Тема: «Мячики для котёнка»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, и раскатывать круговыми движениями.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
- развивать мелкую моторику рук.
ОО «Социально коммуникативное развитие»
- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, пластилин.
Предварительная работа: повтор стихов о мяче, игра с мячом.
Ход НОД:
1. Мотивация.
В гости к детям приходит котик. Вопросы к детям:
Воспитатель: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним.
Дети: (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята Котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Давайте поможем котику – слепим ему мячики.
2. Предварительная беседа.
Воспитатель показывает детям мяч.
Воспитатель: Что это?
Дети: (Мяч)
Воспитатель: Какой он?
Дети: (Большой, круглый, красный)
Воспитатель: А это какой мяч? (маленький)
Воспитатель: Что умеет делать мяч?
Дети: ( прыгать )
Воспитатель: А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).
Давайте поиграем с киской. (Дети имитируют движения)
Игра «Кошка с хвостиком играла»
Вот так, вот так! ( показываем на хвостик)
Веселилась, хохотала ( дети смеются)
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала ( имитация катания мяча по полу)
Вот так, вот так!
И по комнате скакала ( прыгают по комнате)
Вот так, вот так!
А потом устала кошка ( потянулись)
Вот так, вот так!
И поплакала немножко ( потёрли глазки)
Вот так, вот так!
Воспитатель: давайте теперь слепим нашему котику мячики. (Дети садятся за стол)
3. Практическая работа.
Воспитатель: «Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Показать как лепить в воздухе круговыми движениями.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Какими движениями мы лепим?
Дети: (Круговыми)
Воспитатель: Что лепим?
Дети: (Мячики)
Воспитатель: Для кого?
Д: (Для котика)
В: Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин , чтобы получился круглый мяч.(Индивидуальная работа с каждым ребенком)
Физ. Минутка:
«Есть у котика на лапках, очень острые царапки»
(сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
4. Рефлексия.
Вопросы к детям:
Что мы лепили? (мячики)
Для кого? (для котика)
Какой мяч? (круглый)
Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику. (котик благодарит детей)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с мячиками (Дети берут себе мячики)
Дети мячик умеет прыгать:
«Друг веселый мячик мой,
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мне с ним играть»!
Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем котику: «До свидания».
Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили.
Дети рассматривают мячики. |