Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Прогулка в волшебный парк»

Тема: «Прогулка в волшебный парк».

Цель: Закрепить знания детей геометрических фигур(кружок, кирпичик ),  умение различать основные цвета и называть их( синий, красный, жёлтый, зелёный), определять размер предмета, различать овощи и фрукты, определять и называть животных и их детёнышей.

Задачи: 
- продолжать формировать  знания один-много,
- совершенствовать мыслительные умения сравнивать, анализировать,
- развивать мелкую моторику рук, внимание.

 Оборудование: 
 игрушка птичка, макеты деревьев, макеты овощей и фруктов, две корзины красная, зелёная мост с геометрическими фигурами  кружок большой, маленький, кирпичик большой, маленький, макеты животных большие и маленькие, два обруча для животных, листочки большие, маленькие основных цветов синий, зелёный, красный, жёлтый.

Ход НОД.
Организационный момент (дети стоят стайкой возле воспитателя):
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца дарю вам!

Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня солнечная, тёплая погода и я вас приглашаю на прогулку в волшебный парк! А для того, чтобы попасть в него, нам нужно ручками похлопать, ножками потопать и закрыть глазки! Глазки открываем…

Воспитатель: Ой, ребята,мы оказались в волшебном парке! Посмотрите, на дереве сидит птичка! Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!

Птичка:( грустным голосом): Здравствуйте, дети…
Воспитатель:Ребята, птичка грустная.Птичка, почему ты грустная? Что случилось?

Птичка:Я живу в этом парке. Это парк- волшебный! Который творит чудеса! Но на него налетел сильный ветер и навёл беспорядок. Изза этого беспорядка чудес не получается. Вот если бы вы помогли мне навести порядок в нашем парке!

Воспитатель: Ребята, птичка просит о помощи. Мы поможем ей?
Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Показывай, птичка, что нужно делать!
( Птичка летит на полянку «сад-огород», на которой разбросаны овощи-фрукты)
Птичка: Нужно навести порядок в саду и в огороде, собрать фруктыи овощи!

Воспитатель: Хорошо, птичка, мы поможем собрать овощи и фрукты!Ребята, фрукты нужно положить в красную корзину, а овощи в зелёную!
Д\И « Разложи овощи и фрукты».
Птичка: Ребята, яблоко фрукт или овощ? В корзину какого цвета мы его положим?               (красную) Это капуста. Это овощ или фрукт?(ответы детей) В корзину какого цвета нужно положить капусту?( зелёную)Молодцы ребята, справились с заданием!Птичка, нужна ли ещё помощь?

Птичка: Да, сломан мостик и мы не можем попасть на полянку со зверюшками! Его нужно починить!
Воспитатель:Посмотрите, мостик! У него выпали детали! Чтобы по нему пройти и попасть на полянку со зверюшками, его нужно отремонтировать! Нужно правильно разложить фигуры! 

Д\И « Почини мост» 
Воспитатель:Это какая фигура? Кружок! Какого цвета?( ответы детей) Большой или маленький? А это какая фигура?( кирпичик) Какого цвета? Большой или маленький?( ответы детей). Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Давайте пройдём по мостику…! Устали? Давайте отдохнём и поиграем!

Физминутка « Здравствуй, радуга-дуга»
Здравствуй, радуга- дуга!( руки наверх)
Разноцветный мостик!( руки вниз)
Здравствуй, радуга- дуга!(руки наверх)
Принимай нас в гости!( обнять себя)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком ( бег на месте) 
Через радугу- дугу перепрыгнем на бегу( прыжки на месте)
И опять бегом, бегом пробежимся босиком!( бег на месте)

Воспитатель :Ребята, вот мы и попали на полянку со зверюшками !
Птичка: Это наши животные, мамы и их детёныши! Из за сильного ветра они испугались и разбежались! Теперь  им нужно помочь найти свою маму! У  мамы собачки ребёнок – щенок! У мамы курочки- цыплёнок, гладкий- пушистый !( дети рассматривают, сравнивают животных: большой- маленький) Детки маленькие и хотят кушать! Давайте сварим для них кашу!
Дети: Да, сварим!

Пальчиковая игра  « Варись , варись, кашка»
Варись, варись кашка, в голубенькой чашке!(пальчиком по ладошке вращательные движения)
Варись поскорее, булькай веселее( пальчики сжать- разжать плавно)
Из густого молока, да из манной крупки ( движения пальчиками)
У того, кто кашку съест, вырастут все зубки( постучать зубками)

Птичка: Молодцы ребята, накормили маленьких зверюшек!
Воспитатель: Ребята, послушайте! Кто это плачет?( Рядом стоит дерево и плачет)
Дети.:Мы не знаем! 

Птичка.:Это плачет деревце! Когда налетел сильный ветер, то унёс его листочки! Давайте поможем дереву, соберём листочки и повесим их  на дерево!

Д.И «Повесь листочки на дерево»
(Дети собирают листочки и вешают на дерево.Воспитатель по ходу выполнения задания задаёт вопросы: какого цвета листочки?( зелёный, красный, жёлтый, синий), уточняет размер листочков (большой- маленький).

Воспитатель: Ребята, мы собрали все листочки! Давайте  покажем сильному ветру,, что нужно дуть тихонько, чтобы листки не улетели! Подуйте на листики!
(Дыхательная гимнастика)

Рефлексия
Птичка: Спасибо вам, ребята, помогли навести порядок в парке.Теперь парк снова будет творить чудеса, а я дарю вам волшебные мыльные пузыри! Играйте и  веселитесь!

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (19.05.2023) | Автор: Смирнова Елена Юрьевна
Просмотров: 110

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz