Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике.

Задачи:
- закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный
счет в пределах 10;
- расширять  знания о геометрических фигурах(величина, толщина, цвет; с углами, без углов);
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- формировать понятия  соотношения число-цифра;
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материалы и оборудование: 
Набор цифр от 1 до 10; карандаши; лист бумаги в клетку (половинки геометрических фигур разного цвета; карточки «Соотношение число - цифра»; блоки Дьенеша.

Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
Вкруг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.

Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Назови соседа". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.

Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,   что в нём написано?
Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы №9! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья  считает, что я ни кому не нужна и заточила меня и жителей моей страны в темницу.  Помогите нам, пожалуйста! Как нас освободить вы узнаете, выполняя все игры-задания, которые находятся в конверте. Играйте, выполняйте задания, отгадывайте загадки и вы найдете, то чем можно нас освободить.

Воспитатель:
Поможем королеве и ее жителям?(ДА)
Ребята, а как вы думаете, нужна ли нам математика? (ДА)
Хорошо, давайте приступим и проверим: нужна она нам или нет?
Для начала вам нужно разделиться на пары, и для этого каждый из вас  достает из корзины половину геометрической фигуры и находит вторую половину у другого ребенка. Полученную фигуру нужно найти на рабочем столе  и встать рядом.
Молодцы, все справились и правильно заняли свои места.

Основная часть:

Слушай первое задание.
 1  «Выложи числовой ряд» (дети стоят у столов)
Воспитатель:
Для начала каждая пара должна выложить числовой ряд по порядку от 1 до 10. (прохожу проверяю)

Воспитатель:
Молодцы! А сейчас назовите числа больше  6, 8 и меньше 3, 5.
Назовите соседей числа 4,6, 9.
(несколько детей по очереди   отвечают на поставленный вопрос)
Молодцы. Вы знаете и числа и цифры. Если бы вы не знали цифр, смогли ли ответить на вопросы? (Нет)
Нужна нам математика? (ДА)

Воспитатель:
 Загадка:
Два кольца, но без конца, 
В середине нет гвоздя. 
Если я перевернусь, 
То совсем не изменюсь. 
Ну, какая цифра я? (8)
А теперь посмотрите у кого-то из вас под цифрой 8 что-то лежит (фрагмент пазла). Вот мы и нашли с вами первую часть подсказки.

 2 «Математические загадки»   (дети стоят перед экраном, на слайдах загадки)
Воспитатель:
Так, по- моему это математические загадки, давайте их попробуем разгадать.
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько лапок у кота? (4)
- Сколько рогов у двух коров?(4)
- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-Всего у Сони 5 конфет, одну конфету дала Ане, сколько всего стало? (4)
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 – под березой, 1 – у осины.
 Сколько их будет в корзине?(3)
Загадка:
-В деревянной кукле Маше прячется сестра Наташа. Если приоткрыть
Наташу,     можно обнаружить Глашу. Ребята кто это?( Матрешка). Сколько всего сестер?(3), ну а если открыть Глашу там лежит кусочек пазла.

Воспитатель:
Молодцы! Быстро всё разгадали! И мы нашли еще одну часть пазла.
Выполняя это задание, чему мы с вами научились? (решать  математические загадки).
Нужна нам математика?(ДА)

3 Игра: «Соотношение число - цифра» (дети сидят за столами)
Воспитатель:
Посмотрим, какое следующее задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
 Возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.(выполняют)
Молодцы, это игра-задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Как вы думаете, выполняя ее, что вы научились делать?(считать)
Нужна нам математика?(ДА)
Чтобы найти подсказку, нужно отгадать загадку. Ответ находится у нас в группе.
Загадка:
Круглые, большие, красные, сладкие такие!
В корзинке 5 штук лежат
Ждут, когда их ребята съедят? (яблоки)
(В яблоках лежит пазл)    

Физ. минутка.
(дети стоят перед экраном)
Проводится по схемам, показанным на слайдах.
Дети в процессе комментируют свои действия и количество движений.

4 Игра с блоками Дьенеша (дети сидят на ковре)
Воспитатель:
Ребята, на полу лежат коробки с геометрическими фигурами, каждая пара возьмет ту, на которой находится ее геометрическая фигура(полученная фигура в начале занятия) Давайте с ними поиграем.  Нужно по инструкции выложить геометрические фигуры.
 (условные обозначения знаков: 
- дом большой и маленький - большая и маленькая фигура;
- человечек худой и толстый – толстая и тонкая геометрическая фигура;
- цвет облака – цвет фигур;
-V или V – фигуры с углами и без углов.
 Прохожу, проверяю, спрашиваю например: назовите какие у вас геометрические фигуры? Чем они отличаются? и т.д). 
Хорошо. Все справились.
Ребята , а какие знания вам понадобились в этой игре?
(Знать цвет, размер, толщину, название фигур). 
Нужна нам математика? (ДА)
И снова ребята загадка, отгадав ее, мы найдем еще одну подсказку.
Загадка:
Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Нужно в группе найти круглый предмет, в нем подсказка лежит. (часы)

Воспитатель:
Молодцы! 
Дети, а вы хотите порисовать(ДА). Но рисовать мы будем не просто так. А по клеточкам. 

5 « Графический диктант» (дети сидят за столами)
Воспитатель:
Я вам буду говорить сколько клеточек начертить вправо, в лево, вверх, вниз. А вы будете внимательно слушать и выполнять.
Как вы думаете справимся? (ДА)
Возьмите простые карандаши,  поставьте карандаш на точку. Отсчитайте 8 клеточек вправо, далее диктую… 
Какая картинка получилась? (ключ). 
Так что же нам нужно, чтобы освободить Королеву и ее жителей (ключ).
А где же мы его возьмем?
Нужно найти последнюю подсказку, а найдете ее выполнив 
Упражнение (один ребенок):
-   Нужно встать перед детьми, найти правый ряд, под вторым столом
находится подсказка.
Молодцы! Все задания выполнены.  Так что же нам нужно, чтобы освободить Королеву и ее жителей (ключ). 
Нужно собрать пазл(собираем пазл - получается картинка ключ)

Воспитатель:
Молодцы !!! 
На слайде закрытый замок. Открываем ключом замок (замок открылся, вылетают цифры и геометрические фигуры).
Ребята, вы выполнили все задания, и освободили Королеву «Математики» и ее жителей.
Ребята, а смогли бы вы выполнить задания, не зная математики. (Нет).

Рефлексия
Появляется слайд с изображением строителя.
Воспитатель:
Ребята, злая колдунья все -таки не верит, что математика нужна. И спрашивает, для чего нужна математика строителю.
(ответы детей)
Появляется слайд с изображением футболиста.
Воспитатель:
А для чего футболисту?
(ответы детей).
Ну, что дети вы доказали  злой колдунье, что математика нужна? (Да)

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (03.05.2023) | Автор: Горина Юлия Евгеньевна
Просмотров: 121

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz