Тема: «Чудесная капелька»
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.
-Привлекать детей к самостоятельному проведению опытов и экспериментов.
- Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: Стаканы прозрачные с водой по количеству детей; стаканы желтого и зеленого цвета с водой по количеству детей; розетки с сахаром и солью по количеству детей; ложечки по количеству детей; 2 литровые банки: одна с водой, вторая с молоком; ваза с широким горлышком с водой; маленький воздушный шарик; гелеевый шарик; 2 магнита одинакового цвета, 3 карточки – схемы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель:
«Все в сборе, взрослые и дети.
Мы можем начинать.
Но для начала «здравствуйте»
Должны мы всем сказать»
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть
2.1 Мотивация
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла
Ко мне капелька пришла (воспитатель показывает капельку)
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
С большой тучи я упала,
От своих друзей отстала.
Помогите мне, пожалуйста, вернуться на тучку к моим друзьям.
Воспитатель: Ребята, что делать, (ответы детей), как капелька может попасть на тучку?(ответы детей)
Воспитатель: Капелька маленькая и ей можно будет на воздушном шаре долететь до тучки. Но где же мы его возьмем.
Капелька: У меня есть шарик, только он сдулся и попал в вазу с водой (воспитатель показывает)
Воспитатель: Как его достать? (ответы детей)
Капелька: Можно наливать воду, чтобы шарик поднялся. У меня есть вода, вы сможете ее использовать тогда, когда назовете все свойства воды.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем капельке. Проведем опыты с водой, после каждого опыта будем выливать в вазу 1 стакан воды, может быть, и достанем шарик.
Опыт № 1 «Вода не имеет запах»
Воспитатель: Встаньте вокруг стола. Посмотрите, на столе что – то стоит. Как вы думаете что это? (ответы детей)
Воспитатель: А может быть апельсиновый сок? (он не желтый). А может быть морковный сок? (он не оранжевый). Может быть томатный? (он не красный). Предположим, что это вода. Давайте понюхаем ее. Она пахнет?
Дети: Нет, она не пахнет.
Воспитатель: Значит, у воды есть запах? Можно сделать вывод: вода не имеет запах.
Воспитатель: Молодцы ребята первый секрет воды раскрыли и получили первый стакан с водой.(воспитатель выливаетстакан с водой в вазу)
Подойдите вместе со мной к доске, ребята как вы узнали, что вода не имеет запаха (ответы детей), чем мы с вами нюхали, какой орган нам помог? (ответы детей).
Правильно. Посмотрите, на доске есть карточки, мы с вами зачеркнем квадратик напротив носа.
Опыт № 2«Вода не имеет вкуса»
Предлагаю провести следующий опыт. Присаживайтесь за столы. Что стоит на столе? (3 стакана с водой). Перед вами стаканчики с жидкостью и 2 чашки, в одной кусочек сахара, в другой- соль. Попробуйте жидкость из прозрачного стакана. Что это? (вода). Есть ли у воды вкус? (ответы детей)
Добавьте в зеленый стакан кусочек сахара, помешайте ложкой. Попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А теперь в желтый стакан добавьте соль, помешайте ложечкой. Какая стала вода? Кто хочет, попробуйте.
Дети: Соленая.
Воспитатель: У воды появился вкус. В прозрачном стакане вода какая? (Без вкуса). В зеленом какая? (Сладкая). А в желтом стакане какая вода? (Соленая)
Воспитатель: Можно сделать вывод: у воды нет своего вкуса, но она принимает вкус другого вещества.
Молодцы ребята. Второй секрет мы с вами раскрыли и еще один стакан с водой у нас (воспитатель выливает еще один стакан воды в вазу). Посмотрите, как высоко уже поднялся шарик, скоро мы его достанем.
Я предлагаю вам подойти к доске. Как мы узнали, что вода не имеет вкуса? (Ответы детей). Какой орган нам помог? (Ответы детей)
Правильно, зачеркиваем квадратик около рта.
Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза: (дети стоят на ковре в кругу)
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы - круговое движение правой рукой
И на дорожку - обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы
Побежали мы домой - бег на месте
Опыт №3: «Вода прозрачная»
Воспитатель: Предлагаю провести еще один опыт с водой.
Встаньте вокруг стола. Посмотрите, на столе что – то стоит. Как вы думаете что это? (ответы детей)
Правильно, на столе стоят две банки. Что в них? (ответы детей). Я уточняю: в банке с синей полосой – вода, в банке с красно – молоко. Я одновременно в обе банки положу по магниту. Какого цвета магнит я положила в банку с молоком?(Ответы детей)
Какого цвета магнит я положила в банку с водой? (Ответы детей). Его видно? Что можно сказать о воде, какая она? (прозрачная). Какого цвета магнит я положила в банку с молоком? Его видно? Почему.
Воспитатель: Какой же вывод мы можем сделать?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и последний стакан мы можем вылить в вазу (воспитатель наливает воду в вазу, шарик поднимается вверх, воспитатель достает шарик, он сдутый).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на этом шарике капелька сможет долететь до тучки (Ответы детей). Что же нам необходимо сделать? (Ответы детей).
Правильно. Я отдам шарик Елене Юрьевне, она поможет нам надуть шарик, а мы пока прикрепим к капельке ниточку, за которую мы привяжем капельку к шарику (Дети вместе с воспитателем привязывают капельку к шарику).
Мы с вами сейчас выпустим шарик в окно и он отнесет нашу капельку на тучку к друзьям (воспитатель выпускает шарик в окно).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске. Давайте вспомним, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились? (Воспитатель обращает внимание на схемы, дети называют свойства воды)
Итог: Ребята, вы молодцы. Вместе мы помогли капельки отправиться к своим друзьям. А когда пойдет дождь или снег, может быть, она снова прилетит к нам. |