Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

"Книжкина неделя" во второй младшей группе

 

Планируемые результаты проведения "Книжкиной недели":

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- разработка системы работы с книгой;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

План  проведения недели книги.

День недели

 

Первая половина дня

Вторая половина дня

 Понедельник

Выставка книг на тему:«Моя любимая книга»

Беседа с детьми у книжного уголка «Кто пишет книги»

 

 Вторник

Разучивание потешки о чистоте

Выставка домашнего задания (совместная работа родителей с детьми):  «Книжка-малышка своими руками»

 

 Среда

Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма  по произведению  К. Чуковского «Мойдодыр»

 

 Четверг

Изготовление закладки для книг

 

 

Показ спектакля би ба бо (перчаточные куклы)  Репка»

 Пятница

Участие в конкурсе –дефиле «Герои сказок А.С. Пушкина» 

 

Беседа-игра «Книжка-заболела»

Всю неделю проходят дидактические игры : «Собери пазлы по сказке», «Угадай героя сказки по силуэту», «Отгадай загадку»…

Отчет проведения «Книжкиной недели» во второй младшей группе 

С 14 по 18 октября 2013 года в МАДОУ детский сад № 6 проводилась «Книжкина неделя». Наша группа приняла активное участие в этой недели. В проведении недели книги приняли участие 14 воспитанников и их родители. Работа проводилась согласно плану проведения «Книжкиной недели».

Открытие недели  книги состоялось в понедельник - 14 октября.

Родителей и детей  ожидала ярко оформленная приемная. Плакат ,который информировал ,что начинается  « Книжкина неделя» (где был включен план работы на неделю, история недели книги, пословицы о книге)  и выставка на тему: « Моя любимая книга». На выставке были представлены книги наших малышей, и целую неделю она пополнялась новыми экземплярами. Малыши так трепетно к ним относились, что вечером они покидали свое место на выставке, чтобы еще раз родители им прочитали на ночь, а рано утром возвращались  на место. Мы воспитатели брали эти книги и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.

Во второй половине  дня прошла интересная беседа – игра «Кто же пишет книгу?».

Во вторник - 15 октября была проведена игровая –ситуация « Кукла Катя умывается», где ребята заучили потешку «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды…» Потешка была выбрана не только по причине ,что является одним из главных  литературных  жанров  для  заучивания наизусть в данном  возрасте, но и это являлось предварительной работой запланированному на среду НОД.

Во второй половине  дня прошла выставка (совместной работы родителей с детьми) « Книжка – малышка своими руками». Уходя домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали  эти книги. Родители  и дети подошли к этой работе очень творчески и старательно изготовили книги.

В среду - 16 октября была проведена  НОД « Коммуникация» по произведению «Мойдодыр»  К. Чуковский,  где была применена игровая ситуация. Ребятам было очень интересно и познавательно.

Во второй половине  дня прошла работа по преемственности. Ребята старшей группы №3 читали наизусть  стихи  нашим малышам. А затем наши воспитанники узнали ,что по книгам создаются мультфильмы. Наши малыши с большим интересом посмотрели мультфильм 1954г. «Мойдодыр». Когда на экране ребята увидели ,как щетки отмыли мальчика на их лицах была масса положительных эмоций-улыбки ,смех ,они дружно хлопали в ладоши видя чистого мальчика. Коллективный просмотр, дал положительный толчок для ребят к хорошим поступкам.

В четверг-17 октября была проведена  НОД «Художественное творчество» «Закладка для книги» , где была применена игровая ситуация- зайчику Тоше нужно помочь разыскать любимую сказку в книге. Ребятам  очень  активно принялись помогать зайчику - изготавливать закладку. С большим интересом они рисовали в новой технике –рисование палочкой.  Ребята проявили творчество, каждая работа получилось неповторимой ,несмотря на то ,что рисовали лишь только палочки и точки.

 Во второй половине  дня ребята впервые были в роли героев сказки «Репка». Несколько ребят проиграли и показали другим ребятам эту сказку с помощью кукол би ба бо (перчаточные  куклы).  Всем очень понравилось.

В пятницу - 18 октября завершающий день недели  в музыкальном зале прошел конкурс – дефиле « Герои сказок  А.С. Пушкина». Где участвовали все группы  нашего детского сада. Нашей группой, были представлены два ребенка.  Это образы  – «молодой А.С  Пушкин» и «белочка с орешками». Наши ребята были отмечены жюри конкурса.

Во второй половине  дня  для ребята  была проведена игровая ситуация «Книжка заболела».  Ребята узнали, как можно  вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем  вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги.

Всю неделю ребята играли в в дидактические игры: «Собери пазлы по сказке», «Угадай героя сказки по силуэту», «Отгадай загадку».

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Хорошо организованная и интересно проведённая «Книжкина неделя» помогает обогатить знания детей, способствует развитию индивидуальных качеств ,проявить большой интерес к книге.

 

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (28.10.2013) | Автор: Щербакова Т.В., Червонова Л.Г.
Просмотров: 13473

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz