Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Совершенствовать речь детей.
 

Задачи:
•    Закрепление навыков устного счета в пределах пяти.
•    Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов. 
•    Закреплять  названия животных и их детенышей, место их обитания. Упражнять в правильном произношении, развивать речь.
•    Развивать общую и мелкую моторику. 
•    Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

 

Оборудование:  Геометрические фигуры, «билеты» с геометрическими фигурами, полоски по длине и по ширине, цветы, бабочки, игрушки: медведь, лиса, заяц, волк,  белка. 

Ход мероприятия непосредственно образовательной деятельности


Оргмомент:

Наступила Весна. Солнышко ярко светит, протяните руки к солнцу, почувствуйте тепло солнечных лучей. Возьмитесь за руки и пусть ваше тепло и хорошее настроение  передаётся друг-другу.
 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Но чтобы нам туда добраться нужно сесть в автобус и доехать до леса. Давайте выберем водителя и кондуктора. Кондуктор раздаёт билеты, а вы, ребята, должны вспомнить, какие геометрические фигуры вы знаете. А я вам загадаю загадки.

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

Нет углов у меня, а 
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)

А  сейчас внимательно посмотрите на ваши билеты и займите места в автобусе с такой же геометрической фигурой как на билете.
А сейчас поиграем в игру «Из каких фигур состоит предмет?». (Солнце, домик, флажок, коляска). Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше. Водитель, заводи машину. (Звучит музыка «Мы едем-едем-едем…»

 

Вот мы и приехали в волшебный лес. В лесу растут красивые цветы, поют птицы. (Диск с записью голосов птиц). Ребята, а какие цветы вы знаете (одуванчики, незабудки, ландыши, васильки и т.д.) А вот на этой полянке, какие цветы растут? (Ромашки). Давайте посчитаем сколько ромашек выросло? (Дети считают – 4 ромашки). А вот и прилетели бабочки и каждая из них села на цветок. Но одной из них не хватило цветка. Почему так получилось? (Ответы детей) Правильно бабочек больше, чем ромашек, а ромашек меньше. Что можно сделать, чтобы бабочка села на ромашку (нужно добавить еще одну ромашку). Но вот одна бабочка вспорхнула и улетела, что же стало? (Ромашек стало больше, чем бабочек). Молодцы, ребята.
 

А сейчас немного отдохнем.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили...
(Имитация движений.)

 

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу (Животные) А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, заяц, волк и др.)
Послушайте загадки.


Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)


Что за зверь такой лесной:
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)


Жадным быть, разумеется плохо 
Кого обманула лисица-пройдоха? 
Припомните двух неразумных зверей 
И сказку про них назовите скорей. (2 жадных медвежонка)


А где живут звери зимой? (Лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк -  в логове, белка – в дупле).
 

А если звери заболеют. Кто их сможет вылечить? (Доктор Айболит). Но он стал старенький, и добраться до волшебного леса ему уже трудно.
 

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
И пришли к нему лечиться…


Воспитатель достает из «волшебной коробочки» полоски разной длины и ширины.
 

Воспитатель: Ребята, наши лесные звери хотят добраться до Айболита и полечиться. Давайте им поможем. Вспомним какая эта полоска по цвету? (Красная) А по ширине? (Широкая) Какому зверю она больше подходит? (Медведю, потому что он большой и неуклюжий). А вот эта полоска, какая? (Синяя, длинная, узкая). Она кому подходит? (Зайцу, потому что, лапы у него короткие, а бегает он быстро). Желтая – узкая полоска подойдет лисе, потому что она хитрая, ходит тихо.
 

А сейчас детеныши медведя, зайца и лисы помогут разложить полоски и добираются до Айболита. Кто первый, кто второй, кто третий?(Ответы детей) 
 

Айболит встречает детей и угощает их витаминами.
 

Воспитатель: Маша, сколько тебе дал Айболит витамин? (Одну). А сколько всем детям? (Много).
 

Дети прощаются с Айболитом и на автобусе возвращаются в детский сад.

 

 

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (01.12.2014) | Автор: Мордовина Татьяна Борисовна
Просмотров: 642

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz