Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема «Я - шофер»

НОМИНАЦИЯ «Играя, интересный мир профессий изучаю»

ТЕМА «Я - шофер»

Абдюшева Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 6

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы

Тема: «Я - шофер»

Цель: Расширение представлений детей о профессии шофера.

Задачи:
1.    Вызвать у детей интерес к профессии шофера, предоставить детям возможность попробовать себя  в этой роли.
2.    Активизировать словарный запас детей существительными, обозначающими названия  частей грузовой и легковой машины.
3.    Закреплять цвет и форму геометрических фигур при выборе билета.
4.    Развивать воображение при составлении картинки из частей.
5.    Формировать коммуникативные способности игровой деятельности, воспитывать желание работать в паре.

Демонстрационный материал:
Видеоролик движения грузовой и легковой машины. 

Оборудование: большая грузовая машина, игрушки разные, карточки с большими или маленькими,  красными или желтыми, или зелеными кружочками, разрезные картинки по 1 на двоих детей, фуражка для шофера, бутылка с водой-бензином.

Ход занятия
1.    Организационный момент (Дети стоят около воспитателя)
В: За окном зима, а у нас в группе тепло. Все ребята в нашей группе любят играть. Мы сегодня спешили на гимнастику и не успели убрать игрушки на место. Игрушек так много, как их можно убрать быстро? (в мешок положить, перенести всем сразу, воспитатель подводит к ответу, что нужна машина).

2.    Мотивация: (Стук в дверь)
В: Пойду, посмотрю, кто пришел. (Везет за веревку большую машину)
В: К нам приехала машина, есть колеса, есть кабина.
     Есть и руль, и кузов, кузов нужен ей для грузов!
В: Предлагаю рассмотреть и показать части машины. (Дети по очереди подходят, показывают, называют части машины)

3.    Малоподвижная игра «Перевезем игрушки»
В: А что нужно для того, чтобы машина поехала? (Бензин) Предлагаю заправить машину. Саша, возьми канистру с бензином, налей в бак бензин (Ребенок берет бутылку, подходит к машине, имитирует заправку).
В: Можно ехать? А кто будет управлять машиной? Нужен шофер. Пусть машина постоит, я приглашаю вас в кинозал. 

4.    Дидактическое упражнение «Мы в кинозале»
В: Предлагаю посмотреть, как шофер управляет машиной. Но в кинозал попасть непросто. Возьмите билеты. (На билетах и на стульях нарисованы красные, зеленые, желтые большие и маленькие кружочки и квадраты). Каждый ребенок ищет свое место. 
Дети проходят на стульчики, рассаживаются. На экране видеоролик: едут легковая и грузовая машины, останавливаются на светофоре, поворачивают влево, вправо.
В: Ребята, а что делает шофер? (Рулит, смотрит на дорогу, следит за сигналом светофора, на пешеходный переход). Шофер отвечает за машину, за безопасное движение машин и пешеходов по дороге.
В: Теперь можно перевезти наши игрушки. Кто хочет быть шофером? Возьмите свои карточки с кружочком. Кто быстро покажет, на какой сигнал светофора едет машина? (Кто первым поднял билет с зеленым кружком, тот управляет машиной). 
В: Саша, отвези игрушки в игровой уголок, потом мы все вместе разложим их на полки.

5.    Дидактическое упражнение «Собери машину»
В: Какие бывают машины? По величине? По цвету? Как называются машины, которые перевозят грузы? А людей?
В: Предлагаю поиграть. Надо разделиться на пары. Встаньте парами, кто с кем хочет быть,  и пройдите все за столы. (Каждой паре воспитатель дает конверт, в котором части картинки). Надо собрать картинку из частей, посмотрим, что получится?
В: Что изображено на картинке у Саши и Вовы? Это машина грузовая или легковая? Кого или что перевозит машина? (Проверяет картинки у всех детей).

6.    Малоподвижная игра «Едем в автобусе»
В: Ребята, в легковую машину могут сесть 4 человека, а если нас целая группа, на чем мы можем поехать? (на автобусе). Предлагаю построить быстро автобус и отправиться на экскурсию по городу. (Дети несут по 1 стульчику, воспитатель ставит их в ряд по 2, впереди место для шофера).
В: Кто хочет быть шофером? Выбираем по карточке. Достаньте из кармана свою карточку. Кто быстрее поднимет карточку с кружочком того цвета, когда наш автобус стоит. (Кто первым поднял карточку с красным кружком, тот и будет шофером).

7.    Рефлексия
В: Приглашаю всех занять место в автобусе. Сегодня мы говорили о профессии кого? (шофера). Чем управляет шофер? На какой сигнал светофора можно проезжать? А на какой стоять? Что означает желтый сигнал светофора? 
Вот мы прокатились на автобусе. Кто был шофером? Всем спасибо. 
Можно продолжать игру.

Смотреть здесь

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (07.02.2023) | Автор: Абдюшева Наталья Сергеевна
Просмотров: 240

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz