Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Тема: «Лиса в гости пришла детям сказку принесла»

Тема: «Лиса в гости пришла детям сказку принесла»

Цель: знакомство с геометрической фигурой круг посредством русской народной сказки «Колобок», пополнение словарного запаса.

Задачи:
- обогащать разговорную речь детей новыми словами;
- знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры,  находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов;
- развивать зрительное внимание, произвольную память;
- воспитывать умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.

Предварительная работа:
- чтение художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Колобок»;
- развивающие игры: пазлы «В гостях у сказки», разрезные картинки «Колобок»;
- разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит».

Оборудование:
- игрушка «Колобок»;
- картинки: "Каких зверей встретил Колобок?", "Мальчик пускает мыльные пузыри";
- лото геометрическое "Что бывает круглым?";
- театр - многофункционального панно "Колобок";
- круги из настольного деревянного плоскостного конструктора по количеству детей;
для рисования: заготовка для рисования (лист с аппликацией любого зверя из сказки "Колобок"), клеёнки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, краски, кисти, наклейки: глазки, ротики.

Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности
Оргмомент:
Дети находятся в групповом помещении, стоят полукругом.
Воспитатель в костюме лисы заходит в группу:
Воспитатель: – Здравствуйте ребята! К вам я в гости сегодня пришла и сказку в подарок вам принесла.
Воспитатель в костюме лисы обращает внимание детей на  иллюстрацию к сказке «Колобок»

Мотивация
Воспитатель: - Кто к вам в гости пришел, ребята? (ответы детей: лиса)
Молодцы!Посмотрите на картинку. Пока вы смотрите, загадаю вам загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Правильно, это колобок!  Давайте выставим всех героев сказки.
Предлагает детям фигурки плоскостного театра «Колобок»

Воспитатель: - Каких зверей встретил Колобок в лесу? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети:- Заяц!

Воспитатель: -  Правильно! Следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети:  Волк!

Воспитатель: -  Верно! Следующая загадка.
Он любит мёд, 
Зимой он спит, 
Весной хороший аппетит.
Дети: - Медведь

Воспитатель:  -  Следующая загадка:
Рыжая сестричка,
Хитрая ….
Дети:- Лисичка

Дети называют героев и вывешивают их по-очереди на панно: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: - Что говорили звери Колобку?
Дети:- Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: - Что отвечал зверям Колобок?
Дети: -  Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

Воспитатель: -  От кого колобок не смог убежать?
Дети:- От лисы. Она его съела.

Воспитатель: -  Молодцы, сказку вы знаете хорошо. Давайте немножко поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
(Дети сидят на коврике на корточках, поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Дети потирают себя за предплечья)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(Дети убегают с коврика и садятся на стульчики)

Воспитатель:  - Хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите, какие у меня есть круги, они похожи на форму Колобка. Возьмите круги, покатайте их. Давайте обведем круг пальцем. Бежит, бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков, ничего не мешает ему катиться. На что похож круг?
Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь давайте опять поиграем.
Дидактическая игра  «Что бывает круглым?»
Воспитатель: - Давайте найдем картинки, на которых изображены предметы,  похожие на круг.
Дети играют, в случае затруднений воспитатель задаёт наводящие вопросы.


Воспитатель: - Ребята, а у лисички есть волшебные пузыри. Похожи ли они на нашего колобка? (дует пыльные пузыри) Какой формы они? (ответы детей)

Физкультурная минутка «Пузырь»
Цель: соблюдение режима двигательной активности
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
(Постепенно поднять руки)
И не лопайся...
(Округлить локти)
Лопнул пузырь!
(Руки резко опустить вниз)

Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем, как круглый Колобок катился по дорожке.
Воспитатель приглашает детей за столы, где находятся заготовки для аппликаций. Дети приклеивают заготовку — Колобка, также приклеивают ему рот и глазки.
Рефлексия.
Воспитатель:  – Ребята, наша сказка подошла к концу. Вам понравилось путешествовать вместе со мной? И сегодня лисичка вам в подарок принесла маленьких съедобных колобков! Приятного аппетита (воспитатель раздает пряники в виде колобка каждому ребенку)

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (29.01.2018) | Автор: Бабошкина Анастасия Павловна
Просмотров: 55

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz