Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические Разработки » Методические Разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Поездка в деревню»    

Цель: Вызвать интерес у детей к окружающему миру, уметь устанавливать причинно – следственные связи.
 

Задачи: 
 ● Продолжать учить высказывать свои мысли чётко,ясно, понятно, грамматически правильно  строить предложения.
 ● Формировать способности логически мыслить, культурно общаться.                                                                                                               ● Закрепить и пополнить знания детей о домашних животных.
 ● Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, независимо от их размера, цвета, формы. 
 ● Формировать потребность в двигательной активности.
 ● Развивать коммуникативные способности детей.
Материал:                                                                                                                                                                                                                  книга Э. Успенского «Зима в Простоквашино», проектор, слайды: «Транспорт», игра«Четвёртый лишний». На каждого ребёнка билеты с изображением геометрических фигур, отличающихся по форме, цвету, размеру(2 комплекта одинаковых: такие же фигуры обозначают места в автобусе), руль, аудиозапись «Песенка друзей», «Звуки деревни», 2 микрофона, указка, магнитики, рисунок «Дяди Фёдора хозяйство», картинки к игре «Логическая цепочка», игрушка лошадка, картина «Ферма», записка от дяди Фёдора, дом дяди Фёдора.

Ход непосредственно образовательной деятельности:


1.Дети стоят в кругу, произносят слова:
-Утро начинается,                   /идут по кругу
Вместе мы встречаемся.        /останавливаются, покачивают головой
Мы друг другу рады,             /сужают круг
Все друг другу рады /расширяют круг
Ваня здесь?-Здесь!
Варя здесь?-Здесь!

 

Вбегает Вовка: И я, Вовка Морковкин, здесь!
 

Воспитатель: Вова, с чем ты к нам пожаловал?
 

Вова: У меня беда, беда! Сегодня я заглянул в свою любимую книгу «Простоквашино» и увидел, что все картинки из неё исчезли: и дядя Фёдор, и кот Матроскин, и Шарик.

Воспитатель: Ребята, куда они могли исчезнуть?(ответы детей)
 

Воспитатель: Проверим, нет ли их в Простоквашино. Вова, а ты знаешь, как доехать до этой деревни?
 

Вова: Ой, конечно, знаю. Сейчас помчусь на автовокзал, вбегу в любой автобус, который готов к отъезду, и поеду…Побегу скорее, а то опоздаю.
 

Воспитатель: Постой, постой! Ребята, может Вова таким образом доехать до Простоквашино?(ответы детей)
 

-На чём ещё можно добраться до деревни?(дети отвечают, на экране появляются слайды-транспорт)
 

Вова: На ракете быстрее! Я полечу на ракете!(дети поясняют, почему до деревни не добраться на ракете).
 

Воспитатель: Ребята, поясните Вове, как можно доехать до Простоквашино (ответы детей). Дети определяют транспорт: автобус.
 

Воспитатель: Мне кажется, что Вова один не сможет доехать до деревни и вернуть героев его книги. Поможем ему?

2.Воспитатель:Ребята, возьмите билеты и займите свои места в автобусеВовка берёт 2 билета, садится не на своё место. Реакция детей, которым не хватило билетов и которые не нашли своё место).
 

Звучит аудиозапись  «Песенка друзей».
 

В это время Вова ходит по автобусу,высовывает голову, руку в окно автобуса, громко разговаривает, стучит ногами.
 

Воспитатель: Как можно оценить Вовины поступки?(ответы детей)
 

Воспитатель: Вот мы и приехали. А где же дом дяди Фёдора? Как нам его найти? Посмотрите, вот и лошадь появилась. Может быть она знает, где живёт дядя Фёдор. Ира, спроси у лошадки, где живёт дядя Фёдор.(ребёнок спрашивает , лошадка молчит).
 

-Ребята, я поняла, почему молчит лошадка. Посмотрите, какая она грустная. Дети, как же нам развеселить её. Поиграть с ней)
 

Игра «Четвёртый лишний»(показ слайдов)
 

Воспитатель: Опять грустит лошадка. Мы сейчас её обязательно развеселим, для этого все превратимся в жеребят.
 

Физкультминутка «Жеребята».
На минуту все ребята
Превратились в жеребят.
Для начала потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой,
Хвостиком махнем игриво
И копытами забили:1 и 2, и 3, и 4
Отдохнули, поиграли?
Вы нисколько не устали?
Замечательно.

 

Воспитатель: Ну, а теперь скажи нам, пожалуйста, где дом дяди Фёдора?(Лошадка «говорит» на ушко. Воспитатель подводит детей к домику дяди Фёдора)
 

-Вот и дом дяди Фёдора и его друзей. А здесь записка. Матроскин пишет, что им срочно надо уехать на ферму, где они должны помочь выбрать вожака среди животных.(Вова тут находит картину «Дяди Фёдора хозяйство» и карточки к игре «Логическая цепочка»)
 

Воспитатель: Почтальон Печкин нарисовал интересную картину, которую назвал «Дяди Фёдора  хозяйство». Но сколько дядя Фёдор и его друзья не смотрели, не могли ничего понять. А вы сможете разгадать секреты картины? Кого нарисовал почтальон Печкин?(отгадывают, кто зашифрован в картине, Вова путает их)
 

Дидактическая игра «Логическая цепочка»
Дети объясняют логическую связь между картинками.

 

3.Звучит аудиозапись «Звуки в деревне».
 

Воспитатель: Ребята, это спорят животные на ферме, кто же из них может быть вожаком. Отправляемся на ферму, ведь там находятся и сбежавшие из книги герои.
 

Как вы думаете, каким должен быть вожак среди домашних животных?(ответы детей)(рассматривание картины «Ферма»)
-Кандидатами на роль вожака стали: корова, лошадь, собака. Расскажите, почему каждый из них может стать вожаком.

 

Дети характеризуют собаку, корову, лошадь.
 

Выясняют, что собака не может стать вожаком, так как она не добрая, может обидеть животных, особенно кошку. Корова тоже не подходит на эту роль, так как она медлительна, ленива. Выбирают лошадь вожаком.
 

4.Вова: А я хочу, чтобы вожак стал известным, знаменитым
 

Воспитатель: Ребята, как сделать, чтобы многие узнали о нашем вожаке?
 - Сейчас я возьму интервью у вас, а Вова передаст его на телевизионную передачу «В мире животных»

 

Вопросы к детям:
- Расскажите о внешнем виде лошади?
- А где она живет?
-Почему место проживания лошади называется «конюшня»?
- Чем питается лошадь?
-Какую пользу приносит лошадь людям в деревне?

 

5. Воспитатель: Наше интервью закончилось.
Зачем животные с картинок Вовиной книги поехали на ферму?
 Картинки из Вовиной книги выполнили свою работу, помогли выбрать вожака. 
 Встанем все в круг, закроем глаза, скажем 1.2,3 – повернемся, быстро, в садик мы вернемся. Вот мы и дома, откройте глаза.

 

Воспитатель:  Дети, какие трудности встретились во время поездки? (Вова вытягивает руку вперёд, кулак сжат, большой палец поднят вверх. Дети поочередно выходят, зажимают кулак на большом пальце предыдущего ребёнка, говорят, что им понравилось во время поездки в деревню.)
 

Вова: Я вам, ребята, оставлю почитать свою любимую книгу «Простоквашино». До свидания, до новой встречи.

Категория: Методические Разработки | Добавил: БарабановаОН (14.11.2014) | Автор: Тимошкина Галина Фёдоровна
Просмотров: 533

МАДОУ детский сад № 6 г. Балаково Саратовской области © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz