Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию

Тема: «Мосты»

Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями

Задачи:
-рассмотреть и проанализировать образец постройки;

- учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность
-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;
-задать детям условия для строительства;
-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.

Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, подготовленный воспитателем образец моста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день и я рада, что мы снова с вами встретились. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Живём мы с вами в красивом городе -Балаково.В нашем городе в прошлом году произошло важное событие-(построили новый красивый мост) 
-А для чего нам был нужен новый мост? (……….
-А вы проезжали по новому мосту?(………….
-А хотели бы вы сделать наш город ещё краше?(………. 

2. Основная часть:
Игровая ситуация: воспитатель вносит мешочек и предлагает отгадать, что внутри отгадав загадку.
-Есть мешочек у меня,
В нем живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, белые и красные,
Очень все прекрасные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.          (детали конструктора)

Воспитатель:
-У меня есть интересная  «Сказка про кубик и его друзей»
-Хотите послушать? (ДА).

Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу – прыг да скок
Прибежал к друзьям Брусок,
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндрик не встречали? »
Повернулся куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам на встречу, он катился
Ладно, нам пора идти,
Нужно призму  нам найти»
Долго призму мы искали
И к пластинкам заплутали.
Так и встретились все там
И со схемами в руках.
(Дети во время чтения сказки выходят и выносят  перечисленные  детали и показывают их)

Воспитатель: Для чего я рассказала вам эту сказку?
                      Почему детали конструктора дружат?

Воспитатель:
Мы с вами вспомнили названия строительных деталей, и для чего они нам нужны?  ( чтоб конструировать. )
А чтоб узнать, что именно мы будем конструировать сегодня с вами, нужно отгадать загадку:
Богатырь дугою встал
Оба берега достал.
Так железная дуга
Породнила берега.       (МОСТ)

Вот река, а я над ней,
Угадай-ка поскорей –
Как громадина лежу,
Оба берега держу,
Через реку по спине,
Едет ряд машин по мне.       (МОСТ)

Через речку во всю ширь
Лёг могучий богатырь.
Он лежит- не дрожит,
Транспорт по нему бежит.        (Мост)

А кто конструирует мосты ?(конструктор)

Конструктор - это человек , который разрабатывает конструкцию чего -либо.
Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и для этого я приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?
Разомнём пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик маленький.     Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,     Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,      Он как раз посередине.
Этот – указательный,        Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,     Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,      Вместе дело спорится.
Воспитатель предлагает рассмотреть схемы мостов, провести анализ построек и обговорить, из каких деталей построен мост. Проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.

Воспитатель:
- Ребята, какие мосты мы с вами сейчас видели? (пешеходный, транспортный, )
- Что общего у всех мостов?
(Опоры, плиты проезжей части,, спуски, перила. Различие – форма: у транспортного  моста спуски пологие, а у пешеходного – ступеньки).
- Какой мост понравился вам?

Воспитатель: Определите для себя мосты. которые вы будете конструировать. Из каких деталей они будут построены? В какой последовательности вы будете создавать свои мосты?
(Во время рассказа нужно следить, чтоб дети правильно называли детали, словесно обозначали местоположение частей) 

Физкультминутка: «Мост нагнулся над рекой».
Мост нагнулся над рекой   (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной:  (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая      ровную воду. Маршируют на месте)
«Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный! » ( Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Самостоятельная работа детей: дети конструируют мост. Самостоятельно выбирают его длину, высоту и т. д. По окончании работы детям раздаются мелкие машинки , игрушки, флажки и фонари для обыгрывания.

3. Рефлексия
Воспитатель:
Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответ детей: (следим, чтоб ответ был полным) Мы говорили о мостах.

Какие бывают мосты?
Какие у них есть общие части?(опора, плиты проезжей - пешеходной части, перила, спуски.)
Какие детали нужны для спуска?
Из чего сделаны перила?
Какая деталь служила плитой проезжей части?
Для установки опоры какие детали брали?

Торжественное перерезание красной ленты - открытие моста!(включить музыкальное сопровождение-песенка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»(строили,строили и наконец построили)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.
А герой нашей сказки «КУБИК» отметит мост, который ему нравится.
Спасибо, вам ребята. Все молодцы! Справились с работой на отлично! Занятие закончено. 
Предложить детям поиграть в постройку или убирать рабочее место.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (30.03.2016) | Автор: Орешкина Елена Сергеевна
Просмотров: 730

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz