Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Развитие речи  младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Развитие речи  младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Развитие речи  младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.
Я воспитатель группы раннего возраста и мне необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.

Прежде всего в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены.
В начале обучения целесообразно проводить дидактические игры на различение (а затем и называние) цвета (красный, синий, желтый, зеленый, формы и величины предметов; на формирование числовых представлений (много; мало; больше, меньше) ; на различение неречевых звуков.

В ходе дидактических игр я  развиваю речевую активность детей, поощряю правильные ответы на поставленные вопросы, воспитываю выдержку. (Ребенок должен отвечать тогда, когда его спрашивают.)
Дидактические игры «Узнай, кто говорит» (дети произносят слоги и короткие слова: му, гав, га-га), «Угадай, что в мешочке» (называют игрушки и их качества), «Угадай, что я делаю» (дети называют действия воспитателя), «Назови предметы синего (красного, желтого) цвета» уточнение знаний детей о цвете ), «Как звенит колокольчик»,( направлена на развитие фонематического слуха)  «Угадай и скажи, кто как кричит» (тренировка в звукоподражаниях.). 

Дидактические игры:  «Спрячь игрушку», «Кто где стоит», «Что изменилось», «Какая игрушка» направлены на развитие употребление в речи предлогов (на, под, в)

Игровые упражнения: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Гули-гуленьки», «Пальчик-мальчик» усложняется задача: слова детей сопровождаются действиями.

Есть игры, которые требуют много времени, поэтому они используются как отдельное мероприятие непрерывной образовательной деятельности.

Например: Игра «Купание куклы»
Цель: ознакомление детей со словами и словосочетаниями: купать, раздеть, снять,  намылить, вымыть, вытереть.
Задачи:
- обучать  детей предметным действиям, выполнению их в определенной последовательности; (туалетные принадлежности, предметы одежды, постельные принадлежности);
- активизировать имеющийся словарь (дать возможность детям самим назвать предметы обихода если они знают).
- привлекать  внимание  к речи воспитателя (ответы на вопросы  воспитателя, эмоции, проблемы вода горячая, кукла большая, полотенце  маленькое….

Игровые упражнения при умывании: Когда  дети умываются, я спрашиваю  о том, что они моют (лицо, руки, уши, тело, чем моют (водой, мылом, какая вода (горячая, холодная, теплая, какое мыло (душистое, ароматное, чем вытираются (полотенцем.). 

Во время ежедневного одевания и раздевания  я с детьми разговариваю о том, что они надевают или снимают(колготки, шапка, куртка, и т.д.) какого цвета одежда, а также о других внешних признаках: мягкая, пушистая, полосатая, длинная, тёплая, новая и т.д.

На прогулке можно с детьми сыграть в игру  «Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно указать - какие они. Вот птица воробей – она маленькая есть клюв, хвост, крылья и т.д. . Я заметил кошку - она пушистая».А я вижу елку (какая елка?) большая колючая зелёная. Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

При приёме пищи можно сыграть в игру "Что находится на столе?" предназначена для развития связной речи детей. 
Цель: учить детей называть столовую посуду(ложка, тарелка, кружка, салфетка.)
Задачи: развивать внимание, мышление, усидчивость.
-отвечать на вопросы педагога полными предложениями состоящие из 3-4 слов.

Подобные занятия следует строить таким образом, чтобы они содержали образцы речевого поведения, способствовали формированию внимания к речи, а также, актуализировали имеющиеся у детей речевые средства. Важно на первых занятиях создавать такие условия, чтобы дети высказывались по собственному желанию, по своей инициативе, увлекаемые интересной игрушкой. Вначале это будут различные эмоциональные возгласы детей, звукоподражания, затем отдельные слова, словосочетания и т.

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, некоторые из них не разговаривают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют. Поэтому так важно использовать в развитие речи дидактические игры.

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (01.06.2017) | Автор: Ломова Елизавета Михайловна
Просмотров: 145

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz