Тема: Интеллектуально – познавательная игра «Брейн-ринг»
Цель: Развитие мыслительной деятельности детей.
Задачи:
1. Учить детей высказывать свое мнение, отвечая на вопросы ведущего.
2. Содействовать формированию у детей представлений о предмете, используя словесную характеристику образа.
3. Обобщать и развивать знания об окружающем при рассматривании картин.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие понятия «транспорт», «деревья», «продукты питания», «животные», «мебель», «посуда», «праздники», используя словесные указания и наглядный материал.
5. Воспитывать нравственно-патриотические чувства посредством совместного решения заданий и упражнений.
Интеграция образовательных областей: социализация, музыка, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: картины времен года, свечи, 3 зубных щетки, 2 черных ящика, яйцо, воздушный шар, бумажные модели машин, карточки-схемы с изображением очков, дерева, картины, детей, машины, дома, мамы; 2 круга желтого и синего цвета, разделенных на 8 секторов; 2 иллюстрации с изображением одноэтажного и многоэтажного домов.
Ход занятия:
Ритуал начала: «Кружочек».
Встанем вместе,
Встанем в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко ладошку к ладошке прижмем,
И с пожелания день свой начнем.
1-ый ребенок:
Мы хотим, чтоб на планете
Никто не плакал никогда.
2-ой ребенок:
Пусть нам солнце ярче светит,
Мы хотим большими стать.
3-ий ребенок:
Будем счастливы на свете,
Много, много будем знать.
4-ый ребенок:
А гостям мы пожелаем,
С пользой время провести.
5-ый ребенок:
Интересное увидеть,
И с собою унести.
Воспитатель: Перед тем, как вы займете свои места за столами, я хочу напомнить наше правило: «Говорим меньше – думаем больше». Проходите ребята, садитесь. Сегодня мы с вами будем играть в замечательную игру «Брейн - ринг» и узнаем, кто из игроков быстрее умеет думать, рассуждать, отвечать на вопросы. Играть будут 2 команды. Команда «Роза», капитан команды……………..и команда «Тюльпан», капитан команды………Я задаю вопрос, любой член команды дает быстрый ответ. За правильный ответ команда получает треугольный сектор. В конце игры из треугольных секторов вы составить геометрическую фигуру. Чем больше будет треугольников, тем легче вам будет построить геометрическую фигуру. Итак, команды готовы начать игру. Внимание, первый раунд называется «Вопрос-ответ». Символ этого раунда предмет очки. Каждому игроку команды я задам вопрос. Отвечает тот, кому я его задам. Отвечать нужно быстро и громко. Первой отвечает команда………………
Команда «Тюльпан»
1. Самая зубастая и опасная рыба? (Акула)
2. Школьный футляр для ручек и карандашей? (Пенал)
3. Кому кот Леопольд всё время говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Мышам)
4. Кто такой строитель? (Человек, который строит здания)
5. В какой стране мы живем? (Россия)
6. Масленка – это посуда…
7. Дедушка - старый, а внук- …(молодой)
8. Чего на клумбе больше цветов или овощей?
9. Когда дети катаются на санках, летом или зимой?
10. Что можно забить молотком и вытащить клещами? (Гвоздь)
11. День между субботой и понедельником? (воскресенье)
12. Дарит нам яйца? (Курица)
Команда «Роза»
1. Чем школьники пишут на доске? (мел)
2. Эту птицу называют лесным доктором? (Дятел)
3. Сколько монет было у Буратино? (пять)
4. Кто такой певец? (человек, который поет)
5. Назови столицу России. (Москва)
6. Солонка – это посуда….
7. Брат трудолюбивый, а сестра…(ленивая)
8. Чего в комнате больше стульев или мебели? (мебели)
9. Когда мы загораем, весной или зимой?
10. Режет бревна пополам…(пила)
11. Сколько дней в неделе?
12. Любимая еда зайцев и кроликов? (морковь)
Воспитатель дает призовой треугольник команде, ответившей на вопросы.
Второй раунд «Конкурс капитанов». Символом этого раунда будет картинка березы. Немало придумано загадок о березе. Вопросы капитану команды «Роза»:
1. Какую обувь делают из березы? (лапти)
2. Какое дерево может утолить жажду весной и чем? (березовый сок)
3. Как береза давала всю ночь свет? (лучина)
Вопросы капитану команды «Тюльпан»:
1. Как называется березовая кора? (береста)
2. Какой гриб растет под березой? (подберезовик)
3. Что делают из березы для бани? (веники)
Воспитатель выставляет секторный треугольник
Гимнастика для глаз: стоя около стульчиков
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражненье выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем на мосту
Мы большую букву «У».
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
И опять играть начнем.
Третий раунд «Что перепутал художник?». Символ - картина
Воспитатель выставляет на магнитную доску две картины. Участникам каждой команды необходимо найти ошибки художника.
Воспитатель выставляет секторный треугольник
Четвертый раунд «Перестрелка» Карточка - символ «дети».
Каждая команда должна задать по три вопроса другой команде.
Вопросы команде «Роза»:
1. Как называется праздник проводов русской зимы? (масленица)
2. Скажите, пожалуйста, какая из свечей желтая или синяя лучше подойдет к новогодней ёлке (Свечами украшать ёлку нельзя.)
3. Про кого говорят «белоручка»?
Вопросы команде «Тюльпан»:
1. Как называется праздник, когда люди с цветами идут к обелиску? (День Победы)
2. Выберите из 3-х зубных щеток в стакане самую лучшую. (Извините, щетками пользоваться нельзя. Они чужие.)
3. Почему так говорят: «Золотые руки»? (Так говорят про того, кто умеет хорошо трудиться.)
Воспитатель выставляет на магнитную доску призовой треугольник.
Физкультминутка:
1. «Тюльпан»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки,
Их попробуй догони.
2. «Роза»
Это легкая забава,
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Пятый раунд «Подумай и реши». Символ этого раунда картинка машины. Командам предлагается по три вида моделей транспорта: мебельный фургон, машина с хлебом, такси; грузовик со строителем, почтовая машина, автобус с детьми. Подумайте и скажите, какую машину из трех нужно пропустить вперед. Когда ответ будет готов, один участник должен выставить правильную позицию машин на магнитной доске и доказать, почему именно эта машина должна поехать первой.
Воспитатель выставляет на магнитную доску секторный треугольник команде – победительнице этого раунда.
Шестой раунд «Какой дом лучше: одноэтажный или многоэтажный?». Символ – силуэтная картинка дома.
Дайте положительную характеристику многоэтажному и одноэтажному домам.
Воспитатель выставляет на магнитную доску треугольный сектор команде – победительнице.
Седьмой раунд «Ассоциация» Символы: солнце, мама.
Один участник команды должен выйти из группы, команде дается обобщающее слово. Игроки должны назвать 4 слова, с которыми ассоциируется обобщающее слово. Ребенок, вышедший из группы, приглашается в группу и сразу дает свои ассоциации на предложенную тему. Если слова игрока совпадают со словами команды, то команда победила и получает призовой треугольник. Предлагаемые слова: солнце, мама.
Динамическая пауза «Дружба»
Восьмой раунд «Черный ящик».
Воспитатель: Отгадайте, что в черном ящике. Воспитатель начинает давать общие характеристики предмета. Кто из игроков отгадает быстрее, тот и выиграл. (В черном ящике лежат воздушный шар). Наша игра закончена. Посмотрите на карточки - символы и определите, что связывает все эти изображения? (Все это связано с деятельностью человека). Предлагаю выложить на столах из треугольных секторов, полученных в конце каждого раунда, выложить геометрическую фигуру. ( Получается круг.) У каждой команды получился круг. Круг – это символ единства, дружбы. Когда работа выполняется сообща, всё получается легко и быстро, как у вас сегодня. Молодцы! Но в каждой игре есть победители.
Воспитатель определяет по количеству треугольных секторов команду – победительницу.
|