Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Япония — страна восходящего солнца»

Цель:  Познакомить с различными областями культуры Японии

Задачи:
- Формировать элементарные представления детей о Японии, географическим  положением,  обычаями японцев;
- Развивать связную речь детей, зрительное внимание, память; 
- Воспитывать толерантное отношение к другим национальностям и народам. 

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация  «Что я знаю о Японии», бумага, чёрная гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу
     Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, и вы поймете о чем будет занятие.
     Народ на островах живёт,
     Там сакура весной цветет!
     Там гейши, самураи были!
     Цель главная - ГАРМОНИЯ...
     Это страна ...
     (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это страна Япония. 
2. Основная часть. Дети стоят перед доской
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске карта мира, где изображены все страны. А в какой стране мы живём? Кто покажет Россию на карте?
А кто знает, что это за острова?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Япония. Это удивительная страна, которую ещё как называют? Правильно, страной  Восходящего Солнца.
Воспитатель: Есть стихотворение, почему её так называют?
Япония – страна восходящего солнца.
Есть у Японцев для солнца оконца :
Утром посмотрит японец в окно –
И сразу он видит - восходит оно!
(Солнце восходит на востоке и Япония расположена на востоке)

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по Японии? (Да)
Страна Япония почти со всех сторон окружена морями, поэтому отправимся в   путешествие мы на теплоходе. Вставайте  и повторяйте движения 
3.    Физминутка.
     Над волнами чайки кружат,  (кружатся)
     Полетим за ними дружно.     (машут руками, как птицы)
     Брызги пены, шум прибоя,    (прыжки на двух ногах)
     А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
     Мы теперь плывём по морю  (движения руками. Имитация плавания)
     И резвимся на просторе.        (прыжки на двух ногах)
     Веселее загребай                    
     И дельфинов догоняй.           (движения руками. Имитация плавания)
     На стульчики тихонечко пройдем
     И в Японию мы попадем!

Воспитатель: Вот мы с вами и в Японии  (педагог кланяется и произносит): 
     «Коннити(чи)ва»
Дети стоят в две шеренги от педагога.

Воспитатель: Я поприветствовала вас по-японски. Давайте поприветствуем друг друга, с поклонами по – японски.
Дети выполняют задание, проговаривая приветствие.
Дети присаживаются на стульчики. 
4. Показ презентации «Что я знаю о Японии».

Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправиться в путешествие, мы много читали про Японию, смотрели видеоролики, и я надеюсь, вы мне поможете рассказать об  этой удивительной стране!
 - Что это за жёлтый цветок? А это что? 
(дети рассказывают про герб и флаг Японии)
 - Сейчас   мы видим высокую  гору Японцы считают её священной. 
Как она называется? … 
Дети: Футзияма.
- А теперь мы видим  город Токио.
 Что это за город?
Дети: Это столица Японии!
Воспитатель: Верно. Это современный город, здесь есть большие, высокие дома – небоскрёбы, очень много улиц и много-много людей. Как называют людей, которые живут в Японии?
Дети: Японцы.
Воспитатель:  Япония – очень гостеприимная страна, а японцы – весёлые люди. 
Они любят яркие и задорные танцы. Я знаю, что японцам, как и нам, нравится  музыкальная игра.

Давайте  в неё поиграем! 

5. Музыкальная игра «Если весело живётся, делай так!».
Дети стоят перед экраном. На экране под музыку появляются различные фигуры, дети повторяют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая и необычная традиционная одежда у японцев, мы с вами уже говорили об этом, как она называется?
Дети: Национальная одежда - кимоно. 

Воспитатель:  На какую одежду русского народа похожа? 
Дети: На халат.
Воспитатель: Мужские кимоно шьют из темных тканей - чёрных, тёмно - синих, зелёных и коричневых. Расцветка женских кимоно может быть любой. Конечно, сегодня надевают кимоно нечасто, только в самых торжественных случаях – на  Новый год или на свадьбу.
- А где сейчас используют кимоно? 
Дети: На занятиях спортом.Воспитатель: В Японии популярны разные виды боевых искусств (дзюдо, карате, но поистине традиционной считается борьба сумо).

Воспитатель: Ребята, мы  также  можем заглянуть в окна домов, в которых живут японцы. Какую особенность мы с вами можем отметить?
Ответы детей
Воспитатель: В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу даже   спят.
6. Зрительная гимнастика
(дети сидят на ковре)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Дети переходят к доске. 
-   Воспитатель: Японцы любят украшать свой дом букетами из цветов. А как    называется еще одно японское традиционное искусство составления букетов и   композиций из живых цветов?
–  Ответы детей 

Воспитатель: Существуют  правила составления икебаны: если веточки и цветы в букете направлены вверх, то эта икебана рассказывает о  радости, веселье.
 - если веточки и цветы направлены в стороны, то эта икебана говорит о спокойствии и равновесии.
 - если веточки и цветы наклонены в букете немного вниз, то в такой икебана   спряталось грустное и печальное настроение.

Воспитатель: Японцы – умные, воспитанные и образованные люди.   В японском языке 2 слоговые азбуки и более 2000 иероглифов. Японцы очень уважают тех, кто    может сказать на их языке хоть две фразы. Они считают, что выучить его нереально.    

 Давайте с вами попробуем произнести слово мама по-японски :  хаха, ока-сан.
А   японское письмо называется  иероглифы. 

Посмотрите, как они пишутся. На белой бумаге с помощью чёрных чернил. 
Предлагаю вам сесть за столы.
Дети садятся за столы. 
7. Развитие графических навыков.
Воспитатель:  Посмотрите, как  по-японски пишется слово мама. А сейчас я вам предлагаю с помощью иероглифов написать по-японски слово мама. 
Дети с помощью кисти и чёрной гуаши изображают японский иероглиф в виде черт.

Воспитатель:  Сегодня вечером вы сможете подарить японский иероглиф маме и  рассказать много интересного о Японии. А сейчас нам с вами нужно вернуться в наш детский сад. Предлагаю вам вернуться на борт нашего корабля. 
Игра Корабль. 

8. Рефлексия:
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что показалось вам самым интересным?
- Вы хотите ещё путешествовать?

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (14.02.2024) | Автор: Горина Юлия Евгеньевна
Просмотров: 51

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz