Тема: "Помощники Весны"
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.
Задачи:
1. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть , набирать немного краски
2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком жатой бумаги, ватной палочкой, оттиском из поролона).
3. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
4. Способствовать развитию чувства ритма, цвета.
5. Прививать аккуратность при рисовании.
6. Вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков
Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, непроливайки для воды, подставки для кисточек, ватные палочки, листы бумаги, розетки для использованной бумаги, салфетки, поролоновые губки разных размеров .
Оборудование: мольберт, проектор, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Знакомство с различными нетрадиционными методами рисования, беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима "Чем пахнет весна?", наблюдения на прогулках.
ХОД непрерывной образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Звучит веселая музыка "Весна- Красна". Дети за воспитателем идут по группе и проходят на ковер. Воспитатель загадывает загадку о весне:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
в улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет. кто знает когда это бывает?
(ответы детей)
2. Мотивация.
Воспитатель приглашает на прогулку в весенний лес, но тут влетает Сорока -Белобока и
громко стрекочет " Ой, беда, беда случилась! Злая Вьюга занесла снегом весь волшебный лес, намела огромные снежные сугробы, заморозила все первые весенние цветочки, а Весна уснула крепким, крепким сном!
Нужно срочно спасать Весну! Ну а как же мы сможем ей помочь? (ответы детей).
-Конечно, дети Весне нужно срочно помочь, нарисовать красивые весенние картины, тогда быстрее растает снег и наступит настоящая весна.
-Я рада дети, что вы все хотите помочь весне. Я очень хочу, чтобы вы стали настоящими художниками и нарисовали разные красивые весенние картины.
-Скажем дружно волшебные слова: "В круг широкий становись, потом три раза повернись, и в настоящих художников тут превратись" (дети говорят слова и проходят на свои места).
-Теперь вы не просто дети, а настоящие художники!
3. Объяснение.
-Перед вами на столе лежит материал который вы можете использовать при рисовании .
-Ребята , назовите пожалуйста этот материал. ( ответы детей)
- Правильно , ребята, на розетке у вас лежат и ватные палочки, печатки из поролона, жатая бумага все это вы можете использовать во время рисования.
-Давайте вспомним, что можно нарисовать, используя ватные палочки? (ответы детей) Правильно ребята, ватными палочками можно нарисовать стволы деревьев, можно нарисовать цветы на деревьях.
-А что можно нарисовать используя жатую бумагу? ( ответы детей).
-Правильно, жатую бумагу можно использовать при рисовании воздушных, легких облаков.
-Теперь приступайте к рисованию, старайтесь , чтобы рисунки получились красивыми , аккуратными , чтобы Солнышко ярче засияло, чтобы оно растопило снеговые сугробы, чтобы Весна проснулась и пробудилась вся природа.!
4. Практическая работа.
Звучит красивая музыка, дети
приступают к выполнению работы.
Во время выполнения работы детьми, воспитатель следит за осанкой детей,
напоминает детям об аккуратности в выполнении работы и о порядке на рабочем месте.
Дети выполняют рисунки, используя различные нетрадиционные методы рисования . (При затруднении воспитатель помогает ребенку на своем листке ).
-Кто закончил свою работу, наводим порядок на рабочем месте.
Воспитатель выставляет детские работы, предлагает полюбоваться красивыми рисунками.
5. Рефлексия
(Появляется солнышко.)
-Ребята, посмотрите , появилось солнышко, заулыбалось, стало сильнее пригревать и растопило все снежные сугробы, зашумела ручейками весна, а вот и она сама идет! (входит весна)
-Здравствуйте дорогие мои помощники! Спасибо за то что вы помогли мне ! Я очень рада! Какие красивые рисунки вы нарисовали! Вы настоящие, художники (рассматривает рисунки, хвалит ребят)
Весна обращается к детям: "На столе лежат лепестки разного цвета: белые, желтые, синие. Белый лепесток возьмут те дети , которые нарисовали пасмурную погоду на картине. А желтый возьмут те дети которые нарисовали , солнечную , ясную погоду, а синий - возьмут те дети, у которых были трудности в рисовании." (Дети берут лепестки).
-На первый стол положите все белые лепестки, на второй стол - все желтые, а на третий все синие лепестки. Теперь давайте составим из лепестков цветочки.(дети составляют цветы ).
6. Итог
-Дети, посмотрите, какие красивые весенние цветы у нас получились.
-Молодцы ребята, вы все постарались и помогли весне, а за это я угощу вас весенними мармеладками (угощает детей сладостями), говорит "до свидание " и уходит. |