Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Коммуникация"

Тема: «Какие буквы главные?»

Приоритетная образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель и задачи: Закрепление  знания букв  алфавита, закреплять знания детей о гласных и согласных буквах алфавита;  закреплять умения составлять слова на заданную букву; совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове; тренировать умение прописывать буквы на листе бумаги в клетку; развивать умение читать слова, добавляя пропущенную букву.

Демонстрационный материал. Мяч, панно «Дерево», изображения грибов с прописанными гласными и согласными буквами, изображение листьев с буквами для составления слов.

Раздаточный материал. Лист бумаги с заданием для письма, карандаши, карточки со словами с пропущенными буквами, буквы алфавита.

Ход НОД:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В нашей группе мы все дружим, а вот я знаю одну лесную школу, где учатся лесные обитатели. Лесные звери изучают азбуку. В азбуке все буквы поссорились, думают, что каждая из них главная. Давайте в этом разберёмся.

1 задание (стоя в кругу на ковре):

  • повторить буквы в алфавите (произнесение вслух букв, опираясь на наглядный материал-таблицу)
  • для чего нужны буквы?
  • чем отличаются звуки от букв?

2 задание (передвижения на ковре с приседанием и наклонами):

На лесной поляне «выросли» грибы. Вот корзины – собираем грибы (только те, на которых изображены буквы)

  • сосчитать, у кого сколько.
  • почему буквы разного цвета?
  • сосчитаем по цвету.
  • что означает синий цвет?
  • что означает красный цвет?
  • разложить грибы в 2 корзинки- гласные и согласные.
  • сосчитаем все грибы (33).

Вот мы и собрали весь алфавит вместе.

Гимнастика для глаз:  

Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем

В группе радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо. Влево повернём

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись.

3задание (дети стоят вокруг стола-девочки и мальчики, 2 группы):

На столах лежат таблицы с изображением деревьев. Для девочек дерево с буквой «Д». Для мальчиков дерево с буквой «М». Пришла весна и на деревьях распускаются из почек листья. На каждом листочке напечатана буква. Необходимо составить слова с заданной начальной буквой. Составление слов.

Вывесить таблицы на доску и проверить задания друг у  друга, девочки у мальчиков и наоборот.

4 задание (дети рассаживаются на ковре):

Воспитатель обходит вокруг детей и на кого положит ладошку на плечо , тот называет своё имя и выделяет 1 и последний звук в имени.

ФИЗМИНУТКА

Бабушка Ненила по воду ходила   

Полны вёдра набрала

И домой их принесла

Детям кашу наварила

Всё посуду перемыла

Пол в избе подмела

И присела у окна

Было время потрудиться

А теперь пора повеселиться.

5 задание (дети сидят за столами):

У каждого ребёнка карточка со словом в котором пропущена буква. Необходимо вписать недостающую букву и прочитать слово.

  • м..олоко (о)             
  • но..(с)
  • хл..б (е)                  
  • до..(м)
  • к..пуста (а)             
  • зап..х(а)
  • л..то (о)(е)         
  • су..(п)
  • ст..л (о,е)             
  • с..н(о)
  • м..шина (а)                
  • м..рковь(о)
  • р..чка (е,у)
  • лу..(к,г)
  • мо..(х)
  • ме..(х)
  • со..(к,н,р)
  • п..сок(е)
  • пу..(х)
  • со..(к)

Вот видите все буквы очень важны, без них не будет слов. Мы не сможем передавать свои мысли и писать письма друг другу, читать книги.

Пальчиковая гимнастика.  «Кулачёк, ладошка, рёбрышко».

6 задание (продолжаем сидеть за столами):

У каждого ребёнка лист бумаги с заданием: прописать ту букву, которая указана в задании, придумать любое слово на эту букву.

7 задание (стоя у таблицы):

А для того, чтобы буквы не ссорились, мы их вернём на место, каждому своё. (Взять букву из корзины и прикрепить на алфавит на таблице, проговаривая каждую букву).

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (07.04.2014) | Автор: Орешкина Елена Сергеевна
Просмотров: 702

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz