Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким»

Цель:  Формировать у детей фонематический слух.

Задачи:

  • Продолжать учить детей слышать, различать и произносить изучаемые звуки.
  • Помогать детям, понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге.
  • Учить детей узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв.
  • Продолжать учить детей различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки.

Постановка проблемы:  Чем буква Е отличается от буквы Ё.

Ход занятия.

Психологический настрой: Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Посмотрите, как от наших улыбок стало светло вокруг. Давайте пожелаем всем добра, здоровья.

Артикуляционная гимнастика:

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот.

За дверью слышится спор Лисы Елисы и Маленькой Коровы.

Мумука: Елиса говорит, что эта буква есть в её имени, а ей говорю, что этой буквы там нет.

Елиса: Мы играли с Мумукой в игру «Первая буква в имени». Я ей говорю, что моё имя начинается с этой буквы, а она говорит, что нет.

Воспитатель предлагает разобраться в споре между ними,  поиграв с детьми в эту игру.

Педагог выставляет на доске по одной букве, и если ребенок увидел букву, с которой начинается его имя, он садится на свое место. Последней выставляется буква (Ё).

Елиса: Вот, вот – с этой буквы начинается моё имя. Это буква (Е) – Елиса.

Мумука: А вот и нет. Это совсем другая буква.

Воспитатель: Елиса,  садись поудобней и слушай вместе с ребятами. Я с Мумукой  познакомим вас с этой буквой. Ребята, откройте учебник по закладке. Сейчас мы будем работать по левой странице учебника.«Так какой же звук Миша пока не выговаривает?» (Звук ЛЬ.)

Физминутка:

Ёж спешил к себе домой,                       имитируют движения ходьбы

Нёс запасы он с собой.                          «несут»  мешок

Через кочки он скакал,                          прыгают

Быстро по лесу бежал.                          бег на месте

Вдруг он сел и изменился,                     присесть

В шарик круглый превратился.             руки соединить над головой в виде шара

А потом опять вскочил                          подпрыгнуть

И к детишкам поспешил.                       имитируют движения ходьбы

Воспитатель: А сейчас посмотрите  на картинку на правой странице учебника. Кто там изображен?  (Мумука)  А какое время суток на иллюстрации? (Ночь) А почему вы так решили? (Потому что на небе нарисована луна).Какой же звук Миша пока не выговаривает? (Звук Л.)

Воспитатель: А почему Мишенька говорит нам про Лёню и про луну? Какой звук слышится в начале этих слов. (В слове Леня – ЛЬ, в слове луна – Л.)

Воспитатель приглашает к себе 2-х детей и просит выбрать картинки со звуками ЛЬ и Л. Затем вместе с детьми проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель: С какой новой буквой мы сегодня с вами познакомились? (Буква Ё)  Правильно, давайте мы ее сейчас выложим из палочек и подарим Елисе

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (07.04.2014) | Автор: Игнатьева Евгения Васильевна
Просмотров: 830

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz