Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: "Путешествие в осенний лес"

Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Задачи:
● Формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепляя нормы и правила поведения в лесу.
● Закреплять знания детей о способах подготовки животных к зиме.
● Расширять представления о жизни муравьев.
● Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о насекомых.
● Развивать музыкальное восприятие, красоту русской природы.
● Воспитывать заботливое отношение к природе, уметь оказывать необходимую помощь растениям и животным.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание иллюстраций об осени, составление рассказов с использованием иллюстраций, изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций.

Оборудование:
Мяч, веточка дерева; макет муравейника, маленькие картинки с изображением муравьёв; шапочки – маски берёзы и белки; ленточки, муляжи грибов, овощей, фруктов; желуди, шишки, осенние листья для панно. Проектор, магнитофон с аудиозаписью.

Словарная работа:
Осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда, лист, листья, лес.


Ход непосредственно образовательной деятельности.


-  Ребята посмотрите как красиво вокруг!
- Какое время года наступило?
- Назовите осенние цвета.


- Д/И «Добавь слово»
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и  называет явления природы, а дети подставляют прилагательные: «осенний, осенняя, осеннее, и т.д.)
Небо, какое? Ветер, какой? Солнце, туча, дождь, погода, утро, одежда, лес?
- А как красиво и сказочно осенью в лесу!
- Хотите отправиться в лес?
- Как мы это сможем сделать? – (ответы детей)
- Я вам предлагаю использовать волшебные слова.
- Давайте все закроем глаза и скажем:


Веточкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появиться
В лес мы попадем.
- Посмотрите влево – вправо, поднимите глаза вверх, опустите вниз.
- Вот мы с вами и в лесу!
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)


-  Вот это лес, вот это сказка. Почему здесь так тихо? (ответы детей)
Совсем не слышно пение птиц.
 -  Посмотрите, растоптанный муравейник и муравьи не в домике, а скоро зима  они все погибнут от холода.
-А кто такие муравьи?

Дети:  Насекомые.
- Почему вы так думаете?

Дети: У муравья, как и у других насекомых, есть:  голова, грудка, брюшко, 6 лапок, длинные усики – при помощи которых они общаются друг с другом и окружающим миром.
-  А, где они живут?

Дети:  В лесу, муравейнике, норах, на улице, пеньках, в земле.
-  Как, готовятся к зиме?

Дети: Утепляют свой дом: носят палочки, пушинки, травинки; семена, крошки для еды. Муравей может принести груз в несколько раз больше себя. Они очень трудолюбивые и дружные, поэтому помогают друг другу, и всегда живут вместе.
- Что же нам сейчас нужно сделать?

Дети: Надо построить новый муравейник и найти жильцов.
(Дети, под музыку собирают из палочек и  листочков муравейник ;  находят маленькие картинки с изображением муравья и приносят эту картинку к муравейнику.)
- Молодцы! Хороший дом получился, большой и теплый.
   А сейчас мы посмотрим, понравился ли дом муравьям?

СЛАЙД №1
(Сломанный муравейник, муравьи заготавливают еду, носят палочки, муравейник)

- Ребята, посмотрите, что случилось с маленькой березкой!
 (выходит ребенок, на шапочке нарисована березка)

Березка:
Мне все листья оборвали
Мне все ветки обломали
Мне березке было больно
Слезы я лила невольно.


-  Чтобы дерево выросло большое и радовало нас своей красотой, надо приложить очень много сил.
 - Как, вырастить дерево?

Дети: В, начале надо дерево посадить, поливать, смотреть, чтобы не погибло в первый год, прижилось, выросло.
- Какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух – выделяя кислород, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жаркого солнца, уменьшают скорость ветра.
- Кто приносит вред деревьям?

Дети: Люди ломают  весной цветущие ветки, делая из них букеты, дети используют дерево вместо спортивных снарядов: лазают по ним, подтягиваются на ветках – забывая о том, что они живые, вредные короеды.
- Как помочь березе?

Дети: Замазать ранку на стволе землей или глиной, чтобы не вытекал сок, без сока дерево погибнет – высохнет. Веточки перевязать тряпочкой или ленточкой.
- Давайте поможем березке.
(дети под музыку оказывают помощь березке)
- Ребята, посмотрите, березка снова ожила, подняла свои веточки.

СЛАЙД №2
(сломанная береза, замазанная ранка на стволе дерева, завязанная ленточкой ветка, осенняя береза)

Физ.минутка «Листики»
(под музыку)

Мы листики осенние на ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели и на ветки тихо сели
Ветер снова набежал, все листочки вверх поднял!
Закружились, полетели и на землю тихо сели.

- Ребята кто - то прячется за кустами.
- Кто это?  (Белка)
- Не бойся нас – мы друзья леса и не сделаем тебе плохо.
- Почему ты так напугана?
(Выходит девочка в шапочке белка)

Белка: Я собирала грибы, которые сушила на веточках дерева и пеньках, орехи, желуди, готовилась к зиме. Пришли туристы и собрали все мои запасы. Как, мне теперь пережить холода?
- Ребята, что самое главное для животных и зверей в зимнее время?

Дети: Найти себе пропитание.
- Мы поможем тебе Белочка собрать запасы.

Д/И «Белкины запасы»
( На ковре разложены муляжи: грибы, шишки, ягоды, овощи, фрукты, под музыку дети собирают в корзинки запасы для белки.)
Белка: Спасибо вам друзья за помощь. Приходите еще в лес.

СЛАЙД № 3
(«грустная» белка, белка с запасами, белка в дупле)

- Ребята посмотрите, лес ожил, запели птицы, стало в лесу светло.
Давайте сделаем из листьев «осеннее панно» и подарим лесным жителям и лесу.
(дети под музыку выкладывают панно)
- А сейчас посмотрим красоту  настоящего русского леса .

СЛАЙД № 4
(осенний лес, ёж укладывается в зимнюю спячку, птицы собираются в стаи, косяк птиц улетает в теплые края)

- Птицы улетают и нам пора прощаться, домой возвращаться.
- Повторяйте все за мной:
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Ветки с дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай.
Рефлексия.

- Какие добрые дела сделали?
- Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Итог.
Мы делали добрые дела, оказали помощь. А когда делаешь кому то приятное, то у тебя на душе становится тепло и уютно.

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (14.11.2014) | Автор: Волкова Ирина Юрьевна
Просмотров: 635

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz