Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие Кота»

Цель: формирование  у детей знаний посредством игр технологии ТРИЗ.

Задачи:
1. Совершенствовать знания составлять число 10 из двух меньших, определять предыдущее и последующее число.
2. Закреплять умения различать по характерным особенностям геометрические фигуры (цвет, форма, размер).
3.Продолжать формировать навыки в решении математических выражений.
4.Воспитывать умения сообща действовать в сложных ситуациях. 

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, сюжетныекартинки, геометрические фигуры разного цвета и размера, карта, конверты с заданиями, числовая лента, 2 обруча разных цветов, мягкая игрушка Кот, зонт прикрепленный к потолку.

Раздаточный материал: лист бумаги в клетку, карандаш, карточки с математическими выражениями

Ход непрерывной образовательной деятельности
(Воспитатель и дети стоят в кругу) 

Воспитатель: здравствуйте, ребята.  Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. 
Мотивация
Сегодня я хочу прочитать вам одно из моих любимых стихотворений Пушкина. Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» -  «У Лукоморья дуб зеленый». Ну и конечно же поможет мне в этом наш Ученый Кот. 
(Воспитатель подходит к месту где сидит кот, кот пропал)

Воспитатель: ребята никто не брал нашего кота? Странно, но где же кот?
(Слышен звук пришедшего на почту сообщения.)

Воспитатель: мне пришло на почту письмо, с пометкой «срочно». Посмотрим, что там?
(Включается презентация. На экране кот)

Кот: Ребята, я хотел пойти прогуляться по сказкам Пушкина и заблудился. Я никак не могу найти дорогу домой. Я смог только отправить вам письмо. Чтоб помочь вам пробраться в сказки,я отправил вам (тут портиться звук), у вас в группе.

Основная часть
Воспитатель: ребята, что же делать?
Ответы детей

Воспитатель: Конечно надо спасать Кота. Он что- то говорил про какую-то подсказку у нас в группе. Давайте внимательно поищем.
(Находим карту с изображением героев, которые запутанны. Начинаем распутывать к кому идти первому. Отгадываем первого героя Золотую Рыбку. На экране появляется Золотая рыбка.)

Воспитатель: для того, чтоб мы прошли дальше, нам надо выполнить задание Золотой Рыбки.
Дидактическое упражнение «Отгадай цифру»
В игре используют числовую ленту, для зрительного представления цифрового ряда, в дальнейшем для усложнения без нее. Детям необходимо отгадать загаданную воспитателем цифру, задавая вопросы. (Загадываем цифру 2)
На эти вопросы воспитатель отвечает словами: да или нет.
Дети: Эта цифра больше 5? Воспитатель: Нет.
Дети: Эта цифра меньше 5? Воспитатель: Да.
Дети: Эта цифра меньше 3? Воспитатель: Да.
Дети: Она стоит перед цифрой 3? Воспитатель: Да.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием. Ну, что же такое эта цифра 2? (Ответы детей)
(Идем опять к карте ищем цифру 2. Выходит царевна лебедь.
Идем к царевне лебедю)

Воспитатель: Ребята, царевна лебедь хочет, чтоб мы выполнили задание.   Для этого вам нужно взять геометрические фигуры. На полу раскладываются обручи.

Дидактическая игра «Найди свою фигуру»
Воспитатель: В красный обруч положите, маленькие, геометрические фигуры, желтого цвета у которых нет углов. В зеленый обруч, положите большие, фигуры у которых три угла. И в синий обруч все синие фигуры.
Если у кого то остались фигуры в руках спросить почему вы не положили фигуры в обручи?Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь мы можем идти, дальше. Только вот куда мы пойдем, посмотрим на карту.
Подходим к карте ищем третьего героя. Им оказывается Золотой Петушок.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам надо сесть за столы.
(Дети рассаживаются за столы)
На столах у вас лежат карточки с математическими выражениями, у всех они разные, нам их надо решить. Первое выражение решает Ильдар, какой ответ получился у Ильдара? Ответ Ильдара, это начало следующего примера. Посмотрите у кого выражение начинается на ту же цифру, что и ответ Ильдара.

Воспитатель: Молодцы, у нас получилась очень длинная цепочка и мы можем идти дальше.
Подойдем к карте и посмотрим кто же следующий герой.

Воспитатель: Следующий герой Белочка. И Белочка предлагает вам немного размяться. Физкультурная пауза. Предлагаю поиграть вам в игру: «Раньше - позже».
(Дети встают в круг около воспитателя)
 Скажите:
 Чем станет число 4, если из него вычесть 1? (Ответы детей)
 И я предлагаю вам построиться в тройки, и три раза присесть. Молодцы
Было число 1, а стало число 2. Как так получилось? Я предлагаю вам построиться в пары 2 раза прыгнуть.
А теперь я разделю вас на 2 команды. В одной команде будет 7 человек, а в другой 5.Из каких 2 чисел мы можем построить число7(ответы детей)
Разделитесь пожалуйста, а теперь разделитесь на число 5.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием. И мы отправляемся дальше.
Подойдем к карте. Смотрите у нас остался последний герой. Кто это?

Дети: Дядька Черномор.
Воспитатель: И задание от дядьки Черномора.
Задание называется «Придумай сам».
Для этого вам нужно подойти к столам, на каждом столе лежит листок, на котором написана цифра, вам надо  аккуратно посмотреть на цифру, чтоб ее кроме вас ни кто не видел. Внимательно посмотрите на свою цифру и изобразите ее с помощью бросового материала.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Все задания мы выполнили, а где же нам искать кота
Играет музыка и с потолка спускается зонтик, в котором сидит кот. 

Воспитатель: Ребята, к нам вернулся кот.

Рефлексия: Но кот к нам пришел тоже не с пустыми руками, посмотрите он принес нам геометрические фигуры, и в каждой фигуре вы можете рассмотреть героев сказок Пушкина. Посмотрите на что похожа каждая фигура.
В геометрических фигурах дети видят силуэты Золотой рыбки, Золотого Петушка, царевны Лебедь, Белочки, Дядьки Черномора.
Молодцы ребята, мы с вами сегодня очень постарались. Я хочу сказать вам спасибо и похвалить за вашу сообразительность.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (08.12.2023) | Автор: Трегубенкова Екатерина Владимировна
Просмотров: 83

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz