Тема: «Путешествие в город «Юных математиков»
Цель: закрепление и расширение знаний детей полученных в течение учебного года.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, «соседей» чисел.
Закрепить название дней недели, частей суток.
Систематизировать знания в назывании геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.
Формировать у детей умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Способствовать развитию логического, образного мышления, восприятия, памяти, воображения.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: таблица с цифрами от 1 до 10; таблица с геометрическими фигурами; геометрические фигуры с буквами.
Раздаточный математический материал: конверты с цифрами, счётные палочки, листы с практическим заданием.
Музыкальное сопровождение: звуковое письмо, спокойная музыка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу «Юных математиков». Но, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним:
Какой сегодня день недели? (ответ детей: понедельник).
А какой день недели будет завтра? (ответ детей: вторник).
Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: воскресенье).
Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 15 мая).
Какая сейчас часть суток? (ответ детей: утро).
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 15 мая понедельник.
Ой, ребята, я что – то слышу, как, будто нам кто – то, что – то говорит, послушайте…
Звучит звуковое письмо.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой город «Юных математиков» забрался какой – то хулиган. Он сотворил ужасные вещи: всё перепутал, разрушил геометрические фигуры, бумажные дома в моем городе, совершенно не знает цифр. А ещё этот хулиган испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом городе! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности. А за каждое выполненное задание вам будет от меня в подарок геометрическая фигура, а в конце вашего путешествия у вас должно что – то получиться.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, поможем!».
Воспитатель: «Но навести порядок в математическом городе совсем не просто, для этого нам необходимо выполнить задания. Но, помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, помочь жителям города «Юных математиков» мы сможем только в том случае, если правильно выполним все задания, которые перепутал хулиган. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ну, тогда давайте выполнять скорее первое задание, которое называется:
«Разгадай – ка».
Смотрите, ребята, хулиган на этой улицы оставили нам какое – то зашифрованное задание, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены)
– Вы что – нибудь понимаете? Что здесь нужно исправить? (ответ детей: нужно вставить цифры)
- Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске)
– Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка)
– Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Ну, что же мы с вами справились с первым заданием! Вот первая фигура.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания пройдите на свои места, и нам понадобятся цифры, разложите их на столе веером перед собой.
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны показать ответ цифрой.
Задание так и называется «Покажи правильно».
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько ушей у кошек? (2)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько глаз у светофора? (3)
5. Сколько ушей у двух кошек? (4)
6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
7. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько времён года? (4)
10. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
Воспитатель: «Ребята, вы успешно справились и с этим заданием, и вам за это вторая фигура.
Воспитатель: Следующее задание «Волшебные фигуры» (показываю таблицу с геометрическими фигурами).
– Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические)
– Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: синий большой круг)
– Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: синий маленький треугольник)
– Сосчитайте, сколько всего красных фигур изображено? (ответ: три)
- Какая фигура находится между красным большим кругом и меленьким жёлтым квадратом? (ответ: зелёный прямоугольник).
- Сколько всего больших фигур? (ответ: 5)
- На какие группы можно разделить все эти геометрические фигуры? (ответ: по размеру, по цвету, с углами и без углов)
Хорошо и с этим заданием справились. И вам третья фигура.
Воспитатель: Ребята продолжаем исправлять ошибки хулигана.
И я вам предлагаю отдохнуть
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули и у нас ещё одна фигура, и продолжаем дальше выполнять задания
– Ну, а мы с вами работаем дальше.
Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
И с этим заданием справились вот и фигура.
Воспитатель: И следующее задание практическое «Ориентировка на листе бумаги» Сейчас вы внимательно прослушаете задание, вам необходимо нарисовать геометрические фигуры, которые я вам назову, слушайте внимательно и запоминайте
В середине круг
В верхнем левом углу квадрат
В нижнем левом углу овал
В верхнем правом углу треугольник
В правом нижнем углу прямоугольник
Вот у нас с вами ещё появляется одна фигура.
Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: И последнее задание, которое нам предстоит с вами выполнить, ребята, нужно помочь жителям математического города, восстановить их дома. Сейчас я вам раздам фотографии домов, и материал из которых вы должны восстановить здания. Работать будем командами мальчики и девочки, посмотрим, чья команда быстрее справиться с заданием, и тихо будет работать.
Воспитатель: Ну, вот мы и исправили все задания в математическом городе. И получили фигуры ой ребята, а там, какие – то буквы, давайте попробуем прочитать, что у нас с вами получилось «МОЛОДЦЫ»
А сейчас возвращаемся в детский сад.
Рифлексия: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор и объясняют свой выбор. |