Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: "Помощники Весны"

Тема:  "Помощники Весны"

Цель:   Учить передавать в рисунке  впечатления от весны.

Задачи:
1.   Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть , набирать немного  краски
 2. Продолжать учить детей использовать в своих  работах  нетрадиционные   методы   рисования (рисование тычком  жатой бумаги,  ватной палочкой, оттиском   из поролона).
 3. Формировать  эмоционально- положительное  отношение к самому  процессу   рисования. 
 4. Способствовать   развитию чувства   ритма, цвета.  
 5. Прививать аккуратность при  рисовании.
 6.  Вызвать чувство радости  от  ярких, красивых рисунков

Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки,  непроливайки для воды, подставки для кисточек, ватные палочки, листы бумаги, розетки для использованной бумаги, салфетки,  поролоновые губки  разных размеров .

Оборудование:  мольберт,   проектор, музыкальное   сопровождение.

Предварительная работа: Знакомство с различными   нетрадиционными  методами  рисования,  беседа о весенних изменениях в природе, чтение  рассказа Э. Шима  "Чем  пахнет  весна?",  наблюдения  на прогулках.

ХОД   непрерывной  образовательной  деятельности.
1. Вводная часть
 Звучит веселая музыка "Весна- Красна". Дети  за воспитателем идут по группе и проходят на ковер. Воспитатель загадывает загадку о весне:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи, 
в улей пчела первый мед принесла. 
Кто скажет. кто знает когда это бывает?
  (ответы детей) 

2. Мотивация.
Воспитатель приглашает  на прогулку в весенний лес, но тут влетает Сорока -Белобока и
громко стрекочет  " Ой,   беда, беда случилась!   Злая Вьюга занесла снегом  весь волшебный лес, намела огромные  снежные  сугробы,  заморозила  все первые весенние цветочки, а Весна уснула крепким, крепким сном!
Нужно срочно спасать Весну!  Ну а как же мы сможем ей помочь? (ответы детей).
-Конечно,  дети Весне нужно срочно помочь,  нарисовать красивые весенние картины, тогда быстрее растает  снег   и наступит настоящая весна.
-Я рада дети, что вы все хотите  помочь весне.  Я  очень хочу, чтобы вы стали настоящими художниками и нарисовали   разные  красивые  весенние   картины.  
-Скажем дружно  волшебные слова: "В круг широкий становись, потом три раза повернись,  и   в   настоящих  художников  тут  превратись" (дети говорят слова и проходят на свои места).
-Теперь вы не просто дети,  а настоящие художники! 

3. Объяснение.
-Перед вами  на столе лежит материал который вы можете использовать при рисовании . 
-Ребята , назовите пожалуйста  этот материал. ( ответы детей)
- Правильно , ребята,  на розетке у вас лежат и ватные палочки, печатки из поролона, жатая бумага  все это вы можете использовать во время рисования.
-Давайте вспомним, что можно нарисовать, используя  ватные палочки? (ответы детей) Правильно ребята,   ватными палочками  можно нарисовать стволы деревьев,  можно нарисовать цветы на деревьях.
-А   что можно нарисовать  используя жатую бумагу? ( ответы  детей).
-Правильно, жатую бумагу можно использовать  при рисовании  воздушных, легких облаков.
-Теперь  приступайте к рисованию, старайтесь , чтобы рисунки  получились  красивыми , аккуратными , чтобы Солнышко ярче засияло, чтобы оно растопило снеговые сугробы, чтобы Весна проснулась  и пробудилась вся природа.!

4.  Практическая   работа.
Звучит  красивая музыка, дети  
 приступают к выполнению   работы.
 Во время выполнения работы детьми,  воспитатель следит за   осанкой  детей,
 напоминает  детям об аккуратности в выполнении работы  и о порядке на рабочем  месте. 
 Дети  выполняют рисунки,  используя различные  нетрадиционные методы рисования . (При затруднении воспитатель помогает ребенку на своем  листке ).
-Кто закончил свою работу, наводим порядок на рабочем месте.
Воспитатель выставляет детские работы, предлагает полюбоваться красивыми рисунками.      

5.  Рефлексия
(Появляется солнышко.) 
-Ребята,    посмотрите ,  появилось  солнышко,  заулыбалось, стало сильнее пригревать и растопило  все снежные сугробы,  зашумела  ручейками  весна, а вот и она  сама   идет! (входит   весна)
-Здравствуйте дорогие мои помощники!   Спасибо за то что вы помогли мне !  Я очень   рада!  Какие  красивые рисунки   вы нарисовали!   Вы настоящие, художники   (рассматривает  рисунки, хвалит ребят) 
Весна  обращается  к детям: "На столе лежат лепестки разного цвета: белые, желтые,   синие.  Белый лепесток  возьмут  те   дети ,  которые  нарисовали    пасмурную  погоду на картине.   А желтый возьмут  те дети которые  нарисовали ,   солнечную , ясную погоду,  а синий -  возьмут те дети, у которых были трудности  в рисовании."   (Дети  берут лепестки). 
-На первый стол   положите все белые  лепестки, на второй стол - все желтые,  а на третий  все синие  лепестки.  Теперь давайте составим  из лепестков цветочки.(дети составляют цветы ).

6.  Итог 
-Дети,  посмотрите, какие красивые весенние цветы у нас получились.
-Молодцы ребята, вы все постарались и помогли весне, а за это я угощу вас  весенними мармеладками (угощает детей сладостями), говорит "до  свидание "  и уходит.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (18.05.2023) | Автор: Коростелева Наталья Сергеевнв
Просмотров: 105

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz