Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

 

Цель: Расширить представления о профессии строителя.

Задачи: 

  • Продолжать знакомить с разными строительными материалами: кирпич. бетон;
  • Расширять знания детей о строительных материалах (с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • Обобщить знания о строительных профессиях;
  • Закреплять навыки рисования, наклеивания.
  • Тренировать внимание при выполнении графического диктанта;
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал: Игрушка лисы, картинки с изображением домов и строительных материалов; материал для проведения игры – эксперимента “Изготовим бетон” (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); картинки с изображением орудий строительных профессий.

Ход мероприятия НОД:

Оргмомент: Наступила Весна. Солнышко ярко светит, протяните руки к солнцу, почувствуйте тепло солнечных лучей. Возьмитесь за руки и пусть ваше тепло и хорошее настроение  передаётся друг-другу.

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: Весна – красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла Лиса?

Дети. Из сказки “Заюшкина избушка”.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик сделан был изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, как мне построить дом.

Воспитатель. А какой бы ты хотела дом?

Лиса: Не знаю…

Воспитатель. Посмотрите, какие бывают здания.  (слайды) И все эти здания построены в нашем городе.

Лиса. Я слышала, что на стройке работают люди разных специальностей.

Воспитатель. Да, действительно. Сейчас мы посмотрим, люди, каких специальностей работают на стройке.

(Просмотр слайдов с изображением: архитектора, каменщика, маляра)

Лиса: А кто же из них самый главный на стройке? Кто же мне поможет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто на стройке главный? (Ответы детей)

А кто на стройке самый главный мы сейчас и разберемся.

Ребята, скажите Лисичке, какими должны быть дома?

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Лиса: Давайте скорей строить дом!

Воспитатель: Подожди, Лиса, сначала нужно спроектировать дом, т.е. нарисовать его. Где будут окна, где подъезды, где можно будет подъехать к дому. А кто проектирует дома?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: А какими качествами должен обладать архитектор?

Дети: Должен хорошо считать, хорошо рисовать.

Воспитатель: А давайте побудем сейчас архитекторами. (Дети проходят за столы, проводится графический диктант.)

Лиса: Какой красивый дом нарисовали, можно уже в нем жить?

Воспитатель: Нет, Лисичка. Теперь за дело принимаются каменщики. Они возводят фундамент, потом начинают выкладывать кирпичные стены. А чтобы дом был крепким и прочным его соединяют бетоном.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком прочном доме.

Воспитатель. Думаю, тебе, Лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент “Изготовим кирпичи”. (Стоя у столов)

Воспитатель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы?

(Дети называют и показывают цемент и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показываю). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. А это цемент (показываю). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Предлагаю принести песок, воду, цемент, щебень.

Все перемешать и разлить по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит или кирпича, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты и кирпич привозят на стройку.

Проводится  игру “Назови какой?”.

Воспитатель. У меня на столе кирпичи. Мы сейчас подойдем. Потрогаем их и назовем свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д).

Дети садятся на свои места.

Лиса. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным. Ну все мне уже можно в нем жить?

Воспитатель: Нет, Лиса. Ребята, а что еще нужно сделать, чтобы в доме можно было жить?

Дети: Нужно отштукатурить стены, покрасить их и поклеить обои.

Воспитатель: А как называются люди этой профессии.

Дети: Маляры.

Воспитатель:  Мы сейчас с вами попробуем наклеить обои. А Лисичка выберет какие обои будут у неё в доме.

(Работа за столами с клеем, кистью)

Вот и готов наш дом.

У людей строительных профессий есть помощники –  машины. Какие вы знаете машины, которые  помогают  на стройке.

Показ слайдов

Проверка кирпичей. Застыли.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия – строитель. Ребята, а ну и кто же из них самый главный ?

Ответы детей

Воспитатель. Сейчас вы разделитесь на бригады: архитекторы, каменщики, маляры.

Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель. Верно заметила Лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
– Счастье – строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Рефлексия

Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним.

Ребенок:

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном. 
Ребенок

Растет этаж за этажом,
И с каждым часам,
С каждым днем,

Все выше, выше новый дом.
(Каменщик)

Ребенок

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
(Маляр)

Если вам понравилось занятие, возьмите красные фигурки, если нет – белые.

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (08.04.2014) | Автор: Игнатьева Евгения Васильевна
Просмотров: 659

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz