Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С победой до Берлина!»

70 – летию Победы посвящается…

Тема:  «С победой до Берлина!»

Цель:    Формирование у дошкольников представлений о значимых  военных сражениях во время Великой Отечественной войны.

Задачи:
1. Расширять знания старших дошкольников о Великой Отечественной войне, рассказывая о подвиге русского народа.
2. Закреплять  умения детей  в классификации детей  военной техники, выполняя игровое  упражнение «Попади в мишень».
3. Развивать логическое мышление   при подборе нужной геометрической  фигуры.
4. Упражнять  в  сравнении групп предметов по высоте, находить предметы, которые образуют пару.
5. Формировать навыки работы в паре, подгруппой,  индивидуально в ходе продуктивной деятельности.
6. Воспитывать  любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен уважительно относиться к защитникам нашей страны, отстоявших победу для современного поколения.

Активизация  словаря  детей: 
лейтенант, красноармеец, пехотинец , Смоленск, Москва, Сталинград, Курск, Берлин, Рейхстаг, фляжка, каска, бронетранспортер, граната.

Предварительная работа:
1. Беседа   с детьми о Великой Отечественной войне,  военных атрибутах и боевой технике.
2. Дидактическая игра «Собираемся в поход». 
3. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных  мероприятий и утренней гимнастики.
4.  Подготовка атрибутов к НОД.
5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на военную тематику.
6. Разучивание стихов, песен, пословиц о войне, 
7. Показ презентации «Города - герои»

Материалы и оборудование:
Карточки с изображением военных атрибутов (автомат, каска, пистолет, ремень, танк, пушка, бронетранспортер);фотографии городов, где происходили самые тяжелые сражения; красные магнитные флажки(5); солдаты (6) - разные по высоте ;пять камуфлированных  мишеней с изображением  техники- танк, самолет, военный грузовик, военный корабль, такси; цели для стрельбы –танк, немецкая каска, вражеский самолет; магнитофон с аудиозаписью «День победы»

Раздаточный материал:
Парные предметы: сапоги, рукавицы, носки, бескозырка с двумя ленточками и  предметы не образующие пару: фляжка, бинокль, граната, каска, медаль, пушка; «подбитый танк» на каждого ребёнка, ножницы, клей, заготовки цветной бумаги прямоугольной,  треугольной и квадратной формы, пилотка на каждого ребенка, медицинские бинты, звезда.

Ход  мероприятия:

(Дети стоят у магнитной доски, на которой помещены предметы – военное снаряжение и военная техника) 
Воспитатель (далее В): Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей).

В: - Ребята, назовите предметы, которые перед вами.(автомат, каска, фляжка, сапоги, ремень, танк, пушка, бронетранспортер)

В: -  Кому они принадлежат? (солдатам, военным)

В: - Для чего нужны все эти предметы военным? (защищаться, воевать с противником) 

В:  Ребята, как вы думаете, нужно ли  защищать нашу страну от врага в мирное время?
 (Ответы детей).

В: Вы все подрастёте и тоже пойдёте в армию защищать нашу Родину.

В: 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. 

В: Давайте узнаем, почему советские солдаты стали  защищали нашу Родину от немецких захватчиков, и что их объединяло в этой страшной и долгой войне.

В: Внимание, дети, солдаты предлагают вам пройти сражения, которые считаются самыми важными в истории Великой Отечественной войны,  выполнив военные  задания. Если выполните задание правильно,  получите красный  флаг за победу в сражении.

В: - Когда началась война,  всех солдат на войну отправляли с Красной площади.
- Сейчас вы все станете солдатами, под музыку будем двигаться по группе, как солдаты. Для этого нужно надеть пилотку. (Дети имитируют  марш солдат и садятся за столы). 

В: Внимание на доску, перед вами солдаты, они построились, но  неправильно.

В: Постройте в ряд военных по росту от самого высокого до самого низкого 
 (Дети работают у доски в паре.  Выкладывают силуэты солдат слева  направо. 

В: Сколько всего солдат? (6)

В: Какой солдат самый высокий? (Летчик)

В: Какой солдат самый низкий? (Моряк)
В: Кто стоит первым? Кто третий?  Кто стоит четвёртым? Кто шестой?
В: - Солдаты построены, а теперь пора в бой! 

Первое сражение-битва под Смоленском.
(Вывешиваю фотографию сражение под Смоленском) 

Информационная справка
Смоленск стал   щитом на пути к Москве в Великую Отечественную войну. Гитлер рассчитывал на быструю победу и через несколько недель после нападения собирался войти в советскую столицу. Смоленское сражение, продолжавшееся с июля по сентябрь 1941 г. разрушило все расчеты гитлеровцев. Подвиг бойцов 16-й армии под командованием генерал-лейтенанта М. Ф. Лукина, стоявших здесь насмерть, помог отбросить фашистов  далеко за пределы Смоленска. 

В: - Ребята, для того, чтобы бой прошёл  успешно, нужно снарядить наших солдат военным обмундированием.  Давайте найдём каждому предмету пару. Мальчики находят и выкладывают на ковре предметы, которые образуют пару, а девочки отбирают  одиночные предметы (работа подгруппами на ковре) 
После выполненного задания воспитатель помещает на фотографию битва под Смоленском - красный  флаг.

В: Молодцы, ребята, выиграли бой. 
Второе сражение-битва под Москвой.
(Вывешиваю фотографию битвы под Москвой)
Информационная справка
 В октябре 1941 года немецкие войска подступили вплотную к Москве. Два года продолжалась  знаменитая битва под Москвой, в которой советские войска одержали победу над фашистами. Немецкие войска были отброшены от столицы.

В: Ребята, внимание, перед вами вражеские  мишени (воспитатель обращает внимание детей на доску, где развешены квадратные мишени).  Сейчас мы по ним будем стрелять из  винтовки, как солдаты,  которые защищали Москву от врага, но сначала проведем тренировку глаз. По группе развешены предметы, мы их должны найти. 

Гимнастику  для глаз дети выполняют,  стоя у столов.
Приготовили винтовку
1. Цель - танк, найти  танк и поморгать  глазами, цель поражена.
2. Цель – немецкая каска, найти, посмотреть  глазами направо, затем налево
3. Цель – вражеский самолет,  увидели самолет, посмотрели глазами вверх-вниз. Молодцы, ребята, метко стреляли (дети садятся за столы). 
-А теперь посмотрите вперед. Перед вами квадратные мишени.

В: Сколько всего мишеней?(5)
В: Верно  посчитали и мишени открылись. 
В: Назовите,  что в мишенях? (танк, самолет, военный грузовик, военный корабль, такси)
В: Чем они похожи? (это техника)
В: Какая мишень  лишняя? (автомобиль такси) 

После выполненного задания воспитатель помещает на фотографию битва под Москвой - красный  флаг.
В: Молодцы, ребята, метко стреляли , выиграли сражение. 
Третье сражение - Сталинградская битва.

(Вывешиваю фотографию Сталинградская битва).
Информационная справка
Во времена Великой Отечественной войны, город навсегда вошел в историю под другим именем Сталинград, сейчас он называется Волгоград. Сталинградская битва длилась 200 суток, это больше, чем полгода. Каждый дом представлял собой крепость. После освобождения, город был в сплошных руинах. Масштабы разрушений были настолько велики, что высказывались предположения восстанавливать город в другом месте, а руины оставить напоминанием потомкам об ужасах войны. Но все же,  было решено отстроить город практически заново. Не было жилищ, не работал транспорт, заводы были разрушены, земля была напичкана неразорвавшимися минами, бомбами и снарядами (которые находят по сей день). Но вся огромная страна пришла на помощь героическому городу. Сталинград был возрожден.

В: - Сейчас вы все станете  рядовыми солдатами, защищавшие  Сталинград. 
Физминутка  (под музыку)
Все солдаты поднимайтесь,
Немцы в Сталинград идут,
Чтобы землю отстоять
Надо силы рассчитать
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой— раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! 
После выполненного задания воспитатель помещает на фотографию Сталинградская битва- красный  флаг.

В: А теперь ребята нас ждет четвертое сражение - Курская дуга. (Вывешиваю фотографию сражение на Курской дуге).
Информационная справка
Город Курск находится рядом с Москвой. С началом войны Курск был оккупирован. За это время более 10 тысяч жителей города были замучены и расстреляны, до 30 тысяч юношей и девушек угнаны в неволю. 
Летом 1943 года здесь произошло величайшее в дни Великой Отечественной войны сражение – битва на Курской дуге, где активно работали танковые дивизии, которые и разгромили немцев под Курском. Много советских  танков было подбито, уничтожено. Для того, чтобы сражение на Курской дуге выиграть нам нужно срочно восстановить танки, сделать металлическую заплатку (аппликация). Заплатки должны получиться разные по форме -круглая, квадратная, треугольная и прямоугольная

В:- Как из прямоугольника получить квадрат?
В:- Как из квадрата вырезать круг?
В: -Как сделать 2 треугольника  из квадрата?
В: -Приступайте к боевому заданию.
После выполненного задания воспитатель помещает на фотографию сражение на Курской дуге – красный флаг.

В: Ребята, начинаем шестую битву - за Ленинград. (Вывешиваю фотографию сражение под Ленинградом)
Информационная справка
Битва за Ленинград (сейчас этот город называется Санкт-Петербург), самая длительная и тяжелая битва всей Великой Отечественной войны, продолжалась в течение 900 дней. Сами ленинградцы в тяжкие дни блокады показали выдающиеся образцы стойкости, выдержки и патриотизма. Но ни обстрелы и бомбардировки, ни голод и холод не сломили его защитников. Помощь блокадникам шла по льду Ладожского озера. Эта транспортная магистраль получила название "Дорога жизни".
27 января 1944 г. ленинградцы праздновали снятие блокады, ознаменованное салютом из 324 орудий. В результате мощных ударов Ленинград был  освобожден.

В: В течение  долгих лет людям и солдатам Ленинграда помогали медицинские сестры, они спасали раненых, оказывали пострадавшим медицинскую помощь. Сейчас и мы окажемся в Ленинграде. Девочки будут медицинскими сестрами, а мальчики – ранеными солдатами.
В: Внимание, послушайте боевое задание. Девочки должны сделать перевязку раненым солдатам (мальчикам). 
(Дети работают в парах, подгруппой на ковре). 
После выполненного задания воспитатель помещает на фотографию сражение за Ленинград – красный флаг.

В: Советские войска одержали победу во всех сражениях.
В: Ребята, вам предстоит выполнить последнее задание, которое станет для вас решающим. У меня  для вас два конверта, в конвертах фронтовые письма-треугольники, только они  повреждены. 
Соедините кусочки друг с другом и узнаете,  кто написал эти  письма. ( Дети работают подгруппами на ковре: мальчики и девочки, складывают письмо.  У девочек получилось изображение – ребенок с матерью, у мальчиков -  пожилая женщина).

В: - Письма писали на фронт матери, жены и дети солдат. Каждая семья верила, что их сын, муж, отец вернется домой живым и здоровым.
После выполненного задания воспитатель помещает на фотографию битва за Берлин – красный флаг.
В: Ребята, наши солдаты прошли нелегкий путь, чтобы отстоять победу в Великой Отечественной войне.
В: Что объединяло всех советских  защитников, воинов,  о чем и о ком они думали, когда сражались с фашистами?
В: Сейчас мы будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина –  героя  (дети называют слова – характеристики).

В:- Сегодня, предлагаю в нашей группе, ребята, поднять гирлянду памяти о событиях и боевых подвигах наших солдат в Великую Отечественную войну. От своих родителей, дедушек и бабушек, вы будите узнавать и рассказывать о прошедшей войне  ребятам в группе. После своего рассказа, каждый из вас прикрепит к гирлянде красную звезду.
Нашу гирлянду , 9 мая, мы с вами возложим к  обелиску, в память о тех солдатах, которые  отстояли для нас победу.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (12.03.2015) | Автор: Мартынова Галина Владимировна
Просмотров: 772

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz