя, но тяжелее лисы)
- Какая полоска самая длинная? (желтая) 
- Какая полоска самая широкая? (желтая)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Значит, нам нужна веревка желтого цвета, её мы спустим в яму и вытащим провалившегося волка. Только  нужно всем вместе взяться и крепко держать веревку. 

7. Разминка «Спасатели» (последние дотягивается до центра круга)
Цель: учить детей сочувственному отношению друг к другу.
Воспитатель: Молодцы. Все крепко держали веревку и поэтому мы смогли помочь,  провалившемуся  в яму волку,  и не пострадали сами. 
Волк благодарит детей и указывает путь: «Колобок покатился по лесной тропинке в самую чащу леса»

Воспитатель: Ребята, нам нужно торопиться. Отправляемся дальше.
Дети идут по кругу. Слышится рев медведя. Воспитатель подходит к ширме и надевает на руку куклу- перчатку медведя.
Воспитатель: Медведь, скажи, куда колобок покатился? 
Медведь: Скажу, если поможете мне дом построить, нам с медвежатами нужно к зимовке готовиться.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? (да)
Воспитатель: А чтобы у медведя был выбор, построим много домов. Для этого разделимся на пары по общему признаку.
Пары объясняют свой выбор и занимают места у коробок с блоками Дьениша, затем выполняют задание согласно инструкции, прикрепленной на коробке.

8. Д/упражнение «Построй дом» (работа в парах) 
Цель: учить выявлять свойства объектов, называть их; работать по инструкции.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Медведь доволен. Домов получилось много, пусть выбирает любой. Как вы думаете, какой дом подойдет медведю? (ответы детей)
Медведь благодарит и указывает путь: «Колобок покатился по тропинке, которая идет вокруг болота и упирается в домик лисы».
Воспитатель: Ребята, нам нужно торопиться. Если мы пойдем по тропинке, то не сумеем догнать колобка, и лиса его съест, нам нужно идти напрямик - через болото. Как можно перейти через болото? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно построить мост. Садитесь за столы.

9. Д/упражнение «Графический диктант» (индивидуальная работа)
Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, это же лиса, она хочет съесть Колобка.
На доске изображение лисы, на носу которой сидит Колобок.
Воспитатель: Лиса, не ешь Колобка.
Лиса: Еще чего. У меня сегодня день рождение, и Колобок отличный для меня подарок. 
Воспитатель: Лиса, мы тебе другие подарки подарим, а Колобка отпусти. Ребята, нужно сделать для лисы подарки. 

10. Д/упражнение «Превращение фигуры» (индивидуальная работа)
Цель: развивать нестандартное мышление и воображение детей.
Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры, превратите их в любой объект, дорисовав какие – то детали.
Опрос 2 – 3 детей, о том, что у них получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие подарки получились.
Лиса: Да, порадовали лисоньку. Оставляю вам Колобка. А мне пора, скоро гости придут.
Воспитатель убирает с доски  изображение лисы, оставляя только изображение Колобка.
Дети стоят у доски.
Колобок: Спасибо вам ребята, что спасли меня от лисы. Но как вы меня нашли? 

11. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем колобку про наши приключения. Сначала мы встретили в лесу кого? Затем помогли кому? Что построили для медведя? Что мы пожелаем Колобку?

12. Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами попробуем придумать другое, счастливое окончание сказки, в которой мы побывали. Какая это была сказка?

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (12.12.2022) | Автор: Ильяскина Галина Валерьевна
Просмотров: 120

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz