Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

«Свойства воды»

Тема: «Свойства воды»

Цель: Расширять знания  о  свойствах воды  методом опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:
- Развивать умения обобщать результат работы и делать выводы.
- Тренировать умения в работе по схеме для развития логического мышления
- Формировать познавательную активность,  интерес  к природе.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков: работе в коллективе, в группе, в паре.
- Воспитывать  чувство сопереживания, желание  оказать помощь товарищу.

Оборудование: проектор, ноутбук, схемы-правила, картинки силуэтные, карточки предметные, лупы, ложечки, стаканчики пластмассовые, салфетки, розетки, камешки, обручи  для  игры.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный  момент.
(Дети стоят на ковре)
Воспитатель обращается к детям: 
- В круг широкий становитесь и друг другу улыбнитесь.
(Раздается посторонний громкий  звук)

Воспитатель обращает внимание на летающую тарелку, которая влетела   в открытое окно.
( На экране  появляется изображение  летающей тарелки и инопланетянина) Слайд № 1

Приложение № 1,фото №1
Голос инопланетянина: «Что такое!? Произошло нерегулируемое ускорение! И  мой звездолет,  куда-то прилетел? Что за  новая  планета!?»
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый инопланетянин. Прилетел ты на нашу планету. Ребята, как она называется? Ответы детей. 

(Слайд № 2:  изображение планеты «Земли») Приложение №2(фото).
Инопланетянин: Какая красивая разноцветная Ваша планета!

Воспитатель: Да, наша планета-это наш дом родной. Здесь много полей, лесов, озер, морей и рек. На Земле   много   воды,  поэтому  она очень  красива. Дети рассказывают о своей планете.

Мотивация:
Инопланетянин: А что такое вода? Для чего  она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно  рассказали о том для чего нам  нужна  вода.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем  в игру «Вода в разное время года».
Поиграем и  расскажем инопланетянину, в каком состоянии бывает вода в разные времена года.(ответы детей)

(Приложение № 3) 
Инопланетянин: Очень интересно! А какими свойствами она обладает? Я хочу  больше   узнать о воде.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на Вашей планете   есть вода? 

Инопланетянин: На моей планете  очень холодно, -100°. Там нет растений  и  нет  воды.

Воспитатель: Мы с ребятами приглашаем  тебя  в  исследовательскую лабораторию  к профессору Иван Ивановичу  Пробиркину. Там ты более подробно узнаешь о  воде,  и о её свойствах.

Дети с воспитателем повторяют правила  поведения   в  лаборатории. Дети заходят в лабораторию  и  одевают халаты. Приложение№4 (схемы)

Воспитатель встречает детей  в  образе профессора. На столах оборудование для  опытов.

"Профессор": Здравствуйте, уважаемые  сотрудники. Сегодня  мы  с Вами будем  проводить  опыты  с водой.

Дети стоят около стола профессора
Нам нужно выяснить  имеет ли цвет   вода? Ваши предположения, ребята. (Дети отвечают). Давайте проверим.

Опыт№1:  Перед Вами стоит два  стакана, в одном молоко, а в другом   вода. Опустите в стакан с молоком камешек.(дети выполняют задание), что произошло? Камешек спряталась в молоке, его не  видно. Опустите в стакан с водой камешек, а здесь его  видно. Какой  вывод  из этого можно сделать?( ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета  она  прозрачная, а молоко белого цвета. Приложение№5 (фото)
Необходимо проверить, имеет ли  форму вода? (Ответы детей)

Опыт №2: На столе у профессора  вода в кувшине. Какую форму сейчас имеет вода?(ответы детей). Правильно, ребята  она имеет форму кувшина. Профессор переливает воду  в банку. А теперь какую форму  имеет вода? (ответы  детей). Правильно теперь вода имеет  форму банки. Дети из стакана переливают воду  в  маленькие  стаканчики. Изменилась ли форма воды? Какой  вывод  из  этого следует? (высказывания детей). Правильно ребята из этого следует такой  вывод, что вода  не имеет формы, но принимает форму того сосуда,   в котором  она  находится. 

Приложение № 6 (фото)
Зрительная гимнастика: «Найди звезду».
Воспитатель дает задание найти большую красную звезду. (Звезды расположены на стенах группы. Дети находят глазами звезду) Найдите большую желтую звезду,  а теперь найдите маленькую звезду  зеленого цвета. Приложение №7    

Опыт№3: А теперь, подойдите  к другому  столу, на нем стоят  розетки  со  снегом.  Ребята возьмите лупу и рассмотрите снег. Что вы видите? (Ответы детей ).Правильно ребята снег состоит из множества  мелких  кристалликов. Нужно выяснить, что произойдет со снегом в теплом помещении? Как вы думаете, ребята? В розетках растаял снег и превратился в воду. Что вы увидели?( ответы детей).
Правильно ребята, снег растаял  и превратился  в  воду. Можно ли ее употреблять в пищу? Эту воду  пить нельзя, но её можно использовать для  полива  растений.              Профессор предлагает детям сделать вывод и запомнить, о том, что снег это вода  в кристаллах.

Приложение №8   

Вы,  наверное, устали? 
Настало время отдохнуть,
Предлагаю вам усталость 
Физминуткою убрать.
Потрудились, отдохнем,                ( выполнять движения 
Встанем , глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,             в соответствии со словами текста)
Вправо влево поворот.
Три  наклона прямо встать
Руки вниз и вверх  поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили      
Профессор предлагает детям занять свои места и продолжить исследовательскую работу.

Опыт №4: На столе  стаканы  с водой, на розетках цветные льдинки. Необходимо  выяснить, где быстрее растает лед:  в стакане с водой или на розетке.(Предположения детей)
Дети опускают лед в  воду  и наблюдают, засекая время  по песочным часам.(ответы детей) Правильно ребята в  воде лед  растаял быстрее, почему? (ответы детей) .(приложение № 9, фото).

Профессор: Сегодня закончили мы свою исследовательскую  работу. Все дети были  внимательны, активны, выполняли работу, помогая друг другу. Поэтому со всеми заданиями мы  справились.

Рефлексия:
Профессор: из нашей лаборатории можно выйти через три двери,   на каждой из них силуэты  предметов:  стакан,  кувшин,  снеговик.

(приложение фото8).
Вспомните нашу работу в лаборатории и объясните связь предметов с нашими опытами. 
Дети объясняют, что мы рассматривали стакан с водой и проводили опыт и пришли к выводу, что вода не  ни имеет цвета, она  прозрачная.
Первая дверь открылась.(приложение №10) 

На второй двери силуэт кувшина,  как вы думаете, что означает  этот силуэт? (ответы детей)Правильно Андрюша, этот символ говорит о том что вода это жидкость и она не имеет форму, но принимает  форму сосуда  в котором она находится.
Вторая дверь открылась.(приложение №11)

На третьей двери символ снеговика. А что же обозначает этот силуэт?(ответы детей)
Правильно Ваня, снеговик сделан из снега. Вовремя опыта, мы рассматривали через лупу снег, и видели, как мелкие кристаллики таяли и превращались в воду. Молодцы дети вы были очень внимательными, старательными все запомнили.

Третья дверь открылась.(приложение №12)

Инопланетянин: Вот теперь я  понял, что такое вода, какие она имеет свойства. 
Профессор благодарит за проведенную работу  и предлагает поиграть в игру « Цветные льдинки». Дети получают конверт  с различными  по форме и цвету «льдинками». Составляют  узор  из «льдинок»  для  жителей далекой планеты .(Приложение№13)
Дети дарят узоры инопланетянину, он их благодарит за всё,  и возвращается на свою планету. 
Воспитатель: На нашей планете Воды много, но ее все равно нужно беречь. 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (22.02.2017) | Автор: Коростелева Наталья Сергеевна
Просмотров: 464

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz