Тема: «Мосты»
Цель: Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями
Задачи:
-рассмотреть и проанализировать образец постройки;
- учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность
-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;
-задать детям условия для строительства;
-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.
Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, подготовленный воспитателем образец моста.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день и я рада, что мы снова с вами встретились. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Живём мы с вами в красивом городе -Балаково.В нашем городе в прошлом году произошло важное событие-(построили новый красивый мост)
-А для чего нам был нужен новый мост? (……….
-А вы проезжали по новому мосту?(………….
-А хотели бы вы сделать наш город ещё краше?(……….
2. Основная часть:
Игровая ситуация: воспитатель вносит мешочек и предлагает отгадать, что внутри отгадав загадку.
-Есть мешочек у меня,
В нем живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, белые и красные,
Очень все прекрасные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (детали конструктора)
Воспитатель:
-У меня есть интересная «Сказка про кубик и его друзей»
-Хотите послушать? (ДА).
Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу – прыг да скок
Прибежал к друзьям Брусок,
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндрик не встречали? »
Повернулся куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам на встречу, он катился
Ладно, нам пора идти,
Нужно призму нам найти»
Долго призму мы искали
И к пластинкам заплутали.
Так и встретились все там
И со схемами в руках.
(Дети во время чтения сказки выходят и выносят перечисленные детали и показывают их)
Воспитатель: Для чего я рассказала вам эту сказку?
Почему детали конструктора дружат?
Воспитатель:
Мы с вами вспомнили названия строительных деталей, и для чего они нам нужны? ( чтоб конструировать. )
А чтоб узнать, что именно мы будем конструировать сегодня с вами, нужно отгадать загадку:
Богатырь дугою встал
Оба берега достал.
Так железная дуга
Породнила берега. (МОСТ)
Вот река, а я над ней,
Угадай-ка поскорей –
Как громадина лежу,
Оба берега держу,
Через реку по спине,
Едет ряд машин по мне. (МОСТ)
Через речку во всю ширь
Лёг могучий богатырь.
Он лежит- не дрожит,
Транспорт по нему бежит. (Мост)
А кто конструирует мосты ?(конструктор)
Конструктор - это человек , который разрабатывает конструкцию чего -либо.
Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и для этого я приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?
Разомнём пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик маленький. Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный, Он как раз посередине.
Этот – указательный, Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится.
Воспитатель предлагает рассмотреть схемы мостов, провести анализ построек и обговорить, из каких деталей построен мост. Проводится краткая беседа о мостах, рассматриваются фотографии мостов.
Воспитатель:
- Ребята, какие мосты мы с вами сейчас видели? (пешеходный, транспортный, )
- Что общего у всех мостов?
(Опоры, плиты проезжей части,, спуски, перила. Различие – форма: у транспортного моста спуски пологие, а у пешеходного – ступеньки).
- Какой мост понравился вам?
Воспитатель: Определите для себя мосты. которые вы будете конструировать. Из каких деталей они будут построены? В какой последовательности вы будете создавать свои мосты?
(Во время рассказа нужно следить, чтоб дети правильно называли детали, словесно обозначали местоположение частей)
Физкультминутка: «Мост нагнулся над рекой».
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте)
«Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный! » ( Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Самостоятельная работа детей: дети конструируют мост. Самостоятельно выбирают его длину, высоту и т. д. По окончании работы детям раздаются мелкие машинки , игрушки, флажки и фонари для обыгрывания.
3. Рефлексия
Воспитатель:
Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответ детей: (следим, чтоб ответ был полным) Мы говорили о мостах.
Какие бывают мосты?
Какие у них есть общие части?(опора, плиты проезжей - пешеходной части, перила, спуски.)
Какие детали нужны для спуска?
Из чего сделаны перила?
Какая деталь служила плитой проезжей части?
Для установки опоры какие детали брали?
Торжественное перерезание красной ленты - открытие моста!(включить музыкальное сопровождение-песенка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»(строили,строили и наконец построили)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.
А герой нашей сказки «КУБИК» отметит мост, который ему нравится.
Спасибо, вам ребята. Все молодцы! Справились с работой на отлично! Занятие закончено.
Предложить детям поиграть в постройку или убирать рабочее место. |