Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «В деревне у бабушки Нюры» 

Цель: Формирование представления детей о домашних животных.

Задачи:
1.Учить детей работать с перфокартами, подбирая нужные картинки.
2. Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей.
3. Познакомить детей с образованием множественного числа существительного от единственного числа обозначающее животного.
4.Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материалы и оборудование: телевизор, картинки с изображением животных и кормом, кукла бабушка Нюра, мяч, перфокарты.

Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. (Дети стоят полукругом и здороваются с гостями).

2. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (На доске картинка с изображением  почтальон, держит в руке письмо)
Дети: почтальон.
Воспитатель: правильно, почтальон принёс письмо. Давайте прочтём от кого письмо. Письмо от бабушки Нюры, она приглашает нас с вами к себе в деревню. Хочет познакомить с домашними животными.
-Что будем делать? (ответы детей)
-На каком транспорте мы можем туда отправиться? (Ответы детей)
Отгадайте загадку и узнаете на чём мы отправимся в деревню.
Загадка:
Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.
 (Машина)
Воспитатель: правильно ребята машина. Берём все рули и отправляемся в деревню. (Дети берут рули и по кругу под музыку едут).
Воспитатель: Остановка  «Деревня». Посмотрите, а вот и бабушка Нюра. (Кукла бабушка, одетая на руке встречает детей). Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в деревне.

3. Загадки. (Дети стоят полукругом у доски)
Я хозяину служу – 
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
Выставляю на доску картинку с собакой.

А у этого животного ветвистые рога, но сама она маленькая (коза)
Выставляю картинку с козой на доску.
А чтобы узнать, кто ещё живёт рядом со мной, надо собрать разрезные карточки. Давайте разделимся на две группы. У кого синий круг, собирают картинку за этим столом. У кого красный круг, собирают картинку за столом с красным кругом. (Дети разделились на две группы)
-Переверните карточки и соберите одну общую картину.
-Что получилось у ребят за первым столом? (Кошка).
Выставляю картинку с кошкой на доску.
-Что получилось у другой команды? (Корова)
(Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
- Как назвать одним словом этих животных? (домашние)
-Почему их так называют? (животные живут рядом с человеком)
-А человек заботится о домашних животных.

4.Дидактическое упражнение «Покорми животного».
Дети проходят на стульчики. На магнитной доске картинки корма. По очереди, выбирают картинку корма и крепят ёё напротив животного, которое им питается. Все животные довольны, всех накормили.

5.Работа с перфокартами «Домашние животные».
Воспитатель: Ребята, присаживаемся за столы. Вам нужно найти детёныша каждого животного и соединить линией. 

6.Игровое упражнение «Один-много». 
Дети встают в круг. У педагога мяч.
Воспитатель: Я называю вам одно животное, а вы мне называете слово, которое обозначает много таких животных. Например «корова», а вы -«коровы». 

7. Дидактическое упражнение «Выложи дом для животного»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. На столе математические наборы. Вам нужно из счётных палочек и геометрических фигур выложить дом для домашних животных. (Дети за столами сидят, у каждого математический набор, выкладывают макет жилья для животных).
Воспитатель: Скажите, для какого домашнего животного ты построили дом?
Молодцы. А теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад и бабушке Нюре сказать до свидание.
Берём рули, садимся в машины и возвращаемся в детский сад.

8. Рефлексия. (На столе разложены улыбки «Весёлые» и «Грустные»).
Воспитатель: Сейчас я выставляю на доске картинку, а вы смотрите, что на ней изображено и вспоминаете, где мы это встречали сегодня на занятии.
Сначала выставляю картинку косточка, потом руль, дом, мяч.
Воспитатель: Молодцы! И бабушка Нура передала вам угощение. 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (10.01.2024) | Автор: Гуськова Валентина Алексеевна
Просмотров: 56

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz