Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

«Издал царь указ…»

Тема: «Издал царь указ…»

Цель: Формировать понятия экологической безопасности окружающей среды.

Задачи: 
• воспитывать экологическую культуру детей;
• формировать у детей гуманное, бережное  отношения к окружающей природе
• активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества и т. д.);
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; 
• соблюдать правила поведения в природе.
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. 
• воспитывать интерес к русским народным сказкам; 
• формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Проектор, магнитола, компьютер, презентация занятия, ленточки разной длины, условная мерка (полоска бумаги), краски, кисточки, лист бумаги, листья: дубовые, кленовые, березовые, геометрические фигуры.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Орг. момент:  На фоне музыки «Приходите в сказку» дети заходят. 

Воспитатель: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут.
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
А сказка необычная, а экологическая. А вы знаете, что такое «экология»? (Ответы детей)
Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.  
Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет,  нужно относиться бережно.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь Горох (Приложение 1. Слайд № 1, № 2). И была у него дочь единственная, ненаглядная по имени Несмеяна. (Приложение 1.Слайд № 3). А так ее назвали, что никогда и никому она не улыбалась. 

Царь: От чего ты доченька не весела, отчего ты голову повесила?

Несмеяна: Папенька, случилась беда в нашем царстве – государстве. В саду   стало все вянуть и гибнуть, перестали петь птицы, в реке перестали плавать рыбки. От этого мне очень грустно. Хочется найти мне этого разбойника. 

Царь: Да выдумываешь ты все дочь моя, тебе лишь бы поплакать.

Воспитатель: Вышел царь на крыльцо, а тут дождик начался. Решил он как в детстве под дождем походить.

Царь: Что такое, что делается? 

Воспитатель: Смотрит царь и глазам своим не верит. Рубаха то на нем была новая красивая, а стала как решето дырявая.

Мотивация:  Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей)

Царь: Вот так дождик, ой-ой-ой. Права царевна Несмеяна, что-то в нашем царстве происходит не так. Может чудо заморское или змей Горыныч завелись?

Воспитатель:  И издал царь Горох указ:
«Тому, кто отыщет чудо-юдо заморское и 
погубит его за дела его злые, за то, 
что уничтожает леса, загрязняет воздух и воду, 
отдам дочь в жены и полцарства в придачу» (Приложение 1.Слайд № 4)

Воспитатель: И услышал тот указ Иван – крестьянский сын. Захотел он удачу испытать. (Приложение 1.Слайд № 5)

Воспитатель: Вышел Иванушка в поле широкое, видит, перед ним 3 дороги: красная, синяя, желтая, а по какой дороге идти не знает.

(Приложение1.Слайды №  6,7)
Давайте, поможем ему выбрать самую короткую дорожку. Как это сделать? (Измерить).

Воспитатель: Правильно измерить.
На столах лежат ленты. Воспитатель вспоминает с детьми правила измерения предметов. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета.

Воспитатель: Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Приложим полоску – мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.
Измерение продолжается до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения (посчитать палочки и т.д.).
Задание выполняется в трех подгрупах. (Приложение 2).

Воспитатель: Вот и оказался Иванушка на верной дороге. Путь его не близок. Идет он по полю широкому.  (Приложение 1.Слайд № 8)

Иванушка: Посмотрите сколько здесь бабочек. Сейчас наловлю и подарю Несмеяне, для их райского сада.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны? (Ответы детей). На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Ловить бабочек нельзя, чтобы  не повредить крылья. Если человек подержит настоящую бабочку в руках, то её чешуйки ломаются, и она погибает.

Иванушка: Спасибо, что рассказали мне, я больше никогда не буду ловить бабочек. Только жалко, что нельзя их Несмеяне подарить.

Воспитатель: Давайте поможем Иванушке и  нарисуем бабочек для Несмеяны.
Дети рисуют бабочку нетрадиционной техникой «Монотипия». 

Задание выполняется фронтально. (Приложение 2).

Воспитатель: И пошел Иванушка дальше. Путь его не близок, не далек. Проголодался сел на пенек. Достал каравай хлеба, что ему матушка в дорогу дала.

Иванушка: А как же мне его разделить, чтоб хватило на 4 дня? Ведь путь мой не близок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Иванушке разделить. (Приложение1.Слайд № 9,10, 11).
Дети выполняют задание  в парах (деление на части: целое, половина, одна четвертая и т.д.)

Иванушка: Ну, вот одну часть я съел, теперь еще на три дня хватит.

Воспитатель: Отправился Иванушка дальше. Путь его лежит через лес. (Приложение 1.Слайд №12). Вдруг слышит, кто-то шуршит в траве.

Иванушка: Ой, шар какой-то колючий. Диво дивное, сейчас поймаю и подарю царевне.

Ежик: Не трогай меня,  Иванушка, я тебе еще пригожусь.

Иванушка: Ребята, а вы узнали этого недотрогу? (Приложение 1.Слайд №13) Ответы детей. Расскажите мне,  что вы знаете про этого зверя?
Дети составляют рассказ про ежа по схеме. (1-2 ребенка)
(Приложение 1.Слайд № 14).

Примерный рассказ ребенка:
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Мех на брюшке серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые.  Маленькие ушки и хвостик. Общение ежей происходит с помощью фырканья. Питается насекомыми, улитками, червяками, ягодами, желудями, грибами. Любит молоко. Живут ежи в норах. Зимой они спят.  Детенышей ежа называют ежатами. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. 

Иванушка: Спасибо, ребята, очень интересный рассказ. Беги еж к своей семье, живи в лесу, где тебе положено.
Воспитатель: Вот и добрался Иванушка до царства Горохова. Очутился он в лесу, где обитал Соловей разбойник. (Приложение 1.Слайд № 15). Встретил Иванушка его и спросил строго – он ли наводит беспорядки в царстве?
Отвечает Соловей разбойник, что он никакого вреда природе не наносит. А может он только свистеть. И свистнул Соловей разбойник так, что все листочки с деревьев облетели.

Иванушка: Что же ты наделал? Царевна Несмеяна итак плачет без умолку. Что же теперь будет?...

Воспитатель: Не расстраивайся Иванушка. Мы с ребятами тебе поможем. Оденем деревья в их наряд.

Иванушка: Да как же вы поможете? Деревья в лесу все разные.

Воспитатель: У нас ребята сообразительные обязательно тебе помогут.
(Приложение 2)

Проводится игра «С какой ветки детки?» (Приложение 1.Слайды № 16,17,18)

Иванушка: Спасибо вам ребята большое.

Соловей разбойник: Вы меня извините, ребята. Я не хотел. Мне и самому в лесу скучно жить стало: птицы не летают, звери не бегают.
Знаю я том, кто это натворил. Вон за той горой чудо – дым идет, там дракон живет силы не виданной, я с ним не знаком. Я сам его боюсь. Не ходи туда Иванушка, а то не сносить тебе головы.

Иванушка: Я ради улыбки царевны Несмеяны ни чего не боюсь. 

Воспитатель: И пошел Иванушка на ту гору, и увидал он того дракона. Оказалось, что это завод новый построили. И дым из всех труб валит, и из труб в реку льются все нечистоты. (Приложение 1. Слайд № 19) И пошел Иванушка к царю Гороху и рассказал он все, что  видел. 
Разозлился царь и издал новый указ:
«Обучать всех людей в моем королевстве науке «Экология».
Что бы на заводе построили очистные сооружения, 
установили фильтры на трубы, чтобы все живые существа вернулись» (Приложение 1. Слайд № 20)

Царь: Молодец Иванушка, отдам тебе  полцарства и Несмеяну в жены, если залатаешь рубаху мою любимую и расскажешь, кто же тебе в пути дальнем помогал? 

Рефлексия
Иванушка: А мне в моих делах помогали ребята из детского сада. Давай сюда рубаху свою, они и сейчас помогут.

Воспитатель: Конечно, поможем. Ребята, ставьте заплатки на рубаху и расскажите царю кого мы повстречали на своем пути и чем помогли Иванушке.

Дети подбирают геометрические фигуры. (Приложение 2.)
Спасибо вам, ребята. Теперь и свадьбу играть можно. (Слайд № 21)

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (24.02.2017) | Автор: Шамина Татьяна Леонидовна
Просмотров: 710

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz