Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Путешествие в мир профессий»

Номинация: «Играя, интересный мир профессий изучаю».

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Герсенок Надежда Асхатовна воспитатель МАДОУ детский сад №6

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель:Познакомить детей с профессией продавца.

Задачи:Формировать представления детей о профессии продавца.
Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Оборудование: проектор;  атрибуты к игре магазин, больница; фартук и колпак для продавца, халат и шапочка для доктора.

Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:    
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.
Воспитатель:  Этот славный день, друзья,
Проведем мы все не зря!

Я задам вам вопросы, ребята. Слушай те внимательно. Если вы согласны с
утверждением, говорите громко «Я!» и кладите свою ладошку на мою ладонь.
Кто здесь весел и здоров,
и к занятию готов?
(дети отвечают «Я!»)
Кто здесь хочет умным быть,
и с ребятами дружить?
(дети отвечают «Я!»)
Кто готов вовсю стараться,
и прилежно заниматься?
(дети отвечают «Я!»)

Воспитатель:  Спасибо! Я вижу, вы очень дружные, активные сегодня.

Основная часть: 
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку, а правильный ответ изображён на слайде:
В магазине папа с Настей
Покупали к чаю сласти:
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люба,
Три эклера, пять колец
Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: Правильно, это продавец 
(Слайд №1)

Воспитатель: Ребята , вы уже знаете , что каждый человек должен иметь профессию .
Сегодня я расскажу вам о профессии «продавец». Вы узнаете,
что делает продавец, как он работает, где?

Воспитатель: Продавец работает в магазине. В городе бывает
много разных магазинов. И нам обязательно надо знать, где что продают, чтобы не ошибиться и не тратить время и силы впустую. Давайте разберемся, куда нам следует пойти, если мы хотим приготовить суп, или сварить компот, или пирожки испечь?

Воспитатель: Как будет называться магазин, где продаются такие товары (мука, овощи, мясо, фрукты)? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,продуктовый.
Слайд №2.

Воспитатель: А если нам надо купить интересную книжку со сказками?
(ответы детей).

Воспитатель: Этот магазин называется книжный.
Слайд №3
Гимнастика для глаз
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.

Воспитатель: А еще ребята очень любят ходить в такой магазин, где продают игрушки. Как он называется? (ответы детей).
Воспитатель: Такой магазин называется : магазин игрушек.
(слайд №4)

Воспитатель:Посмотрите на картинки, кто скажет правильно, как
человек может догадаться, что в каком магазине продают? (ответы детей).
У магазина всегда есть название, которое написано большими
буквами, яркими красками над входом или рядом со входом, это называется вывеска. А еще у магазина есть витрина, на витрине продавцы размещают образцы товара, который продается в этом магазине.
Слайд №5

Физкультминутка «Магазин»    
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в магазин и поработать продавцами. Но для этогонам обязательно надо знать, как себя следует вести в магазине. Во-первых, как должен себя вести продавец?
(ответы детей: он должен быть вежливым, аккуратным, внимательным и т.д.).

Воспитатель: А как должен вести себя покупатель, который пришел в магазин за товаром?
(ответы детей: покупатель должен вежливо разговаривать с продавцом, благодарить за услугу, должен платить деньги за товар, нельзя брать товар без спроса, к продавцу подходят по очереди, не кричат и не толкаются).

Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что продавцы приходят на работу до открытиямагазина. Им надо переодеться, подготовить товар для продажи, подготовить рабочее место. Я предлагаю вам всем стать продавцами (надеть передники, шапочки). 

Игра «Расставьте товар на полке»
Воспитатель предлагает детям расставить товар на полке по инструкции. Для этого воспитанникам предлагаются муляжи товаров (пакет с «молоком», стакан «сметаны» и т.д.) Обращаясь к ребенку воспитатель формулирует задачу: «Молоко надо поставить на верхнюю полку слева от сметаны», «Упаковку сыра надо поставить между сметаной и молоком», «Лимонад надо поставить за коробку с конфетами» и т.д.
(в этом упражнении воспитанниками закрепляются такие пространственные понятия как «Над-под», «за – перед», «между», «верх-низ»).

Игра «Сортировка»
Дети, из предметов, лежащих  на  столе отбирают предметы необходимые продавцу и доктору, поясняя свой выбор.
(Приложение)

Воспитатель:Я предлагаю вам попробовать себя в роли покупателя и продавца.
Воспитатель: Поскольку у нас необычный магазин, товары здесь продаются не за деньги, а за вежливые слова!
(Воспитанники выполняют задание).
(Приложение)

Воспитатель: Все товары мы купили. Магазин закрывается, он закончил свою работу. Нопродавцы еще остаются в магазине. Что же они там делают? Продавцы просматривают полки и витрины с товарами, прибираются на них, готовят магазин к новому рабочему дню.

Рефлексия.
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?
Каким должен быть продавец?
Что интересного сегодня было на занятии?
Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу, друзья, обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин - продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять, снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец! самый лучший продавец!

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (13.02.2023) | Автор: Герсенок Надежда Асхатовна
Просмотров: 131

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz