Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:
Формирующие:
Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закрепить понятия: «высокий - низкий»; «большой – поменьше – самый маленький».
Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
Закреплять понятие о времени суток.
Упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
Развивать зрительное восприятие
Развивать двигательную активность
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми. 
Материалы и оборудование: 
магнитная доска;
проектор 
разрезные картинки для работы в подгруппах;
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
листы с задание на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Чтение сказок
ХОД НОД
Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Основная часть.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня от Лунтика и его друзей пришло письмо. Они просят нас о помощи. Гусеницы Вупсень и Пупсень перепутали все сказки в книге. Друзья просят нас помочь им вернуть все сказки на свои места. Поможем нашим друзьям?
Ребята, все дети любят сказки. Скажите, вы какие сказки знаете? А попасть в сказку на чем  можно, как вы думаете?
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный ковер - самолет мы на нем и отправимся путешествовать.
На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.
На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг ковра – самолета).
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой):
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок» (включить слайды). Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.
Сколько всего жителей?
Кто стоит 3 по счету?
Кто стоит 5?
Лиса, какая по счету? Лягушка?

Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? Давайте поможем героям сказки построить новый дом.
Д/ игра «Разрезные картинки» 
Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? В теремке поменьше? В самом маленьком?
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. 

Гимнастика для глаз: 
Надо глазками отдыхать
Будем глазками моргать
Один, два, три, четыре, пять будем сказки мы искать
Мы глаз закроем, а потом откроем
На работу их настроим.

Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»).
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Снова попадём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (три поросенка)

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся. Как звали поросят? Поросята веселые и очень любят играть. Во время игры поросята потеряли ключ от дома и не могут туда попасть. Правильно выполнив задание мы поможем поросятам открыть дверь.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. 
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать
Шесть – на корточки присесть
Чудеса на свете есть (приседания0
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, великанами мы стали.
Нам пора отправляться дальше (дети встают вокруг «ковра – самолета»).

Воспитатель:
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!  Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука /М/

Воспитатель:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!

Д/игра «Время суток».
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»       Утро
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? День
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... Вечер
Солнце село. Свет погас.        
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... Ночь
Походу  отгадывания загадок на экране появляются слайды с изображениями частей суток.

Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь. Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Воспитатель:
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! 

Воспитатель:  Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она? (Красная шапочка)
В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Правильно. Чтобы вернуть сказку на свое место необходимо выполнить следующее задание.
Д/игра Каждому предмету свое место»
Дети расставляют предметы согласно инструкции: домик в середине, солнышко в верхнем правом углу, колодец в нижнем левом углу, клумбу с цветами в правом нижнем углу, березку в левом верхнем углу.

Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки мы вернули на свои места (показ слайда).
 Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»).
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Рефлексия.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В каких сказках мы побывали? Каких
героев встретили?

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (29.05.2018) | Автор: Герсенок Надежда Асхатовна
Просмотров: 35

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz