Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Помощь Незнайке»

Тема: «Помощь Незнайке»

Цель: расширение знаний детей по основам финансовой грамотности.

Задачи:
1.    Обучать детей умению определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между ними.
2.    Раскрыть сущность понятия «деньги», «монеты», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
3. Формировать предпосылки финансовой грамотности, понимание значение труда в жизни человека.
4.  Воспитывать культуру поведения, умение экономно и разумно тратить деньги.

Предварительная работа: знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение сказок «Буратино», «Курочка Ряба», «Муха – Цокотуха». Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей», сюжетно –ролевые игры: «Банк», «Супермаркет». Разучивание здоровьесберегающих технологий

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, бюджет.

Материал и оборудование: сундучок, клубок из ниток, картинки сказок, карточки с изображением предметов, символизирующих
основные и неосновные расходы, кошелек, муляж денежных купюр, пластиковая, банковская  карта, мяч, лист бумаги(для поделки  в технике оригами).

Ход занятия:
(Воспитатель и дети стоят в кругу в группе)
Воспитатель: здравствуйте, ребята.  Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне,  а я – вам.

Мотивация
(Слышен плач на экране появляется Буратино)
Воспитатель: здравствуй Буратино. Что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино: я пришел к вам издалека, хотел купить у вас в магазине азбуку. Но пока шел, все деньги потерял и теперь не знаю, что делать.
Воспитатель: надо вернуться, откуда ты пришел, и поискать деньги. Хочешь, мы поможем тебе?

Буратино: да я очень хочу, чтоб вы помогли. Пришел я к вам из сказочной страны. А путь туда нам покажет волшебный клубочек.
Воспитатель: ну, что давайте отправимся в путь?

Основная часть
(Воспитатель кидает клубочек и произносит волшебные слова)
Воспитатель: нам клубочек помоги, в страну сказок приведи.

Буратино: ну, вот мы и сказочной стране.
(На экране появляется Аленушка ,очень грустная).
Буратино: смотрите, Аленушка. Что случилось с тобой Аленушка, почему ты такая грустная
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?

Воспитатель: ребята, что нам надо для того, что б что то купить?
Ответы детей.

Воспитатель: правильно, деньги.  Давайте вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Ответы детей.

Воспитатель: а теперь найдем картинки с героями этих сказок.
(На столе лежат картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах.)

Воспитатель: молодцы. А для чего нам нужны деньги?
Ответы детей

Воспитатель: деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши
родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, продукты, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Аленушка: спасибо ребята, вы мне очень помогли. я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
(Уходит Аленушка. На полу появляется одна из монет потерянная Буратино.)
Воспитатель: ребята, смотрите мы нашли одну монету. Буратино у тебя есть кошелек?
Буратино: а что такое кошелек?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое кошелек?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это маленькая сумочка, где люди носят свои деньги, чтоб они не потерялись. Я твою монетку положу к себе в кошелек, чтоб ты ее не потерял.

Буратино: хорошо, ну что пошли дальше.
( Воспитателькидает клубочек. произносит волшебные слова .)
Воспитатель: нам клубочек помоги, в страну сказок приведи.
(На экране появляется Лиса Алиса)

Воспитатель: здравствуй Лиса Алиса. А куда ты бежишь?
Лиса Алиса: я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе  много сладостей.

Воспитатель: это кто ж тебе сказал, что деньги на дереве растут?
Лиса Алиса: Кот Базилио.
Воспитатель: дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Ответы детей

Воспитатель: может, мы расскажем Буратино и лисе Алисе, где хранятся деньги и приносят прибыль?
Ответы детей

Воспитатель: правильно, в банке.
Лиса Алиса: а в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Алиса, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Лиса Алиса: спасибо ребята, а я теперь пойду в банк и положу свои деньги на счет.
(Воспитатель находит еще одну монетку, убирает ее в кошелек.)
Воспитатель: а мы отправляемся дальше.
(Воспитатель кидает клубочек и произносит волшебные слова)

Воспитатель: нам клубочек помоги, в страну сказок приведи
(На экране появляется  Чебурашка.)
Воспитатель: здравствуй Чебурашка. Ты куда идешь?

Чебурашка: здравствуйте, я иду в магазин, хочу купить себе друзей.
Воспитатель: ты, что Чебурашка, друзей купить нельзя. Ребята, давайте поиграем в игру : «Что можно купить?», а Чебурашка послушает.
Дидактическое упражнение «Что можно купить?»
( Дети встают в круг, Буратино по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду, улыбка бабушки и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).)

Чебурашка: спасибо ребята, я теперь понял, что можно купить за деньги, а что нет. Тогда пойду просто искать друзей.
(Чебурашка уходит, Воспитатель находит еще одну монету и отдает воспитателю. Воспитатель кладет в кошелек.)
Буратино : я устал ходить. Хочу отдохнуть, ребята ,хотите со мной отдохнуть?

Физминутка
Продаются в магазине                      (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир,                   (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр,                    (поочередно начиная с мизинцев, на слове сыр  соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад,                  (приседать)
Яблоки и виноград.                          (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине              (прыгать)
Продают в большой корзине.         (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,                    (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть!                 (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

(Воспитатель находит еще одну монетку. Кладет ее в кошелек.)
( Воспитатель кидает клубочек произносит волшебные слова)
Воспитатель: нам клубочек помоги, в страну сказок приведи.
(На экране появляется  пес Шарик.)

Воспитатель: здравствуй Шарик. Ты куда спешишь?
Пес Шарик: мы поспорили  сМатроскиным. У нас есть 20 рублей . Я хочу купить фотоаппарат, а Матроскин говорит, что надо купить продукты, что бы кушать. Я считаю, что продукты не нужны, лучше фотоаппарат.
Воспитатель: Шарик в каждой семье есть доход и расход.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. Если вы купите и продукты и фотоаппарат, то ваш расход будет больше, чем доход. А так быть не должно. Значит надо покупать, то что важнее. Ребята. давайте расскажем Шарику, что же все таки важнее.

Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы» :
(На столе лежат карточки .Детям предлагается взять те картинки, которые относятся к обязательным расходам. 
Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему?)
Ответы детей.

Пес Шарик: ребята, спасибо большое, что вы мне помогли. Теперь я понял, что такое обязательные и необязательные расходы, что такое расход и доход. Пойду мириться с Матроскиным. И пойдем, купим с ним продукты. А фотоаппарат нам пока не нужен.
(Шарик уходит. Воспитатель находит еще одну монету.)
Воспитатель: Буратино, мы все вместе нашли все твои монеты. Они у меня в кошельке.

Буратино: спасибо большое. дайте, мне их пожалуйста, я куплю азбуку.
(Воспитатель достает из кошелька пластиковую карту). 
Буратино: это не мои деньги. Мои были круглые, а это какая- то карточка прямоугольная.
Воспитатель: конечно Буратино, это не твои монеты. Но на этой карте лежат твои деньги. Это банковская карта. 
Ты можешь ей расплачиваться в магазинах, а так же можешь снять деньги с карты. Ребята, а где мы можем снять деньги с пластиковой карты.
Ответы детей.

Воспитатель: правильно в банкомате. Буратино,  бери карту и иди покупай себе азбуку. 
Только помни, что деньги надо экономить. Куда же ты положишь свою карту? Ребята, давайте и мы с вами  сделаем  кошелек  из  бумаги  для  нашего   друга   Незнайки,  что  бы  он  мог спрятать в него свою пластиковую карту .
(Изготовление, детьми кошелечка используя схему.)

Воспитатель: молодцы ребята! Очень красивые кошельки у вас получились.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Буратино: спасибо большое. Я столько нового сегодня узнал, благодаря вам ребята. Я вам сейчас скажу волшебные слова, которые помогут вам очень быстро вернуться в сад.
(Буратино говорит волшебные слова. Дети закрывают глаза. Буратино уходит.)

Буратино: раз, два, три. Сказка, ребят в садик верни!

Рефлексия
Воспитатель: ребята, интересное путешествие у нас с вами получилось? Смотрите, что это еще в сундучке лежит. Это картинка : глаза. Давайте вспомним, что мы сегодня видели в путешествие? Картинка: ухо. Что мы сегодня слышали в путешествие? И картинка : рот .О чем мы сегодня говорили? Картинка : рука. Что мы сегодня делали?
Ответы детей 

Воспитатель: Еще тут для вас угощенье. Вы молодцы!
(Воспитатель раздает шоколадные монетки.)

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (19.01.2023) | Автор: Трегубенкова Екатерина Владимировна
Просмотров: 137

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz