Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Чудесная капелька»

Тема: «Чудесная капелька»

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.
-Привлекать детей к самостоятельному проведению опытов и экспериментов.
- Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: Стаканы прозрачные с водой по количеству детей; стаканы желтого и зеленого цвета с водой по количеству детей; розетки с сахаром и солью по количеству детей; ложечки по количеству детей; 2 литровые банки: одна с водой, вторая с молоком; ваза с широким горлышком с водой; маленький воздушный шарик; гелеевый шарик; 2 магнита одинакового цвета, 3 карточки – схемы.

Ход непрерывной образовательной деятельности
1.    Организационный момент
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: 
«Все в сборе, взрослые и дети.
Мы можем начинать.
Но для начала «здравствуйте»
Должны мы всем сказать»
Дети: Здравствуйте!

2.    Основная часть
2.1    Мотивация
Воспитатель: 
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла 
Ко мне капелька пришла (воспитатель показывает капельку)
Плачет  бедная, грустит,
А потом мне говорит:
С большой тучи я упала,
От своих друзей отстала.
Помогите мне, пожалуйста, вернуться на тучку к моим друзьям.

Воспитатель: Ребята, что делать, (ответы детей), как капелька может попасть на тучку?(ответы детей)
Воспитатель: Капелька маленькая и ей можно будет на воздушном шаре долететь до тучки. Но где же мы его возьмем.
Капелька: У меня есть шарик, только он сдулся и попал в вазу с водой (воспитатель показывает)

Воспитатель: Как его достать? (ответы детей)
Капелька: Можно наливать воду, чтобы шарик поднялся. У меня есть вода, вы сможете ее использовать тогда, когда назовете все свойства воды.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем капельке. Проведем опыты с водой, после каждого опыта будем выливать в вазу 1 стакан воды, может быть, и достанем шарик.

Опыт № 1 «Вода не имеет запах»
Воспитатель: Встаньте вокруг стола. Посмотрите, на столе что – то стоит. Как вы думаете что это? (ответы детей)
Воспитатель: А может быть апельсиновый сок? (он не желтый). А может быть морковный сок? (он не оранжевый). Может быть томатный? (он не красный).  Предположим, что это вода.  Давайте понюхаем ее. Она пахнет?
Дети: Нет, она не пахнет. 

Воспитатель: Значит, у воды есть запах? Можно сделать вывод:  вода не имеет запах.
Воспитатель: Молодцы ребята первый секрет воды раскрыли и получили первый стакан с водой.(воспитатель выливаетстакан с водой в вазу)
Подойдите вместе со мной к доске, ребята как вы узнали, что вода не имеет запаха (ответы детей), чем  мы с вами нюхали, какой орган нам помог? (ответы детей).
Правильно. Посмотрите,  на доске есть карточки, мы с вами зачеркнем квадратик напротив носа.

Опыт № 2«Вода не имеет вкуса»
Предлагаю провести следующий опыт. Присаживайтесь за столы. Что стоит на столе? (3 стакана с водой).  Перед вами стаканчики с жидкостью и 2 чашки, в одной кусочек сахара, в другой- соль.  Попробуйте жидкость из прозрачного стакана. Что это?  (вода). Есть ли у воды  вкус? (ответы детей)
Добавьте в зеленый стакан кусочек сахара, помешайте ложкой. Попробуйте воду. Какая она на вкус? 
Дети: Сладкая.

Воспитатель: А теперь в желтый стакан добавьте соль, помешайте ложечкой. Какая стала вода? Кто хочет, попробуйте.
Дети: Соленая.
Воспитатель: У воды появился вкус. В прозрачном стакане вода какая? (Без вкуса).  В зеленом какая? (Сладкая). А в желтом стакане какая вода? (Соленая)

Воспитатель: Можно сделать  вывод:  у воды нет своего вкуса, но она принимает вкус другого вещества.
Молодцы ребята. Второй секрет мы с вами раскрыли и еще один стакан с водой у нас (воспитатель выливает еще один стакан воды в вазу). Посмотрите, как высоко уже поднялся шарик, скоро мы его достанем.
Я предлагаю вам подойти к доске. Как мы узнали, что вода не имеет вкуса? (Ответы детей). Какой орган нам помог? (Ответы детей)
Правильно, зачеркиваем квадратик около рта.
Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза: (дети стоят на ковре в кругу)
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы - круговое движение правой рукой
И на дорожку - обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы
Побежали мы домой  - бег на месте

Опыт №3: «Вода прозрачная»
Воспитатель: Предлагаю провести еще один опыт с водой.
Встаньте вокруг стола. Посмотрите, на столе что – то стоит. Как вы думаете что это? (ответы детей)
Правильно,  на столе стоят две банки. Что в них? (ответы детей). Я уточняю: в банке с синей полосой – вода, в банке с красно – молоко. Я одновременно в обе банки положу по магниту. Какого цвета магнит я положила в банку с молоком?(Ответы детей)
Какого цвета магнит я положила в банку с водой? (Ответы детей). Его видно? Что можно сказать о воде, какая она? (прозрачная). Какого цвета магнит я положила в банку с молоком? Его видно? Почему. 
Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать? 
Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и последний стакан мы можем вылить в вазу (воспитатель наливает воду в вазу, шарик поднимается вверх, воспитатель достает шарик, он сдутый).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на этом шарике капелька сможет долететь до тучки (Ответы детей). Что же  нам необходимо сделать? (Ответы детей).

Правильно. Я отдам шарик Елене Юрьевне, она поможет нам надуть шарик, а мы пока прикрепим к капельке ниточку, за которую мы привяжем капельку к шарику (Дети вместе с воспитателем привязывают капельку к шарику).
Мы с вами сейчас выпустим шарик в окно и он отнесет нашу капельку на тучку к друзьям (воспитатель выпускает шарик в окно).

Рефлексия
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске. Давайте вспомним, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились? (Воспитатель обращает внимание на схемы, дети называют свойства воды)

Итог: Ребята, вы молодцы.  Вместе мы помогли капельки отправиться к своим друзьям. А когда пойдет дождь или снег, может быть,  она снова прилетит к нам.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (18.08.2022) | Автор: Герсенок Надежда Асхатовна
Просмотров: 146

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz