Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Учить детей правильно произносить звук [у, а, о, и], (изолированно и в звукосочетаниях). 

Задачи:
1.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
2.Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
3.Формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса.

Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия.

Оборудование: Игрушки: волк, кукла Маша, машина, ёлки, корова с теленком,  картинки с изображением животных и предметов.

Ход занятия:
В центре группы стоят ёлки. Между ёлок сидит волк, стоят кукла Маша, теленок, корова, за ширмой – машина.

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать?»
Дети: «Да».

Воспитатель: « Я хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. Когда паровоз начинает движение, он громко гудит: «ТУ -Ту - у- у - у!». Паровоз должен гудеть громко, чтобы его было слышно далеко – далеко. Помогайте мне».
Дети становятся «паровозиком»
(Во время движения воспитатель произносит слова из песни)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
ту-ту-у-у-у.
(воспитатель: ну вот, ребята, вы громко не гудели, вагончики сломались и поезд не может дальше ехать)

Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Ребята, мы с вами попали в лес. (В группе стоят елки). Но ничего пока поезд будет ремонтироваться отдохнёт немного, давайте погуляем в лесу. Посмотрите, нас кто-то встречает».
Между ёлок сидит волк.

Волк: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы решили приехать в лес на прогулку. 
Кто - нибудь из вас знает, как я умею выть? 
Хотите я вам покажу? У-у-у-у-у, у-у-у-у-у, у-у-у-у-у. 
А вы так умеете? Давайте повоем вместе».
Дети повторяют за волком.

Воспитатель: Ребята, вы не расходитесь, а то потеряетесь как Маша. «Однажды Маша с подружками пошла в лес за грибами и ягодами. Она так увлеклась сбором грибов и ягод, что заблудилась. Ребята, давайте поможем Маше найти дорогу домой. Надо всем вместе позвать её, нужно громко сказать: «А - а - а - у- у - у - у!». Давайте все вместе скажем:   «А - а - а - у - у - у - у!». А - а - а - у - у - у - у!». Вот и Маша. (Маша здоровается с детьми и очень обрадовалась, что ребята нашли её в лесу и смогут помочь вернуться домой)
Ребята, а теперь надо позвать машину, чтобы Машу отвести домой, скажем громко: «Би-би-и-и-и»!
Дети сначала вместе с воспитателем зовут машину, потом дети повторяют индивидуально и хором.

Воспитатель: «Маша, садись в машину, машина отвезет тебя домой».
(Маша садится в машину, машина увозит её. Воспитатель обращает внимание детей на корову).
«Ребята, посмотрите, кто это идет?»
Дети: «Корова». (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: «Буренка, а зачем ты идешь в лес?»
Буренка: «У меня потерялся теленок, я думаю, что он ушел в лес».

Воспитатель: «Буренка, давай мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте вместе с Буренкой позовем теленка. Надо всем вместе громко помычать. Он услышит и выйдет из леса».
Все вместе кричат: «Му-у-у-у-у, му-у-у-у-у».
Из леса выходит теленок.

Буренка: «Спасибо вам, ребята за помощь. За то, что помогли мне найти моего телёнка я вам подарю волшебные картинки. (Воспитатель показывает с обратную сторону листа, там, где нет картинки, потом незаметно лист переворачивает и там картинка с изображением животных и предметов: чайник, кран, собака, кошка, дети рассматривают картинку и произносят звуки животного или предмета.)
До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. Вы помните, что паровоз должен гудеть громко. Помогайте мне: «ТУ - туу - у - у - у!».
Дети становятся «паровозиком». Во время движения воспитатель поет первый куплет из песни «Поезд»:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
ту-чу, ту-ту-ту-ту.

Рефлексия:
Воспитатель: «Вот мы и побывали в лесу, покатались на поезде, помогли Маше, узнали, как воет волк, также помогли корове Буренке - найти своего теленка. Все ребята – молодцы!»

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (14.03.2024) | Автор: Ломова Елизавета Михайловна
Просмотров: 30

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz