Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию целостной картины мира

Тема: Интеллектуально – познавательная  игра «Брейн-ринг»

Цель: Развитие мыслительной деятельности детей.

Задачи:

1. Учить детей высказывать свое мнение, отвечая на вопросы ведущего.

2. Содействовать формированию у детей представлений о предмете, используя словесную характеристику образа.

3. Обобщать  и развивать знания об окружающем при рассматривании картин.

4. Активизировать в речи детей слова,  обозначающие понятия «транспорт», «деревья», «продукты питания», «животные», «мебель», «посуда», «праздники», используя словесные указания и наглядный материал.

5. Воспитывать нравственно-патриотические чувства посредством  совместного решения заданий и упражнений.

Интеграция образовательных областей: социализация, музыка, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Оборудование: картины  времен года, свечи, 3 зубных щетки, 2 черных ящика,  яйцо, воздушный шар, бумажные модели машин, карточки-схемы с изображением очков, дерева, картины,  детей, машины, дома, мамы; 2 круга желтого и синего цвета, разделенных на 8 секторов; 2 иллюстрации с изображением одноэтажного и многоэтажного домов.

Ход занятия:

Ритуал начала: «Кружочек».

Встанем вместе,

Встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко ладошку к ладошке прижмем,

И с пожелания день свой начнем.

1-ый ребенок:

Мы хотим, чтоб на планете

Никто не плакал никогда.

2-ой ребенок:

Пусть нам солнце ярче светит,

Мы хотим большими стать.

3-ий ребенок:

Будем счастливы на свете,

Много, много будем знать.

4-ый ребенок:

А гостям мы пожелаем,

С пользой время провести.

5-ый ребенок:

Интересное увидеть,

И с собою унести.

Воспитатель: Перед тем, как вы  займете свои места за столами, я хочу напомнить наше правило: «Говорим меньше – думаем больше». Проходите ребята, садитесь. Сегодня мы с вами будем играть  в замечательную игру «Брейн - ринг» и узнаем, кто из игроков быстрее умеет думать, рассуждать, отвечать на вопросы. Играть будут 2 команды. Команда «Роза», капитан команды……………..и команда «Тюльпан», капитан команды………Я задаю вопрос, любой член команды дает быстрый ответ. За правильный ответ команда получает  треугольный сектор. В конце игры из треугольных секторов вы составить геометрическую фигуру. Чем больше будет треугольников, тем легче вам будет построить геометрическую фигуру. Итак, команды готовы начать игру. Внимание, первый раунд называется «Вопрос-ответ». Символ этого раунда предмет очки. Каждому игроку команды я задам вопрос. Отвечает тот, кому я его задам. Отвечать нужно быстро и громко. Первой отвечает команда………………

Команда «Тюльпан»

1. Самая зубастая и опасная рыба? (Акула)

2. Школьный футляр для ручек и карандашей? (Пенал)

3. Кому кот Леопольд всё время говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Мышам)

4. Кто такой строитель? (Человек, который строит здания)

5. В какой стране мы живем? (Россия)

6. Масленка – это посуда…

7. Дедушка - старый, а внук- …(молодой)

8. Чего на клумбе больше цветов или овощей?

9. Когда дети катаются на санках, летом или зимой?

10. Что можно забить молотком и вытащить клещами? (Гвоздь)

11. День между субботой и понедельником? (воскресенье)

12. Дарит нам яйца? (Курица)

Команда «Роза»

1. Чем школьники пишут на доске? (мел)

2. Эту птицу называют лесным доктором? (Дятел)

3. Сколько монет было у Буратино? (пять)

4. Кто такой певец? (человек, который поет)

5. Назови столицу России. (Москва)

6. Солонка – это посуда….

7. Брат трудолюбивый, а сестра…(ленивая)

8. Чего в комнате больше стульев или мебели? (мебели)

9.  Когда мы загораем, весной или зимой?

10. Режет бревна пополам…(пила)

11. Сколько дней в неделе?

12. Любимая еда зайцев и кроликов? (морковь)

Воспитатель дает призовой треугольник команде, ответившей на вопросы. 

Второй раунд «Конкурс капитанов». Символом этого раунда будет картинка березы. Немало придумано загадок о березе. Вопросы капитану команды «Роза»:

1. Какую обувь делают из березы? (лапти)

2. Какое дерево может утолить жажду весной и чем? (березовый сок)

3. Как береза давала всю ночь свет? (лучина)

Вопросы капитану команды «Тюльпан»:

1. Как называется березовая кора? (береста)

2. Какой гриб растет под березой? (подберезовик)

3. Что делают из березы для бани? (веники)

Воспитатель выставляет  секторный треугольник

Гимнастика для глаз: стоя около стульчиков

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражненье выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем на мосту

Мы большую букву «У».

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И опять играть начнем.

Третий раунд «Что перепутал художник?». Символ - картина

Воспитатель выставляет  на магнитную доску две картины. Участникам каждой команды необходимо найти ошибки художника.

Воспитатель выставляет  секторный треугольник

Четвертый раунд «Перестрелка»  Карточка - символ «дети».

Каждая команда должна задать по три вопроса другой команде.

Вопросы  команде «Роза»:

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (масленица)

2. Скажите, пожалуйста, какая из свечей желтая или синяя лучше подойдет к новогодней ёлке (Свечами украшать ёлку нельзя.)

3. Про кого говорят «белоручка»?

Вопросы  команде «Тюльпан»:

1. Как называется праздник, когда люди с цветами идут к обелиску? (День Победы)

2. Выберите из 3-х зубных щеток в стакане самую лучшую. (Извините, щетками пользоваться нельзя. Они чужие.)

3. Почему так говорят: «Золотые руки»? (Так говорят про того, кто умеет хорошо трудиться.)

Воспитатель выставляет  на магнитную доску призовой треугольник.

Физкультминутка:

1. «Тюльпан»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей,

Побежали ручейки,

Их попробуй догони.

2. «Роза»

Это легкая забава,

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Пятый раунд «Подумай и реши». Символ этого раунда картинка машины. Командам предлагается по три вида моделей  транспорта: мебельный фургон, машина с хлебом, такси; грузовик со строителем, почтовая машина, автобус с детьми. Подумайте и скажите, какую машину из трех нужно пропустить вперед. Когда ответ будет готов, один участник должен выставить правильную позицию машин на магнитной доске и доказать, почему именно эта машина должна поехать первой.

Воспитатель  выставляет  на магнитную доску секторный треугольник команде – победительнице этого раунда.

Шестой раунд  «Какой дом лучше: одноэтажный или многоэтажный?». Символ – силуэтная картинка дома.

Дайте положительную характеристику многоэтажному и одноэтажному домам.

Воспитатель выставляет  на магнитную доску треугольный сектор команде – победительнице.

Седьмой раунд «Ассоциация»  Символы: солнце, мама.

Один  участник команды должен выйти из группы, команде дается обобщающее слово. Игроки должны назвать 4 слова, с которыми ассоциируется обобщающее слово. Ребенок, вышедший из группы, приглашается в группу и сразу дает свои ассоциации на предложенную тему. Если слова игрока совпадают со словами команды, то команда победила и  получает призовой треугольник. Предлагаемые слова: солнце, мама.

Динамическая пауза «Дружба»

Восьмой раунд «Черный ящик».

Воспитатель: Отгадайте, что в черном ящике. Воспитатель начинает давать общие характеристики предмета. Кто из игроков отгадает быстрее, тот и выиграл. (В черном ящике лежат  воздушный шар). Наша игра закончена. Посмотрите на карточки - символы и определите, что связывает все эти изображения? (Все это связано с деятельностью человека). Предлагаю выложить на столах из треугольных секторов, полученных в конце каждого раунда, выложить геометрическую фигуру. ( Получается круг.) У каждой команды получился круг. Круг – это символ единства, дружбы. Когда работа выполняется сообща, всё получается легко и быстро, как  у вас сегодня. Молодцы! Но в каждой игре есть победители.

Воспитатель определяет по количеству треугольных секторов команду – победительницу.

 

Категория: Методические Разработки | Добавил: ТОПОЛЁК (06.04.2014) | Автор: Мартынова Галина Владимировна
Просмотров: 837

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz