Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Путешествие в страну Звуколяндию»

Тема: «Путешествие в страну Звуколяндию».

Цель: систематизирование знаний, умений и навыков.

Задачи:
-закреплять умение детей грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов; составлять схемы предложения и определять количество слов;
-совершенствование лексико-грамматического строя речи;
-совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов;
-развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;
- воспитывать нравственные качества(доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Оборудование:
•    Мультимедийная презентация
•    Звуковые замки (красного, синего и зелёного цвета)
•    Предметные картинки, подносы
•    Игрушки-звуковички
•    Дерево с картинками
•    Куб приветствия
•    Кружки (красного, синего и зелёного цвета)
•    Касса букв
•    Пособие для составления предложений и схем предложений
•    Мяч 

Ход занятия.
Логопед: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг, звучит лирическая музыка).
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать куб приветствия. 

Логопед. Ребята, вы слышите? (раздаются звуки окружающего мира)
Что вы слышите? (пение птиц, звук поезда, пылесоса..)
Что это?
Дети Звуки окружающего мира

Логопед. Да, это звуки окружающего мира. Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются «Неречевыми»
А со звуками, которые мы произносим, мы знакомились на наших занятиях
Как они называются?
Дети  Речевые
Звучит звук телефона.

Логопед. Что это? Нам письмо
Гном. Здравствуйте, ребята. Меня зовут гном. Я живу в стране Звуколяндия. Её населяют множество маленьких гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над страной не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я прошу вас, потому что вы умники и умницы, помочь мне навести порядок в моей стране.

Логопед. Ребята, хотите помочь Мудрому гному?
Дети. Да!

Логопед. Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать мы будем на этом волшебном паровозике. 
Занять места в паровозике в соответствии со слоговым составом слова
Поехали!

Логопед. Дети, что за дерево у нас на пути. Да это непростое дерево, оно заколдовано волшебницей, на нём растут листочки- картинки. Это дерево охраняется Птицей, и она пропустит нас, если выполним задание 
(На листочках картинки, детям нужно объединиться в 3 группы в соответствии с обобщающим понятием, например, апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д. Дети выполняют задание)
 Вот мы в стране Звуколяндия.Что это перед нами?
Дети. Замки.

Логопед. Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Раньше они дружили, пока не пролетела злая волшебница. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети. Хотим.

Логопед. Но сначала давайте вспомним: какие звуки живут в Красном замке?
Дети. Гласные.

Логопед. Назовите их.
Дети. «а», «у», «и», «о», «э».

Логопед. А в синем?
Дети. Твёрдые согласные: «п», «т», «р» …

Логопед. А в зелёном?
Дети. Мягкие согласные: «пь», «рь» и т.д.

Логопед. Выберите картинки, которые начинаются с гласного звука, Красному Звуковичку, с твёрдого согласного – Синему, а с мягкого согласного - Зелёному.
(дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия)

Первый гномик находится в красном замке
Этот гном немного жадный!
 Но, уж очень он забавный!
 Его любимые слова:
 Мой, мои, моё, моя!

Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза.) Игра с мячом.
Вот мы и расколдовали 1 гнома

Логопед.2 гном живет в синем замке. Гном Злючка, заколдованный феей, стал плохие дела. На этот раз он разобрал рельсы. И нашему паровозику не проехать дальше. Что делать? Мы сможем уговорить Злючку починить рельсы. Если выполним его задание: определим в названии картинок первый и последний звук. Дети берут с подносов картинки, называют их и определяют первый и последний звуки)
Деление на 2 группы (в бассейне с гречкой спрятаныжетоны 2 цветов)
Вот мы и расколдовали2 гнома

Логопед. 3 гном спрятан в синем замке с колокольчиком
Этот гном лесной чудак!
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое Рассмеётся:"Что такое? Я такого не видал, Потому что ростом мал".
- Его любимая игра «Лилипут и великан». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем его (У лилипута не руки, а ручки. А у великана-ручище…)

Вот мы и расколдовали3 гнома. Он такой весельчак, приглашает нас танцевать
Физкультминутка.

4 гном живет в синем замке с колокольчиком.
Этот гном – счетовод!
Он ведет веселый счет!
Всё, что видит, он считает.
Ничего не пропускает!
Д/игра  «Веселый счет»

4 гном расколдован. 

Логопед. На самой границе страны Звуколяндии, где находится последний замок, злая волшебница засыпала камнями дорогу, и нашему паровозику преградила путь. Камни исчезнут с дороги, если мы «починим» предложения, в которых фея от злости зашифровала все слова.(Зашифрованное предложение слова-картинки, символы)

Вот и последний замок с заколдованным гномом. Мы расколдуем его, если составим схему предложения.
Мама купила полезные фрукты.

Логопед. Мы расколдовали всех гномиков. Но чтобы колдовство злой феи навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно задание.
Надо составить слово по первым звукамкартинок и выполнить звуковой анализ.(Дыня – облако - машина) Д – О – МЗвуковой анализ слова ДОМ. (дети составляют схему, используя цветные кружки)
-Сколько всего звуков?
-Сколько гласных звуков?
- Сколько слогов?
- Назовите гласный звук?
- Назовите твердые согласные?
- Назовите звонкие согласные?

А каким бывает дом?
Дом из кирпича – кирпичный,
Дом из дерева - ….
Дом из глины - …
Дом из соломы - …
Дом из камня - …
Дом из шоколада - …

Логопед. Вот теперь колдовство злой феи навсегда покинуло страну Звуколяндию. И наше путешествие заканчивается. Мудрый гном хочет попрощаться с нами.
Гном. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых. До свидания, мои дорогие!

Логопед.А нам пора домой
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

Гном  Ребята!А я для вас приготовил подарки. Они лежат в сундучках.
Если ваше имя начинается на твердый согласный – ваш подарок лежит в синем сундучке. Если ваше имя начинается с мягкого согласного-в зеленом. У остальных ребят – в красном.

Логопед  Почему ваши подарки лежат в красном?
Дети.  Наши имена начинаются на гласный звук
Логопед. Дети, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (26.04.2023) | Автор: Лебедева Елена Анатольевна
Просмотров: 163

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz