Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа

Тема: Путешествие в Москву и Московскую область"

Цель: Совершенствовать умение считать в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда

Задачи:
В области «Познания»:

  •  учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10;
  • продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и  на листе бумаги развивать произвольность и концентрацию внимания;
  • познакомить с понятием «многоугольники»;
  • познакомить с функцией цифры 0 при образовании десяти.

В области «Коммуникации»:

  • закрепить названия геометрических фигур, цифр, направлений(слева, справа, налево, направо и т.д.).

В области «Социализации»:

  • формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»:

  • учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, закреплять знания о видах народной росписи.

Активизация словаря:

  • предыдущее число, последующее число, многоугольник.

В области "Физическое развитие":

  • сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Дидактический наглядный материал:

Средства ИКТ:

  • магнитофон с записями колокольного звона, звуков поезда, русских народных мелодий; проектор, презентация.

Демонстрационный материал:

предметы  народного прикладного искусства, таблица с геометрическими фигурами для Д.игры «Что изменилось?», план работы, конверты с заданием, карточки с изображением предметов разных видов росписей , таблица с многоугольниками,  лента с изображением дымковских игрушек.

Раздаточный материал:

счетные палочки кюизенера, «билеты» на поезд, листы бумаги с таблицей для схематического изображения жостовских подносов, наборы геометрических фигур для работы в парах, простой карандаш, наборы цифр от 1 до 10.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.
-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. ( Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз)

Создание игровой ситуации.
- Какова тема этой недели? (На этой неделе мы говорим о Родине, России)
- Как называется столица нашей страны? (Москва)
- Как вы думаете, почему Москву называют матерью городов русских.
- Предлагаю вам совершить сегодня путешествие в Москву и Московскую область.

Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»
 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10
Вы,  передавая шкатулку друг другу, считаете.
- Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд. Займите стул, на котором прикреплена цифра, которая обозначает последующее число тому, которое написано на вашем билете.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
 Игровое задание «Что изменилось?»
- Какой признак изменился у геометрической фигуры в сравнении её с предыдущей? (форма, цвет, величина)

Постановка проблемного вопроса.
- Вот мы и у цели нашего путешествия.  В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей – дворцов, церквей, музеев, театров... Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.
 Но русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:
 Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе —
Москва, я думал о тебе!
Москва! Как много в этом звуке —
Для сердца русского слилось —  
Как много в нём отозвалось!
Издревна Москва являлась центром Российского государства, тогда ещё совсем небольшого. (Воспитатель показывает границы древней Руси). Москва и её окрестности славились разными видами искусств – резьбой по дереву, росписью по дереву, глине, металлу, плетением кружев…
Недаром говорится в пословице: Кто в Москве не бывал, тот…» Как вы думаете, как можно продолжить эту пословицу? Я думаю, вы сумеете продолжить её, справившись с моими заданиями.

Основная часть НОД.
- Рассмотрите план, по которому мы сегодня будем работать. Наш путь обозначен на плане цифрами. Эти цифры обозначают номера конвертов с заданием.
1 задание.
-Отгадайте загадку и найдите в группе предмет, о котором в ней говорится.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся, и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
Золотой цвет, черный, красный 
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это... (хохлома)

- Да, речь идёт о золотой хохломе. Покажите цифрой, сколько предметов, украшенных хохломской росписью, на столе. (4 предмета)
- Постройте домик из цветных палочек для цифры 4.
- Найдите на плане цифру 2 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку. (Открываем конверт с номером 2)

2 задание.
-Отгадайте загадку и найдите в группе предмет, о котором в ней говорится.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно с севера пришла.
И цветами расцвела-
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.

Пузатый чайник, расписной.
Он бело-сине-голубой.
Красив рисунок, мне поверь,
Зовется эта роспись... (гжель)

(На доске в два ряда расположены треугольники и четырёхугольники.)
- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что у них общего? (Это треугольники. У них три стороны и три угла.)
- Какие фигуры во втором ряду? Что общего у них? (Четыре угла.) Каким словом можно их все назвать? (Четырёхугольники.)
- Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры? (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
- Попробуйте собрать из геометрических фигур изображение самовара. (Работа в парах.)
- Найдите на плане цифру 3 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку. (Открываем конверт с номером 3)

3 задание.
-Отгадайте загадку и найдите в группе предмет, о котором в ней говорится.
Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.

- Это городецкая роспись. Выберите из изображений  предметы, украшенные этим видом росписи. Сколько их, посчитайте.
(На ковре) 
Вот это ноль иль ничего. 
Послушай сказку про него. 
Сказал веселый, круглый ноль 
Соседке - единице: 
- С тобою рядышком позволь 
Стоять мне на странице! 
Она окинула его 
Сердитым, гордым взглядом: 
- Ты, ноль, не стоишь ничего. 
Не стой со мною рядом! 
Ответил ноль: - Я признаю, 
Что ничего не стою, 
Но можешь стать ты десятью, 
Коль буду я с тобою. 
Так одинока ты сейчас, 
Мала и худощава, 
Но будешь больше в десять раз, 
Когда я буду справа.
 
- Сколько цифр обозначает число 10?
- Как называются эти цифры?
- Найдите на плане цифру 4 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку. (Открываем конверт с номером 4)

Физкультминутка "Делаем зарядку".
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

4 задание.
-Отгадайте загадку и найдите в группе предмет, о котором в ней говорится.
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные.
- Верно, это жостовские подносы. Посмотрите на экран. Сколько подносов изображено в верхнем ряду? (3)
- А в нижнем ряду? (Тоже 3)
- Сколько всего изображено подносов? Как составлено это число, из каких частей?
- Какой формы подносы изображены? Запомните, какой формы подносы изображены в верхнем ряду, а какой – в нижнем. Изобразите их схематически в таблице.
- Найдите на плане цифру 5 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку. (Открываем конверт с номером 5)

5 задание.
- Что вы видите на доске? (Это дымковские игрушки)
- Которое по счёту место пустует? Покажите цифрой. (5)
- Это ваша оценка за это задание.

Решение проблемного вопроса.
- Ребята, посмотрите и скажите одним словом, что нас окружает? (Нас окружает красота).
- Как же можно продолжить  пословицу: « Кто в Москве не бывал, тот…»? (Кто в Москве не бывал, красоты не видал.)
Рефлексия.
- Послушайте  отрывки из русских народных мелодий и скажите, которая из них соответствует вашему настроению и почему.

Категория: Методические Разработки | Добавил: OLE4K@ (02.12.2015) | Автор: Ермолаева Наталья Михайловна
Просмотров: 196

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz