Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Очистим планету»

Тема: «Очистим планету»

Цель: формирование и систематизирование знаний по познавательному развитию.

Задачи:
1.    Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2.    Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
3.    Расширить знания детей о планете Земля и её многообразии.
4.    Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Грязнючки».

Материал: отрывок видео из мультфильма «Грязнючки», глобус,  грязные следы из чёрной бумаги, мяч, салфетки трёх цветов (синий, зелёный, жёлтый), круг из картона диаметром 12 см, клей, скакалка, карточки с цифрами 3, 7, 10, карточки знаков больше, меньше, равно, весы с двумя чашами, цветы красного и жёлтого цвета.

Ход непрерывной образовательной деятельности.
Дети входят в зал, здороваются (образуют круг)
Воспитатель: здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя…. 
Дети: (Россия)
Воспитатель: А какая она наша -  Россия?
Дети: (большая, красивая, богатая…)

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими.  У всех нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, его название.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад, и стар,
Что наш дом – большущий шар.   (Земля)

Воспитатель: что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?
Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца)
Воспитатель: Ребята, а как называется модель нашей Земли? (Глобус)
Воспитатель: А на столе стоит модель нашей Земли – глобус. Давайте подойдем и рассмотрим его. (Воспитатель и дети подходят к столу, на котором глобус стоит)
 Как вы думаете, что на глобусе обозначается, синим цветом? 
Дети: (вода, моря, океаны)

Воспитатель: А что за тонкие синие ленты?
Дети: (реки)
Воспитатель: А что вы ещё видите на глобусе?
Дети: (пустыни, горы, леса)

Воспитатель: А что это за грязные лапы на глобусе? (дети встают в полукруг лицом к экрану).
Дети: Кто- то испачкал нашу планету. 
(На экране включается видео ролик, где из мультфильма Грязнючка говорит:  ну, что, как вам грязная планета, не нравится? Это я вам её запачкала и, если вы её захотите сделать чистой, у вас это не выйдет. Одно грязное пятно сотрётся за одно выполненное задание. А задания находятся на моих грязных следах.)

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти нашу планету, очистить её от грязи и мусора?
Дети: да!
Воспитатель: итак, первое задание. (Дети стоят в кругу)

Дидактическая игра  «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно. 

Воспитатель: молодцы, вы справились с первым заданием, один грязный след мы убираем с планеты. Приглашаю вас прогуляться по родному краю.

Физминутка
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).
Справа от нас – зеленый луг (поворот).
Слева находится лес (поворот).
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки).
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух (взмахи руками).
Солнце над березами светит нам (поворот головы).
Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

Воспитатель: присаживаемся на коврик и слушаем следующее задание. (Все присаживаются  на ковре)
Воспитатель: нам нужно ответить на вопросы!
"Мудрёные" вопросы:
• У стола могут быть 3 ножки?
• Бывает небо под ногами?
• Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего?
• Дождик может быть без грома?
• Можно левой рукой достать правое ухо?
• Может быть у клоуна грустный вид?
• Как называет бабушка дочку своей дочки?
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
• Если два больше одного, то один… (меньше двух)
• Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа… (вышел позже Саши)
• Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
• Если правая рука справа, то левая…(слева)

Воспитатель: с этим заданием мы справились и очистили планету от грязного следа. Приступаем к следующему заданию. (Дети работают в подгруппах)
 «Аппликация планеты из цветных салфеток»
Воспитатель: Нам нужно создать модель Земли. (Дети садятся за столы. Проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ. В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы. Оказывает индивидуальную помощь, напоминает об аккуратности).
У вас на столах заготовки для аппликации: круг из картона, салфетки трёх цветов (синий, зелёный и жёлтый). Салфетки рвём на мелкие кусочки, скатываем в шарики и приклеиваем на круг из картона, создавая свою модель земного шара.

Воспитатель: (по окончанию работы, рассматриваем получившиеся модели земного шара)
Что означает синий цвет? (вода)
Что означает зелёный цвет? (леса, поля, луга)
Что означает жёлтый цвет? (пустыни, горы)

Воспитатель: вы снова справились с заданием и очистили планету от грязного следа. (Дети встают в круг)
Воспитатель:  продолжаем дальше выполнять задания. Так как вы сказали, что на глобусе синим цветом обозначены реки, озёра, моря. Давайте вспомним, на какой реке стоит наш с вами город Балаково? (Волга)
А теперь предлагаю поиграть в игру «Удочка» и вспомнить какая рыба водится в реке Волга.
Игра малоподвижности «Удочка» 
Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках скакалку. Воспитатель вращает скакалку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы не задеть их ног. Описав 2- 3 круга делается пауза, и пойманные дети называют рыб, которые водятся в реке «Волга». 

Воспитатель: много рыбы мы с вами поймали, давайте её посчитаем. (Дети встают в полукруг около доски)

Дидактическое упражнение  «Посчитаем рыбок»
Сколько рыбок в верхнем ряду? (10)
Сколько рыбок в нижнем ряду? (7)
На сколько рыбок в верхнем ряду больше, чем в нижнем? (3)
На сколько рыбок в нижнем ряду меньше, чем в верхнем? (3)
Как можно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или дополнить)
Покажи цифрой рыбок в верхнем ряду
Покажи цифрой рыбок в нижнем ряду
Поставь между ними правильный знак больше, меньше, равно.
(Вызванные воспитателем дети выполняют задание на доске)

Воспитатель: с заданием вы справились. Что же мы видим?
Дети: на земле не осталось грязных следов.
Воспитатель: значит, мы справились со всеми заданиями и очистили планету.

Рефлексия
Воспитатель: у меня на столе лежат цветы красного и жёлтого цвета, рядом стоят 2 корзины. Вам нужно выбрать цветок: если было интересно сегодня, то выбираете красный цветок, если было сложно, то жёлтый цветок. 
Выбранные цветы кладём в корзины: в правую - красные, в левую- жёлтые.

Итог
Воспитатель: вижу,  все выбрали красные цветы, значит,  всем было сегодня интересно. На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (24.01.2023) | Автор: Гуськова Валентина Алексеевна
Просмотров: 129

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz