Тема: «Путешествие по островам».
Цель: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, совершенствовать понятие взаимопомощи друг другу.
Задачи:
- Закреплять знания о весне, еѐ признаках, особенностях, приметах.
- Учить анализировать расположение предметов, и употребление предлогов (на, над, в, около).
- Продолжать учить ориентироваться на бумаге в клетку. 4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук при выполнении практического задания.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, звуковое письмо (см. в тексте), конверты с разрезными картинками (бинокль, компас), карта островов (которые необходимо расколдовать от пиратов), цифры 1 – 5, геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, разные по величине, листы в клетку на каждого ребѐнка, простые карандаши, мяч, листы для практического задания на каждого ребѐнка (смотреть в приложении), флажки (красный и жѐлтый, форма на усмотрение воспитателя).
Предварительная работа: знакомства с весенними изменениями в природе, заучивание стихов, пословиц, поговорок о весне с еѐ приметами, отгадывание загадок, наблюдения, чтение рассказов о весне.
Словарный запас: капель, проталины, первоцветы.
Воспитатель: Доброе утро, я вам говорю, доброе утро я всех вас люблю.
Крепко за руки возьмѐмся. И друг другу улыбнѐмся.
Я подарю свою улыбку вам, а вы друг другу и гостям.
Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Ребята сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видео письмо. Внимание на экран. На экране картинка попугая включается запись на ноутбуке.
Попугай на экране: На наши острова в океане напали пираты. Они заколдовали их. И жители просят спасти их от злых чар.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы думаете, почему на острова напали пираты?
Дети: Потому….
Воспитатель: Что же нам делать? Давайте мы отправимся туда, узнаем причину. Попугай на экране: Я дарю вам волшебный сундучок, в котором вы найдѐте необходимые предметы для путешествия.
Воспитатель: Нам придѐтся плыть по океану. Ребята, а что такое океан?
Дети:
Воспитатель: На чѐм мы можем отправиться в путешествие?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем путешествовать на лодке?
Дети: Воспитатель: А почему?
Дети:
Воспитатель: А ещѐ на чем?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а плот нам подойдѐт?
Дети:
Воспитатель: А почему?
Дети:
Воспитатель: Ну, тогда на чѐм же мы можем отправиться в путешествие?
Дети:
Воспитатель: Хорошо, мы с вами определились, на чѐм отправимся в путешествие, а ещѐ для путешествия нам понадобятся предметы из этого сундучка. Но волшебный сундучок, откроется после того как вы отгадаете загадки.
Когда с тобою этот друг
Ты можешь без дорог.
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас)
Воспитатель: Ещѐ одна загадка.
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу.
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки, а теперь, Маша иди, открой и принеси нам из волшебного сундучка эти предметы. Ну, неси конверты. Давайте посмотрим, что же там лежит?
Дети 2 подгруппы собирают картинки (бинокль и компас)
Скажите, зачем нужен компас?
Дети:
Воспитатель: А для чего нужен бинокль?
Дети:
Воспитатель: А как же мы отправимся в путешествие, мы же не знаем, куда нам плыть? Что ещѐ нам нужно взять с собой?
Дети:
Воспитатель: Принеси нам карту из сундука.
Воспитатель: Для чего нужна карта?
Дети:
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с попугаем и отправляемся скорее в путь, на помощь. По карте мы узнаѐм, куда нам плыть! Давайте капитаном будет у нас Гриша. Скажите, ребята, сколько на карте обозначено островов?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, на каком острове мы находимся сейчас?
Дети:
Воспитатель: Что изображено на нѐм? Смотри приложение (карта).
Дети:
Воспитатель: Ребята, скажите, какая цифра должна быть на этом острове?
Дети:
Воспитатель: Капитан, куда же нужно нам плыть, чтобы попасть на второй остров?
Капитан: Сначала надо пройти прямо 8 миль, а потом повернуть направо и пройти ещѐ 10 миль.
Воспитатель: Расстояние в океане измеряется в милях.
Капитан: Занимайте места на нашем корабле! Полный вперѐд!
Воспитатель: А пока мы с вами плывѐм нужно провести тренировку, если вдруг произойдѐт шторм, и нам нужно будет сойти с корабля, на столах у вас лежат геометрические фигуры, они разные по цвету, форме, величине. Возьмите в руки фигуры, внимательно рассмотрите их. Посмотрите у нас на палубе лежат шлюпки, подойдите к ним, внимательно слушаем задание говорю один раз. В первую шлюпку проходят дети, у которых фигуры без углов и не маленькие, во вторую – у кого не красные и не круглые, а в третью – не синие и не большие. Займите, ребята свои шлюпки. Почему ты зашла в эту шлюпку? и т.д., а пока мы с вами тренировались, подплыли к острову.
Капитан: (Смотрит в бинокль). Мы приближаемся к острову. Прошу всех покинуть корабль!
Воспитатель: Ребята, давайте подойдѐм карте, что нарисовано на карте, на острове? (смотреть приложение карта).
Дети:
Воспитатель: Какой цифрой обозначим этот остров?
Дети:
Мультимедиа: на экране картинка зимы, звучит музыка вьюги.
Воспитатель: Как здесь холодно! Куда же все исчезли?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначают снежинки?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно вы догадались, зима и ни как не придѐт следующие время года. Какое время года наступает после зимы.
Дети:
Воспитатель: Давайте вспомним признаки весны!
На экране появляются картинки с изображением признаков весны, дети составляют по ним предложения.
Дети:
Воспитатель: А победить зиму весне помогло ….
Дети:
На экране появляется картинка солнышко.
Дети:
На экране появляется картинка с изображением поздней весны. (цветы на лугу)
Воспитатель: Посмотрите, на острове всѐ расцвело, весна вступила в свои права. Вот только, не хватает зелѐных насаждений. Давайте решим эту проблему. Пройдите на свои места. Сядьте правильно, спина прямая, ноги стоят ровно, у вас лежат листы с заданием, найдите исходную точку от неѐ проведите вверх четыре клеточки, и поставьте точку, от второй точки проведите вверх четыре клеточки и поставьте третью точку, от третьей точки вверх четыре клеточки и поставьте четвѐртую точку. Посчитайте, сколько точек получилось, начинайте считать от исходной нижней точки. От четвѐртой точке проведите линию к буквам а, и б, от третьей точки проведите линию к буквам в и г, от второй точки проведите линию к буквам д и е. Ребята, как вы думаете, на что это похоже? Правильно на дерево. Но раз мы с вами расколдовали остров, и на острове наступила весна, как вы думаете, чего не хватает на наших деревьях?
Дети:
Воспитатель: Давайте нарисуем крону дерева.
Воспитатель: Молодцы ребята, на остров пришла весна, и я думаю, что жители будут рады, что наступила весна и на их острове. (картинка весны с деревьями) Ну, а мы отправляемся дальше. Посмотрим по карте: куда плыть? Повернитесь к карте, а капитан подойди к карте. Капитан, какой курс нужно держать, чтобы попасть на третий остров?
Капитан: Нужно взять курс прямо и проплыть 7 миль и повернуть налево и проплыть 9 миль. Занимайте места на корабле! Полный вперѐд!
Воспитатель: А пока, мы с вами приближаемся к острову, давайте с вами отдохнем. Дети изображают действия моряков: моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, моют палубу, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.
Капитан: (Смотрит в бинокль). Мы приближаемся к острову. Прошу всех покинуть корабль!
К карте
Воспитатель: Как вы думаете, кто живѐт на этом острове?
Дети:
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом острове?
Дети:
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети:
Воспитатель: Давайте попробуем их найти, внимательно посмотрите кругом, кто найдѐт насекомое, тот должен сказать, где оно находится. Молодцы нашли всех насекомых. Насекомые очень любят перелетать с цветка на цветок, и собирать нектар, сейчас, я проверю, как вы знаете цветы.
Дети встают в круг и передают мяч друг, другу называя цветы….
Воспитатель: На этом острове мы расколдовали всех обитателей. Смотрим по карте: куда нам надо плыть дальше?
Воспитатель: Капитан, какой курс нужно держать, чтобы попасть на него?
Капитан: Нужно взять курс налево и проплыть 3 мили, затем прямо и проплыть12 миль и повернуть направо и проплыть ещѐ 5 миль. Занимайте места на корабле! Полный вперѐд!
На экране кораблик картинка и шум моря…
Капитан: (Смотрит в бинокль). Мы приближаемся к острову. Прошу всех покинуть корабль!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой остров мы с вами прибыли?
Дети:
Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом острове?
Дети:
Воспитатель: Почему, вы так решили?
Дети:
Воспитатель: А ещѐ почему?
Дети:
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами находимся на самом заколдованном острове, что бы нам туда попасть, надо разгадать логин и пароль этого острова. Пройдите на свои места возьмите листы. Ваша задача расшифровать логин и пароль. Воспитатель: Ребята посмотрите, пираты на этом острове разрушили все бытовые приборы, назовите какие приборы, вы знаете? Давайте мы с вами попробуем их восстановить, с помощью счѐтных палочек, выложите из счѐтных палочек модели бытовых приборов. Скажи мне, что ты выложил? Сколько счѐтных палочек использовал? Все острова мы с вами расколдовали, нам пора возвращаться домой. Какой курс нужно держать, чтобы попасть в наш детский сад?
Капитан: Нужно взять курс прямо и проплыть 20 миль. Занимайте места на корабле! Полный вперѐд! (Смотрит в бинокль). Мы приближаемся к острову.
Звук электронной почты. Внимание на экран.
Попугай: Спасибо вам ребята, после вашего визита, все жители островов живут как одна большая команда.
Воспитатель: Скажите, ребята, сейчас могут напасть пираты на эти острова?
Дети:
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Жители островов теперь будут общаться между собой. Какой же можно сделать вывод?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас у вас на столах лежат флажки красный и жѐлтый, вам нужно поднять один из флажков красный – если наше путешествие вам понравилось, а жѐлтый – если нет. Что больше всего понравилось в нашем путешествии.
В заключении звучит песня «Только вместе мы большая сила». |