Тема: «Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким»
Цель: Формировать у детей фонематический слух.
Задачи:
- Продолжать учить детей слышать, различать и произносить изучаемые звуки.
- Помогать детям, понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге.
- Учить детей узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв.
- Продолжать учить детей различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки.
Постановка проблемы: Чем буква Е отличается от буквы Ё.
Ход занятия.
Психологический настрой: Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Посмотрите, как от наших улыбок стало светло вокруг. Давайте пожелаем всем добра, здоровья.
Артикуляционная гимнастика:
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот.
За дверью слышится спор Лисы Елисы и Маленькой Коровы.
Мумука: Елиса говорит, что эта буква есть в её имени, а ей говорю, что этой буквы там нет.
Елиса: Мы играли с Мумукой в игру «Первая буква в имени». Я ей говорю, что моё имя начинается с этой буквы, а она говорит, что нет.
Воспитатель предлагает разобраться в споре между ними, поиграв с детьми в эту игру.
Педагог выставляет на доске по одной букве, и если ребенок увидел букву, с которой начинается его имя, он садится на свое место. Последней выставляется буква (Ё).
Елиса: Вот, вот – с этой буквы начинается моё имя. Это буква (Е) – Елиса.
Мумука: А вот и нет. Это совсем другая буква.
Воспитатель: Елиса, садись поудобней и слушай вместе с ребятами. Я с Мумукой познакомим вас с этой буквой. Ребята, откройте учебник по закладке. Сейчас мы будем работать по левой странице учебника.«Так какой же звук Миша пока не выговаривает?» (Звук ЛЬ.)
Физминутка:
Ёж спешил к себе домой, имитируют движения ходьбы
Нёс запасы он с собой. «несут» мешок
Через кочки он скакал, прыгают
Быстро по лесу бежал. бег на месте
Вдруг он сел и изменился, присесть
В шарик круглый превратился. руки соединить над головой в виде шара
А потом опять вскочил подпрыгнуть
И к детишкам поспешил. имитируют движения ходьбы
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинку на правой странице учебника. Кто там изображен? (Мумука) А какое время суток на иллюстрации? (Ночь) А почему вы так решили? (Потому что на небе нарисована луна).Какой же звук Миша пока не выговаривает? (Звук Л.)
Воспитатель: А почему Мишенька говорит нам про Лёню и про луну? Какой звук слышится в начале этих слов. (В слове Леня – ЛЬ, в слове луна – Л.)
Воспитатель приглашает к себе 2-х детей и просит выбрать картинки со звуками ЛЬ и Л. Затем вместе с детьми проверяется правильность выполнения задания.
Воспитатель: С какой новой буквой мы сегодня с вами познакомились? (Буква Ё) Правильно, давайте мы ее сейчас выложим из палочек и подарим Елисе |