Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Красота весны»

Тема: «Красота весны»

Цель: Расширение представлений детей о весне в природе.

Задачи: 
1.    Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже;  образование однокоренных слов.
2.    Формировать навыки составления короткого описательного рассказа по опорным картинкам. 
3.    Расширять представления о профессии поэта, композитора, художника.
4.    Упражнять умения детей работать в подгруппах, парах, развивая коммуникативные способности коллективной деятельности.
5.    Развивать воображение, сопоставлять текст с действиями.

Оборудование:
Картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых,  скворечника, скворца, сюжетных картинок по сказке. Нарисованные изображения солнца, дерева,    зеленые листики;                    

Ход занятия
 Организационный момент
(Дети вошли в группу и встали около воспитателя)

Воспитатель: «Как много к нам пришло гостей. Скажите «здравствуйте» скорей.
(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:  Ребята, а вы    знаете  что обозначает слово «здравствуйте»?
Дети:  Когда мы здороваемся с кем - то,    значит  мы желаем этим людям здоровья.

Проблемная мотивация:
Воспитатель:  А еще  таким словом можно поднять настроение человеку. Ребята, а что еще может поднять настроение вам? 
Дети:  (мороженое, игрушка, мультфильм, сказка).

Воспитатель: Скажите, а погода может поднять настроение?
Дети:  - Да, погода может поднять настроение.

Воспитатель: - А какая погода?
Дети:  солнечная, весенняя, безветренная.

Воспитатель: -  ребята, а какое сейчас время года? (весна). Весна – очень красивое время года. В природе все оживает, пробуждается. Ребята, а как можно рассказать о  весне, передать ее красоту?
Дети: - Можно нарисовать весну. Можно сочинить песню о весне. Можно сочинить музыку. Можно сочинить стихотворение. Можно написать рассказ о весне.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли одного из тех, кто описывает весну. (Дети садятся полукругом на стулья).
Представляем картинку в музыке. И так, вы – композиторы. Закройте глаза, послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского «Весна» и представьте весеннюю картинку.
(Звучит музыка.)

Воспитатель.: Какую весеннюю картину вы представляете?
Дети: из - под снега пробиваются нежные первые цветы, на проталинах в лесу щебечет жаворонок, возвращаются из теплых краев птицы, полет птиц создает грустное настроение.

Воспитатель.: Вы правы, начало пьесы Чайковского пронизано трогательными мотивами,  
похожий на тихий вальс, который смеется эмоциональными аккордами. Как красиво описал весну композитор музыкой. 
Может быть, кто из вас, когда вырастет,  напишет музыку и не только о весне.         

Дидактическое  упражнение «Мы писатели»
Воспитатель :   Предлагаю вам попробовать себя в роли писателей. Но для этого  нам надо разделиться на две  команды.  Сейчас выйдут  в центр зала дети, у которых день рождения. Весной. ( выходят 7 детей ).
 А я скажу вам слово солнце. Подберите со стола картинки,  обозначающие предметы,  которые греют  и разместите их на доске. Вы работаете самостоятельно.
(Дети выбирают картинки (огонь, печка, свечка, кошка, батарея, грелка, баня). 

Воспитатель: А оставшиеся ребята работают со мной. Поговорим про лужи (воспитатель размещает картинку с изображением лужи). Подойдите к столу и выберете картинки, на которых изображены предметы, связанные с ЛУЖЕЙ и составьте предложение. (Дети выбирают картинки: резиновые сапоги, дождь, грязь, корабль, зеркало, лягушка).

Воспитатель: проверяем.  Слушаем ваши предложения, которые докажут правильность выбора картинки с предметом. Он должен быть связан с лужей.
(ответы детей).

Воспитатель: Все картинки подобрали верно, правильно составили  предложения,  Вы справились с заданием.              
Воспитатель: А теперь послушаем ответы ребят, которые подбирали картинки с изображением предметов, которые греют. Назовите их (ответы детей,  воспитатель на доску вешает несколько картинок с изображением солнца) 

Воспитатель:  Ребята, представьте,  если бы на небе светило сразу столько солнце. Что бы было? (ответы детей).
Воспитатель: Такого быть не может. Тогда на планете Земля стало бы очень жарко, не было бы жизни.
Неплохо у вас получилось составлять предложения. Может кто то  из вас в скором будущем,  будет писателем. И мы будем читать ваши рассказы.
(Дети садятся на стулья полукругом). 
Воспитатель:  Предлагаю отдохнуть. 

Физминутка (Вхождение в образ)
Воспитатель: Ребята встаньте на ковер свободно, не мешая друг другу. Я буду говорить задание, а вы должны его выполнить. 
 -  нахмурьтесь, как осенняя туча.
 -   улыбнитесь, как солнышко, как теплый ветерок.
 -  позлитесь, как гром, вихрь, ураган.
 -  устаньте, как человек, идущий сквозь вьюгу. 
 -   отдохните, как птички на ветке, как кораблик на волнах.

Воспитатель:  Вот мы и отдохнули. Присаживайтесь на стулья. Предлагаю вам побыть художниками. А вы уже это сделали, дома. Выполнили домашнее задание,  нарисовали картинку на тему « Весна вам нравится или не очень». 

Воспитатель: Подойдите к доске. Давайте разделим эти рисунки на две группы, слева мы расположим рисунки,  где изображение говорит, что весна - это хорошо.  Это нам нравится. А справа мы повесим рисунки,  где весной мы испытывает неудобства, нам не очень комфортно. (Дети распределяют картинки на две стороны)
 - Назовите признаки или предметы, которые говорят о том, что весна нам нравится, объясняя свой выбор. 
 - Аналогичное задания для вас, ребята.
( Дети перечисляют.)

Воспитатель:    Ну что же,  мне понравились ваши рисунки . И я думаю, что когда вы вырастите, возможно  кто- то из вас станет художником.

Дидактическое упражнение «Мы- юные поэты» (дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ударил гром двенадцать раз
                    И замер в стороне
                    Природа отдала приказ
                    Салютовать весне.
                    Приказ черемухе – цвести
                    Крапиве – быть не злой
                   Дождю – дорожки подмести
                   Серебряной метлой.
                   Чтоб каждый кустик был певуч
                   Всем птицам звонче петь,
                   А солнцу – выйти из за туч
                   И веселее греть.

Воспитатель: Что я прочитала? 
Воспитатель:    Ребята, о чем это стихотворение? 
Дети:   О весне.

Воспитатель:   Какой приказ отдала природа?
Дети:  Салютовать весне.
Воспитатель:   Приказ черемухе?
Дети: Приказ черемуху - Цвести.

Воспитатель: Крапиве? А солнцу?
Дети :  Выйти из за туч и веселее греть. 
Это было замечательное  стихотворение Зинаиды Александровой «Весна» 

Воспитатель: На следующем занятии мы обязательно выучим это стихотворение наизусть.
Вы заметили, что в стихотворении есть рифма, т.е. окончанием строк являются слова, одинаково звучащие. Попробуем быть поэтами.
Я приготовила для вас карточки,  которые помогут вас составить рифму, у вас получится двустишие, т. е вы составите 2 строчки. 
Но сначала вам надо разделиться на пары по любому общему признаку. 

Воспитатель: Карен, почему ты выбрал Машу? (ответ детей, воспитатель спрашивает несколько пар, дети садятся за столы и работают.)
Воспитатель: Я начинаю. Вот моя карточка. Я придумала. « Под горой течет река по  небу плывут облака». Слушаю вас.  
( Ответы детей). 
Мне очень понравились ваши короткие стихи. Может быть,  кто-то из вас будет писать стихи, станет поэтом. 

Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. В роли кого вы сегодня себя пробовали?  (композиторов, писателей, художников, поэтов)
Подойдите к столу,  возьмите по одной карточке и выберете одну из профессий, о которых мы говорили, объясните, почему выбрали  именно эту карточку.

Итог: Мне с вами было интересно, понравились ваши ответы и участие в играх.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (28.08.2022) | Автор: Гусакова Анна Викторовна
Просмотров: 128

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz