Авторы: Игнатьева Евгения Васильевна, Коростелёва Наталья Сергеевна
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• формировать у детей представление о России как о родной стране;
• воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю;
• познакомить с предприятиями города;
• формировать уважительное отношение к ветеранам производственного труда;
• воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование: Проектор, карта Российской федерации, фотография с изображением герба города Балаково, клей, кисти, заготовки цветов, лист ватмана.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Оргмомент: Звучит тихая музыка.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
«Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля! »
2 ребенок:
«Вижу горы исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя! »
3 ребенок:
«Слышу песни жаворонка
Слышу песни соловья –
Это русская сторонка,
Это родина моя! »
Воспитатель:
«Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? »
Дети. Страна, в которой мы живем - называется Россия.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России много рек, гор, лесов, городов.
Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие.
Воспитатель. Но, у каждого есть и своя малая Родина. Посмотрите на карту, наш город обозначен маленькой точкой и является малой частью большой России.
Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, город.
Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина? (Ответы детей)
Саша и Артем, знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Наш город известен не только на территории России, но и за её пределами. Как вы думаете, кто или что делает города известными?
Дети переходят к проектору, садятся на стулья.
У нашего города - Балаково есть государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема города. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей). В гербе Балаково изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирующим историческое значение города как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце отражает реалии нынешнего дня наличие Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, дающих городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге.
На проекторе изображения крупнейших предприятий города (АЭС, ГЭС, Химволокно, Вагоностроительный завод, Молокозавод, Балаковские минеральные удобрения и т.д.).
Воспитатель. На всех этих предприятиях трудятся люди. И сегодня у нас в гостях ветеран труда Балаковской АЭС бабушка Швецова Саши, Каршина Наталья Антоновна. (Рассказ ветерана)
У нас еще одна гостья – бабушка Артема Быкова – Ерахтина Нина Васильевна. Нина Васильевна – заслуженный учитель химии России. (Рассказ и показ опытов).
Спасибо нашим дорогим гостям за интересные рассказы.
Вот какие замечательные люди живут в нашем городе.
Дети переходят к столам.
Воспитатель. Посмотрите на схематичное изображение улиц города. Чего там не хватает? (Цветов, деревьев) Давайте украсим вместе наш город.
Коллективная аппликация.
Воспитатель. Ребята, давайте ответим на наш вопрос – Кто делает города известными? (Люди, которые там живут и трудятся) |