Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Профессии в детском саду»

Номинация: «Кто работает в саду»

Тема: «Профессии в детском саду»

  Гарина Валентина Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад №6

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней  группы 

Тема: «Профессии в детском саду» в средней группе детского сада .

Цель: формирование познаний о профессиях сотрудников детского сада через разнообразные игры

Задачи:
1.  Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада, знать их отличия
2. Расширить словарный запас по теме, развивать внимание, память.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и их труду

Активизация словарного запаса: детский сад, адрес, двухэтажный, воспитатель, помощник воспитателя,, медицинский работник, кастелянша, кухонные работники, физрук, музыкальный руководитель, методист (заместитель заведующего по образовательной деятельности), заведующия.

Раздаточный материал: карточки для игры «Рассортируй» ; карточки для игры «Гладится или нет?» на каждого ребёнка; разноцветные витаминки на пятерых детей; карточки для игры "Рассортируй посуду" ; карточки для игры «Найди лишнее и назови» 

Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Предлагаю вам поздороваться друг с другом , крепко за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся .            

Мотивационная ситуация
Воспитатель:Ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Сейчас я его Вам прочитаю.
«Привет, ребятишки! Наблюдала за Вами через мое волшебное зеркало. Вы очень много смеетесь, играете, шумите и мешаете мне колдовать. Поэтому я заколдовала всех работников детского сада кроме воспитателя. Теперь Вам будет не с кем играть и шуметь. Колдунья.
Воспитатель:Ребята! Отправимся в такое необычное путешествие, чтобы расколдовать работников детского сада.
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!»
Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель:Вот и первая заколдованная картинка. Как Вы думаете, кто на ней изображён?

Дети:Медсестра.
Воспитатель:Что делает медсестра в детском саду? Можно ли обойтись без медсестры?
Дети:Измеряет температуру, проверяет, как мы кушаем, аккуратно ли одеты, подстрижены ли ногти, нет у нас насморка или температуры. Медсестра выдает витамины для здоровья.
Воспитатель:Все верно! Еще медсестра проверяет, как приготовлен завтрак, обед и полдник. Как зовут нашу медсестру?
Дети: Татьяна Александровна.
Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Что нужно, а что нет.» 
Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились! Наша медсестра расколдована, будет заботиться о нашем здоровье.
Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?
Дети:Повар (кухонный работник)
Воспитатель:Нужны ли повара в детском саду?
Дети: повара готовят завтрак, обед, полдник. Они помогают детям вырасти сильными и здоровыми.
Воспитатель: Чтобы расколдовать наших поваров, надо правильно рассортировать продукты.

Игра «Рассортируй».
Ход игры:
На подносе лежат картинки с ягодами, фруктами и овощами. На столе стоят три корзинки   на которых приклеена ягода, овощ или фрукт. Надо выбрать из картинок на подносе только те картинки, которые будут только овощами, фруктами или ягодами и назвать их. Каждый ребенок должен взять карточку и положить на нужный поднос.
Первый ряд – фрукты: яблоко, груша, абрикос, айва, слива, персик
Второй ряд – овощи: огурец, баклажан, сладкий перец, горох, помидор, кабачок
Третий ряд – ягоды: смородина, белая черешня, вишня, облепиха, крыжовник, арбуз
Воспитатель:Молодцы! Все правильно назвали овощи, фрукты, ягоды, которые растут в нашем регионе. Теперь повара расколдованы. Они пошли готовить обед.
Воспитатель:Наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша третья картинка – кто на ней изображен?
Дети: это кастелянша.(Прачка)
Воспитатель: как зовут нашу кастеляншу?
Дети:Екатерина Егоровна  
Воспитатель:чем занимается кастелянша в детском саду?
Дети:Стирает и гладит постельное белье, шьет матрасы, одежду и костюмы для праздников.

Воспитатель:поиграем в игру «Гладится утюгом или нет?»
Ход игры:
Дети получают карточки с изображением различных предметов (машинка, рубашка, ковер, ваза, совок, веник и другие). Они называют предмет и говорят, можно его гладить утюгом или нет.
Можно гладить – платье, рубашка, сарафан, брюки, постельное белье
Нельзя гладить – машинка, совочек, ведро, веник, шишка
Воспитатель:Молодцы! Теперь наша кастелянша расколдована.Она ушла стирать и отглаживать постельные принадлежности.

Воспитатель:В детском саду есть очень важный человек, который помогает вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?
Дети:это физкультурный руководитель.
Воспитатель:Нужен физрук в детском саду детям?
Дети:да! Он учит, как правильно прыгать, бегать, выполнять спортивные упражнения, участвовать в эстафетах и играх.
Воспитатель: сейчас проведем с Вами физминутку
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать
(приседание)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить "замком" перед собой)
Воспитатель:как зовут нашего физрука?
Дети:Александра Александровна
Воспитатель:теперь наш физрук тоже расколдован. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.
Воспитатель:у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?
Дети:Музыкальный руководитель.
Воспитатель:чем занимается музыкальный руководитель?
Дети:Он учит детей играть на музыкальных инструментах. Петь песни, танцевать.
Воспитатель:поиграем в игру «Назови музыкальные инструменты»
Воспитатель:как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети:Ирина Игоревна
Воспитатель:Теперь музыкальный руководитель расколдован. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.
Воспитатель: В детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?
Дети:это помощник воспитателя.
Воспитатель: как зовут помощника воспитателя в нашей группе?
Дети:Анастасия Юрьевна
Воспитатель: чем занимается наш помощник воспитателя?
Дети:кормит детей завтраком, обедом и полдником. Следит за чистотой в группе, умывальнике, в раздевалке. Дезинфицирует посуду и группу от микробов и вирусов. Помогает одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки.

Воспитатель:все верно! Поиграем в игру «Рассортируй посуду»
Ход игры:
Дети видят карточки с изображением посуды. Надо сказать, эта посуда относится к столовой или кухонной посуде. Девочки собирают столовую посуду. А мальчики кухонную посуду.
Кухонная – тёрка, дуршлаг, кастрюля, сковородка, половник
Столовая – супница, селедочница, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салатница
Воспитатель:Молодцы! Все справились с этой игрой. Наш помощник воспитателя расколдован. Она пошла готовиться к обеду, чтобы накормить Вас.
Воспитатель: В детском саду есть человек, который составляет расписание занятий с детьми. Посмотрите на картинку и назовите, кто это?
Дети:это заместитель заведующего по образовательной деятельности (методист)
Воспитатель:как зовут этого человека в нашем детском саду?
Дети:Татьяна Сергеевна
Воспитатель:чем занимается заместитель заведующего по образовательной деятельности?
Дети:Говорит, когда какое будет занятие у детей, когда надо выходить на прогулку и возвращаться с нее, в какие игры надо играть и как развивать детей.
Воспитатель:проверим, какиевы внимательные. 

Игра с мячом «Отвечай – не ошибись»
Вопросы:
1. Назови фрукт (яблоко, слива, груша)
2. Огурец- это посуда? (нет, это овощ)
3. Абрикос растет на пальме? (нет, лимон растет на дереве)
4. Баклажан коричневого цвета? (нет, он фиолетовый)
5. Капуста бывает горькая? (нет, она хрустящая)
6. Чашку нельзя разбить? (можно, она хрупкая)
7. Молоко можно налить в вазу? (нет, для этого есть ведро или кастрюля)
8. Вишня бывает белой? (нет, она красного цвета)
9. Смородину можно кушать немытой? (нет, будет болеть живот)
10. Морковь бывает синей? (нет, она оранжевого цвета)
Воспитатель:Молодцы! Все справились с такими «хитрыми» вопросами.
Наш заместитель заведующего расколдована. Она составляет расписание занятий для детей.
Воспитатель:осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?
Дети:Заведующий.
Воспитатель: как зовут нашего заведующего?
Дети:Алина Сергеевна
Воспитатель:что делает Алина Сергеевна в детском саду?
Дети:Она самая главная. Она помогает воспитателям и всем работникам, детям, чтобы всем было интересно и веселоиграть и работать в детском саду. Она отвечает за то, чтобы взрослые и дети были здоровы.

Воспитатель:все верно! Поиграем в игру «Найди лишнее и назови»
Ход игры:
Дети смотрят карточки с изображением посуды, одежды, обуви и других предметов и находят лишнее.
Первый ряд – лишний огурец - овощ, рубашка, платье и брюки – одежда
Второй ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягоды
Третий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощи
Четвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассы
Воспитатель:Молодцы! Мы сумели расколдовать всех наших заколдованных взрослых.

Воспитатель: Ребята! Подскажите, чтобы попасть к нам в детский сад, что нужно знать?
Дети: Номер детского сада, и адрес.
Воспитатель:Назовите номер нашего детского сада.
Дети:Наш детский сад №6 Тополек

Воспитатель: назовите адрес нашего детского сада
Дети:

Воспитатель:Ребята! Наше путешествие подошло к завершению. Теперь пора нам снова вернуться в детский сад. Нам надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие завершись!»

Рефлексия:
Воспитатель:
Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?
Воспитатель: наше необычное путешествие – превращение завершено. Спасибо, что помогли расколдовать всех сотрудников детского сада.
Спасибо за внимания!

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (09.02.2023) | Автор: Гарина Валентина Юрьевна
Просмотров: 230

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz