Тема: «У волка в гостях. Звук [у]»
Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука «У» (изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе).
Задачи:
● Побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью;
● Развивать слуховое внимание;
● Активизировать в речи детей слова со звуком «у»;
● Воспитывать усидчивость, интерес по развитию речи.
Словарь: утка, арбуз, петух, гусь, рубашка, жук, мухи, ухо, стул, барсук, куры, лук, круг, шуба, груша, туфли, кукла, сумка.
Оборудование: игрушка волк, картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук «у»: лопаточка, дудочка, улыбка, иголочка.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель:
– Сегодня к нам в гости пришёл зверь. Хотите знать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.
«Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?
(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)
Воспитатель: (отвечает за волка)
– Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
2. Основная часть занятия
Воспитатель:
– Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнять несколько интересных упражнений.
Воспитатель показывает артикуляционную гимнастику:
«Слоник».
Головой кивает слон,
Он Алёше шлёт поклон.
Губки хоботом тяну-у-у,
Но как слоник, не могу-у-у.
«Улыбка»
Улыбнись мне поскорей,
Тяни губки до ушей.
«Шарик»
Шарик быстро надуваю,
Потом воздух выпускаю.
Воспитатель:
– Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.
3. Дидактическая игра «Посмотри и назови».
Показываю детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук «у». Прошу детей сказать, что изображено на картинке. Произнеся слово голосом выделяю звук «у» (у-у-у-тка, пет-у-у-у-х, и т.п.) Затем предлагаю детям ответить на вопрос: «Какой звук ты слышишь?»
Воспитатель:
– Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть, так мы быстрее найдём её.
4. Физкультминутка «Самолёты»
(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания).
Воспитатель:
– Самолёты загудели.
Дети: – У-у-у-у-у. (громко)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель:
– Самолёты полетели.
Дети: – У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны, поочерёдные наклоны в локтях влево и вправо)
Воспитатель:
– На полянку тихо сели.
Дети: – У-у-у-у-у. (тихо)
(присесть, руки к коленям)
Воспитатель:
– Да и снова полетели.
Дети: – У-у-у-у-у. (громко)
(встать, согнуть руки в локтях)
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
– Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.
Воспитатель: (воспитатель за волка)
– У-у-у-у-у!
Воспитатель:
– Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.
(дети произносят звук «у» сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо)
Воспитатель:
– На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
5. Рефлексия
- Ребята, волку очень понравилось, как вы повторяли звуки, он с вами прощается, ему пора домой в лес. Давайте на прощание для волка из треугольников сложим ёлочку, чтобы он за ней мог спрятаться.
(дети выкладывают треугольники зеленого цвета в виде ёлочки: от маленького до большого) |