Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание"

Тема: «Птицы»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах, полученных в течение учебного года.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Закрепить навыки счета в пределах 10.
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа.
  • Развивать мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.

Оборудование: картики с изображением птиц, фланелеграф, мяч, пластилин, плакат «Места обитания птиц», фонограмма с голосами птиц.

Приоритетная область: Познание.

Области в интеграции: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Ход: Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Собрались все, вижу я,

В круг большой мои друзья.

За руки друзей возьмем

И направо повернем.

Друг за другом мы идем,

И налево повернем,

В центре круга соберемся,

И назад опять вернемся.

Друг на друга поглядим,

И улыбкой одарим.

И с  улыбки небольшой

День начнется хорошо!

Воспитатель: Посмотрите за окно, какой чудесный день. А какое сейчас время года? (весна) От ваших улыбок и от весеннего солнышка за окном у нас такое хорошее настроение и день у всех начнется хорошо. А еще в народе говорят, что «Хороший день начинается с пения птиц». Давайте представим, что мы с вами находимся на лесной полянке и послушаем пение птиц.

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма с голосами птиц.

Воспитатель: Что случилось, похоже на птичий базар. У птиц возник спор – чья песенка оповещает нас о весне, никак не могут они разобраться. Давайте мы им поможем. Может быть, вот эту песенку мы слышим ранней весной? (звучит карканье вороны) Или это пение говорит нам о том, что пришла весна? (звучит щебет воробья) Может быть, эту песенку мы слышим  только весной? (песня синицы) Чье это пение?

Загадка:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Воспитатель: Почему ни ворона, ни воробей, ни синица не являются вестником весны? (их пение можно слышать и зимой и летом, они никуда от нас не улетают) В какую одну большую группу можно объединить этих птиц? (зимующие или оседлые)Как вы думаете, что страшнее голод или холод для птиц? (голод, ведь оседлым птицам трудно найти корм, они хорошо переносят холода). Чем же питаются зимующие птицы? (Семена, насекомые, зерно. Зимой птицы стараются держаться ближе к людям. Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки, вешают на ветки кусочки сала, синички всегда прилетают и клюют его).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Игра «Птицы на кормушке»

Посмотрите, вот и у нас кормушка висит. Давайте накормим зимующих птиц. Но сначала нужно среди птиц найти только зимующих, взять картинку и разместить на кормушке. Воспитатель вызывает 1 группу детей (7 человек)

Дети размещают с помощью воспитателя птиц на кормушке (3 воробья, 2 синицы, 1 голубь, 1 ворона). Сколько всего птиц прилетело на кормушку? 7 птиц Что за птица находится в правом верхнем углу кормушки? Какая птица сидит в нижнем левом углу кормушки? Каких птиц больше всего прилетело на кормушку? воробьев Хлопните в ладоши столько раз, сколько воробьев прилетело на кормушку. 3 Топните ногою столько – сколько синичек на кормушке. 2 Тут прилетела еще одна птица. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу. И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь) Сколько всего птиц стало на кормушке? 8 В какое время года можно увидеть у нас снегиря? (только зимой) Так что же не все птицы живут на одном месте? (Нет, не все. Есть птицы зимующие – это те, кто у нас зимой живут, а есть перелетные – те, которые улетают).  Значит, к какой группе птиц мы отнесем снегиря? (к перелетным) Есть птицы, которые прилетают к нам только весной.  Давайте посмотрим, как хорошо вы их знаете. Подойдите к той птице, которая окажется отгадкой на загадку. И поместите ее в подходящее для нее место обитания.

Загадки.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

 

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

 

Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

Но имеет звонкий голосок.

Всю весну и лето песенки поет.

(Жаворонок)

 

Черный, проворный, кричит "крак” – червякам враг

(Грач)

 

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(Соловей)

 

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(Журавли)

 

Воспитатель: Почему птицы улетают осенью? (Становится холодно и нечем питаться, так как их основная пища – насекомые).

Физминутка.

Воспитатель называет птицу, если перелетная – летают, если оседлая – садятся на корточки. Дятел (садятся), кукушка (летают), трясогузка (летают), синица (садятся), лебеди (летают), воробей (садятся), ворона (сидят), ласточка (летают), сорока (садятся). Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?  (Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов).

Дети садятся на стульчики.

Давайте вспомним, как называют птенцов.

Игра с мячом «Кто у кого?»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата, у кукушки – кукушата.

Воспитатель: Ребята, а чем кукушка отличается от других птиц? (она не высиживает птенцов, а подкидывает свои яйца в гнезда других птиц). Молодцы, ребята, кукушка - единственная в мире птица, не высиживающая яйца. Главное для кукушки —  найти птицу, яйца которой хоть немного похожи на ее собственные.

Игра «Яйца в гнезде»

Работа по подгруппам. Будем кукушками. Вам нужно отыскать яйца нужного оттенка, так, чтобы по цвету они подходили к гнезду и положить столько яиц, чтобы их стало больше 4-ех, но меньше 6-ти. Сколько яиц вы положили в гнездо? (три гнезда по 5 яиц) Птицы все очень разные. Все они отличаются друг от друга.

 Игра «Скажи наоборот»

  • Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
  • Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
  • Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)
  • У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
  • У снегиря грудка красная, а у синички — …?
  • Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
  • У соловья серая грудка, а у ласточки - ...?

Воспитатель: Чем же могут птицы отличаться друг от друга? Почему они отличаются?

Дети:  У птиц клювы разной формы, потому что они едят разную пищу. У ласточки клюв маленький, она ест мошек. У цапли длинный – ест рыбу. У пеликана клюв-мешок – заглатывает рыбу целиком. У клеста – крепкий загнутый – легко расщёлкивает шишки и достает семена. У птиц разные ноги по длине, в зависимости от среды обитания. Цапля имеет длинные ноги – живёт на болоте; лебедь имеет короткие ноги с перепонками – живёт на воде, плавает. Синичка имеет короткие ножки с цепкими коготками – живут на деревьях.

Воспитатель: Чем же еще могут отличаться птицы, кроме внешних признаков? (Пением, певчие птицы) Каких певчих птиц вы знаете? (соловей, синица, снегирь, жаворонок, дрозд) Все они красиво поют, давайте послушаем пение певчих птиц, а я в это время прочитаю  из отрывок сказки Г. Скребицкова «Весенняя песня». Так чья же ребята песня является первой весенней трелью? (жаворонка) Молодцы, ребята, помогли птицам решить спор. Жаворонка называют «певцом весны». Он поёт с восхода солнце и до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь. Жаворонок прекрасно летает. И не менее ловко и проворно бегает по земле. Он не ловит добычу в небе, а ищет корм внизу, на земле. Питается насекомыми, склёвывая их с земли или с растений, не отказывается от зёрен и семян. Гнездо жаворонка - углубление в земле.  Издавна люди, встречая весну, пекли из теста "жаворонков" - фигурки птиц. И угощали ими детей. Так весело и "вкусно" отмечали приход весны. Давайте мы тоже попробуем из пластилина слепить таких жаворонков. Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика

В небе жаворонок пел,   (большие пальцы друг за друга, остальные соединить)

Колокольчиком звенел.  (показать колокольчик)

Порезвился в тишине,     (большие пальцы друг за друга, остальные соединить)

Спрятал песенку в траве. (положить ладони на стол)

Работа за столами. Дети выполняют задание под пение жаворонка.

Воспитатель: Так чья же ребята песня является первой весенней трелью? (жаворонка) Молодцы, ребята, помогли птицам решить спор. Жаворонка называют «певцом весны». Он поёт с восхода солнце и до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь. Жаворонок прекрасно летает. И не менее ловко и проворно бегает по земле. Он не ловит добычу в небе, а ищет корм внизу, на земле. Питается насекомыми, склёвывая их с земли или с растений, не отказывается от зёрен и семян. Гнездо жаворонка - углубление в земле.  Издавна люди, встречая весну, пекли из теста "жаворонков" - фигурки птиц. И угощали ими детей. Так весело и "вкусно" отмечали приход весны. Давайте мы тоже попробуем из пластилина слепить таких жаворонков. Дети садятся за стол.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиям. Скажите, а какую птицу называют самой умной и мудрой? (сову)
Сова всем вам за ваши знания решила подарить вот такие значки с изображением совы.
Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (07.04.2014) | Автор: Игнатьева Евгения Васильевна
Просмотров: 729

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz